Гюльселем Гаджиусманова
Конспект занятия «Играем, солнце встречаем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Играем, солнце встречаем!»
Цель:
-Побуждать детей к активному общению, развивать речь, мышление и мелкую моторику.
Задачи:
-Формировать интерес и положительное отношение к игре.
- Развивать элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе.
-Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями движениями обеих рук, прикладывать к шаблону и сплющивать.
-Создать положительную атмосферу.
Материалы:
Публикация «Конспект занятия „Играем, солнце встречаем!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Зонт, круг желтого цвета, лучики короткие и длинные желтого цвета, цветные шаблоны с приклеенным кругом.
Игра – занятие.
Дети заходят в игровую комнату с воспитателем.
-Как много к нам пришло гостей!
Скажем, здравствуйте, скорей!
Включается музыка и под музыку дети здороваются с гостями.
1. Здравствуйте ладошки хлоп – хлоп – хлоп
Здравствуйте ножки топ- топ – топ
Здравствуйте щечки плюх- плюх- плюх
Здравствуйте мой носик пи- пи-пи
Здравствуйте гости,
Всем привет! (машут ручками).
2. В. Возьмемся за руки друзья,
Друг другу улыбнемся….
Мы пожелаем всем добра,
И скажем, «Здравствуй солнце».
В. Солнышко живет высоко в небе, давайте помашем солнышку и скажем ей привет!
- Что-то наше солнышко грустное.
3. Давайте ребята, развеселим ее. Поиграем в игру «Солнышко и дождик»
(играем под музыку в соответствии со словами текста).
-Ребята, солнышку очень понравилось с вами играть.
4. Солнышко приготовила нам волшебные лучики. (дети садятся за круглый стол, у каждого в руках лучики разных размеров).
-Ребята, а что нам нужно чтоб из лучиков сделать солнышко?
Д. Круг. (Дети к кругу прикладывают лучики разных размеров)
В. Какого цвета у нас солнышко? Давайте нарисуем в воздухе солнышко. Посмотрите, как я буду рисовать. А вот лучики рисовать будем. Лучики у солнышка длинные и короткие, светят лучики сверху, и снизу. красивое солнышко у нас получилось?
-Дети встают из- за стола, младший воспитатель в это время прячет солнышко.
5. В. Дети, а солнышко спряталось. (дети зовут солнышко).
Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко
Ждут тебя детки
Детки – малолетки.
Голос солнышка «Сильный ветер и тучи закрыли мои лучики, поэтому меня и не видно»
- Ребята, а как можно помочь солнышку? (можно слепить лучики).
-Из какого материала будем лепить лучики?
-Давайте вспомним правила работы с пластилином.
Нельзя брать в рот пластилин.
Нельзя бросать на пол.
После работы вытереть руки сухой тряпочкой, а затем помыть руки в теплой воде.
-Посмотрите на эту картинку, я для вас приклеила из цветной бумаги. желтого цвета круг, а вы туда из пластилина налепите лучики.
- На что похожи наши лучики? (карандаш, столбик, колбаска, палочку).
- Как будем лепить лучики (показ в воздухе).
- Сколько лучиков у солнышко? (много). Поэтому и много кусочков пластилина.
6.- Нужно взять кусочек пластилина прямыми движениями раскатать столбик или колбаску, и получится у нас лучик, затем сплющить и прижать к кругу на листочке, чтобы лучик не упал. Воспитатель выполняет показ, помогает и контролирует выполнение.
-Пока вы лепили, солнышко подарило нам смайлики, веселые и грустные.
7.-Кому понравилось наша игра – занятие возьмите веселого смайлика, а кому не понравилось возьмите грустного смайлика и положите на свое солнышко.
-В. Ребята, а чем мы с вами сегодня занимались
(ответы детей).