Червякова Екатерина Александровна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мыльные Забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепить систематизировать знания детей о средствах гигиены - мыле (его свойствах, качествах, использовании в быту.
продолжать учить выявлять и самостоятельно разрешать проблемные ситуации. Развивать интерес к эксперементированию. Формировать умение самостоятельно делать мыльные пузыри разными способами.
Обогощать и развивать активный словарь прилагательными (слова синономы) Развивать умение придумывать истории об окружающих предметах.
Ход занятия:
воспитатель загадывает загадку: Подарили мне такое.
Ни за что не отгадать,
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Мыльные Забавы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Но без этого предмета
Нам здоровья не видать.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА " ДА -НЕТ"
по схеме на которой изображены условные обозначения : форма, цвет, размер, качество, свойства, к какой группе предметов принадлежит.
Ответ: прямоугольное, розовое,маленькое, твёрдое, гладкое,предмет гигиены.
Дети по ответам догадываются, что это мыло.
воспитатель: Ребята, давайте подберём слова определения к этому предмету.
проводится игра " Магазин" (какое мыло купили) убирается с витрины один из предметов а дети отгадывают какое и где оно стояло.
проводится игра " Найди с закрытыми глазами мыло в тазу с водой"
воспитатель: предлагает детям проговорить знакомую скороговорку:
Не жалела мама мыла
Мама мылом мыла Милу
Мила мыло не любила
В глаз попало Миле мыло
воспитатель: Ребята, а как вы думаете МЫЛО - это полезный предмет или нет
Ответы детей с рассуждениями.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЕ:
1. Какие перчатки можно сделать из мыла?
2, Какую забаву можно сделать при помощи мыла
3. Фокусы с пузырями - гигантами
Воспитатель: Посмотрите ребята у меня получился не пузырь, а ПУЗЫРИЩЕ.
Я думаю именно с такими пузырями и происходят амые интересные истории. Я предлагаю вам придумать свою и зарисовать её.
Дети берут листы заранее разлинёванные на клетки и зарисовывают свои истории.
По окончании занятия дети пересказывают свои истории и собирают в одну книжку-комиксов " Мыльные истории"