Людмила Михайловна Бирилкина
Занятие в старшей группе «Мыльные фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Мыльные фантазии
Програм. задачи: закрепить и систематизировать знания о мыле (его свойствах, качестве, как им пользоваться, как беречь). Продолжать учить выявлять и разрешать проблемные ситуации, формировать умение рисовать мылом по ткани. Развивать воображение детей, активизировать словарь детей, выявлять умение выбрать наиболее подходящее слово к заданному, формировать грамматическую, правильную речь.
Ход занятия.
Входит почтальон Печкин: Здравствуйте, дети! Я, почтальон Печкин, принес вам посылку.
Публикация «Занятие в старшей группе „Мыльные фантазии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Воспитатель: Спасибо за посылку! Очень интересно, что в ней лежит. Вы узнаете, когда отгадаете загадку: "Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь. А что это такое скорей догадайтесь! Сейчас проверим, правильно ли мы отгадали. Что это? (Мыло). Какое оно по форме? (Прямоугольное). (Воспитатель дает потрогать). Потрогайте, какое оно еще? (Твердое). А теперь понюхайте, еще какое? (Душистое, ароматное, пахучее).
Дети закрывают глаза.
Воспитатель: Пока у вас были закрыты глаза, пролетала мимо птичка и потеряла перышко. Подуйте на перышко. Какое оно? (Легкое). А теперь подуйте на мыло. Какое оно? Почему мыло не улетает? (Тяжелое). Дети, почтальон Печкин не один кусок положил, а несколько (воспитатель раздает куски мыла детям). У меня мыло без обертки, а у вас в обертке. Каждый кусочек имеет название, какое, можно узнать по обертке. Вот вы мне сейчас назовете свое мыло (у Насти - земляничное, у Жени - дачное, у Коли - детское). Сравниваем два куска мыла (маленький - большой). А что еще бывает маленькое и большое? (Мяч, обруч, медведь, машина). Дети, мыло очень дружит с водой. Но здесь рядом нет воды. Давайте позовем водичку, чтобы она появилась: "Знаем, знаем: да-да-да, где тут прячется вода? Выходи, водица, мы пришли умыться!" (Дети закрывают глаза, а когда открывают, то видят воду). Вот водичка и появилась. Какая вода? (Чистая). А что еще может быть чистым? (Чистая посуда, чистый воздух, чистая рубашка, чистое небо). Ой-ой-ой, мыло от меня убежало в воду, достать я его не могу, потому что нет предмета, куда кладут мыло. Дети, куда кладут мыло? (В Мыльницу). Вот она. Теперь я могу достать мыло. Какое оно? (Мокрое, скользкое). Что еще бывает скользким? (Сосулька, лед, дорога, санки). Дети, а для чего нужно мыло? (Чтобы купаться). А вам нравится купаться? Все любят мыться, даже животные. А сейчас мы покажем, как мышка мылась мылом.
"Мышка мыла мылом нос,
Мыла уши, мыла хвост.
Мыла так, что стала белой
И от счастья мыло съела!"
Дети, а на самом ли деле мышка мыло съела? (Нет, просто мыло закончилось, домыла до конца).
Доносится голос из посылки: "Возьмите меня!"
Дети, мы что-то забыли в посылке. А мы узнаем, что там лежит, отгадав загадку:
"Резинка - Акулинка
Пошла гулять по спинке,
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала".
Что это? (Губка).
Дети, мы узнали, что мыло дружит с водой, но и губка дружит с водой и с мылом. Посмотрите, что я делаю с губкой? (Сжимаю, разжимаю, мочим, намыливаю, трем). Губку опускаем в воду и что же вы видите на воде? (Пузыри). Какие они? Сколько их? (Много). А когда много пузырей, это что? (Пена).
Воспитатель вместе с детьми пускает пузыри. Какие они? Что случиться, если к ним прикоснуться? Подуть на них? Посмотрите, какая пена! Где вы еще видели пену? (В ванне, на реке, в банке, в стакане). А сейчас мы отдохнем и поиграем с пальчиками:
"Пошли пальчики гулять
И водичку собирать.
А потом назад пошли
И водички не нашли.
Быстро пальчики встряхнули
И на солнышко взглянули".
Дети, что же можно мылом делать? (Мыть, стирать, рисовать, чертить на ткани). Ребята, так как мы с вами мылись долго, от куска остался маленький кусочек, как он называется? (Обмылок). Сейчас мы с вами окажемся в ателье. Девочки будут закройщицы, а мальчишки - художники-волшебники.
Под музыку дети рисуют.
Появляется грязнуля: Ой-ой-ой! Спрячьте меня, за мной гонится Мойдодыр!
Воспитатель: Как же мы тебя спрячем? Ты такой грязный! Ты все испачкаешь! Лучше мы тебе поможем стать чистым! Что нужно сделать, дети? (Вымыть). Грязным быть плохо. Ты запачкаешь нас, нашу группу. Какой совет можно дать Грязнуле:
1)"Мыло душистое, белое, мылкое,
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою.
Если б грязнуля вспомнил про мыло,
Мыло его наконец бы отмыло".
2)"Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном".
Ребята, давайте выполним эти советы. Воспитатель берет мыло, намыливает свои руки: Посмотрите, ребятки! У меня на руках появились перчатки. Какие они? (Белые). А у Грязнули посмотрим, какие будут перчатки? (Черные, серые). Почему? Дети приговаривают:
"Рано утром на рассвете
Умываются котята и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался и
Грязнулею остался!"
Дети:
"Мыло будет пениться, а грязь куда-то денется.
Льется чистая водица, мы умеем сами мыться,
Моем носик, моем уши, после вытремся посуше".
Звучит музыка, появляется Мойдодыр.
Воспитатель: А это кто к нам в гости пожаловал?
Мойдодыр: Я, великий умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир! Вы не видели Грязнулю? Он сюда не приходил? А куда же он мог спрятаться?
Воспитатель: Он из Грязнули стал чистюлей! Вот он!
Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я.
Наконец-то вот Грязнуля Мойдодыру угодил.
Мойдодыр: А вот теперь я хочу вас проверить.
Игра "Что без чего не бывает?"
Чистюль - без воды
Пены - без мыла
Пузырей - без губки
Шутки - без улыбки!
Все красиво мне улыбнулись, а теперь хочу спросить я: "С улицы, придя домой?"
Дети: Первым делом руки мой!
Мойдодыр: Молодцы! Вы все знаете, все правильно усвоили, а теперь я с вами попляшу и подарки подарю!