Елена Гапеева
Конспект занятия на день открытых дверей в 1 младшей группе «Открытка для мамы».
▼ Скачать + Заказать документы
НОД младшая группа «Открытка для мамы»
Программные задачи:
- формировать у детей семейные ценности, положительные черты характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения;
- развивать позитивное отношение родителей к детскому саду, активизировать родительское участие в жизни детского сада;
- воспитывать у детей любовь и уважение к матери, привязанности к своей семье, детскому саду.
Область интеграции:
• Социализация.
• Коммуникация.
• Художественное творчество.
• Музыка.
• Физическая культура
Публикация «Конспект занятия на день открытых дверей в 1 младшей группе „Открытка для мамы“,» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Темочки
Предварительная работа:
- Беседа о маме.
- Чтение рассказов, стихов, пальчиковых игр, потешек.
- Беседа о том, что мама печёт детям дома.
- Рассматривание фотоальбома с фотографиями мам.
- Изготовление с детьми подарков.
Атрибуты и оборудование: подарки-открытки с отпечатком ладошки, ватные палочки, салфетки, гуашь,музыкальное сопровождение,игрушка-кошка.
Предполагаемый результат: У детей появится желание быть похожим на
свою маму, гордиться ею. У детей появятся практические навыки общения со
сверстниками и взрослыми.
Ход праздничного развлечения.
Ведущая: Добрый вечер, дорогие мамы! Сегодня мы пригласили вас в гости, чтобы поздравить Вас с замечательным праздником - Днём Матери! Этот новый праздник постепенно входит в наши дома и это замечательно! В этот день хочется сказать слова благодарности всем мамам, которые дарят детям любовь, доброту, нежность и ласку.
МАМА! – В этом слове свет!
МАМА! Лучше слова нет!
МАМА! Кто роднее, чем она?
МАМА! У нее весна в глазах!
МАМА! На земле добрее всех!
МАМА дарит сказки, улыбку и смех!
Ведущая: Ребята в этот чудесный день – день наших мам нужно себя хорошо вести и показать, как сильно мы ее любим. А еще, мне кажется, сделать маме сюрприз. Вы хотите сделать подарок своей маме?
Дети (хором): Да, хотим.
Ведущая: Самый лучший подарок для мамы – это цветы. Давайте посмотрим, где у нас в группе есть красивые цветы. А Гриша мне поможет поискать цветочки для мам. Нашли?
Дети (хором): Нет!
Ведущая: Как жаль…Необходимо что-то придумать, ведь нельзя мам оставить без цветов.
Стук в дверь.
Ведущая: Ребята, вы слышите, кто-то стучится? Кто же это может быть? Дети, к нам в гости пришла кошка Мурка. Давайте поздороваемся с ней!
Дети (хором): Здравствуй, Мурка!
Ведущая: Что же принесла ты нашим деткам Мурка? Разве это цветы?
Дети (хором): Нет, это коробочка.
Ведущая: Может внутри коробочки цветы? Посмотрите,ребята.
Дети (хором): Нет, это не цветы.
Ведущая: И правда, это не цветы, это ватные палочки. Но для чего нам ватные палочки, кто скажет?
Дети молчат.
Ведущая: Я,кажется, догадалась, нам кошка Мурка принесла палочки, чтобы мы ими и при помощи краски нарисовали цветочки для мам! Ребята, перед вами лежат открыточки, но на них только стебелек и цветочек из дорожки,которую оставили муравьишки (пунктир). Давайте мы с вами подрисуем цветочек, а мамочки помогут своим деткам. Но, сначала я покажу вам, как мы будем рисовать.
Сначала следует обмакнуть ватную палочку в желтую краску и приложить к бумаге-к пунктиру, лист бумаги придерживаем рукой-помощницей и обвоним цветочек. Затем воспитатель предлагает детям нарисовать цветок «как у меня». Дети выполняют вместе с мамами.
Во время всего занятия воспитатель следит за осанкой детей и за правильностью приёмов рисования.
Дети рассматривают свои рисунки, педагог хвалит детей за работу.
Ведущая: Мамы, как вы заметили,мы использовали материал нетрадиционной техники рисования - рисование ватной палочкой. У нас на столе представлены все возможные материалы для нетрадиционной техники рисования, которые вы можете посмотреть и изучить(«Отпечатки пальчиков», «Рисунки кулечками», «Разноцветные ладошки», «Рисунки с помощью трафарета» и т. д.).А пока наши открытки будут подсыхать мы поиграем с нашей гостьей кошкой Муркой. А поиграем в игру «Кошка и мыши».
Описание: Дети – «мыши» сидят в норках (за спинами мам). В одном из углов площадки сидит «кошка» — воспитатель и игрушка кошки. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает. Игра проводится 2 раза.
Тише, мышки, не шумите,
Нашу Мусю не будите.
Наша киса в каждой лапке
Прячет острые царапки.
Ведущая: Молодцы, ребята, никого Мурка не поймала, все потому что вы спрятались в надежном укрытие - за мамой. Так давайте - ка мы наших мам обнимем и поцелуем - покажем, как сильно мы их любим.
Наш вечер подошел к концу. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза их детей.
До новых встреч!