Раиса Сюбаева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ «Тайны мыла» (cтаршая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закрепить и систематизировать знания о мыле (его свойства качества, как им пользоваться, как беречь. Продолжать учить выявлять и разрешать проблемные ситуации; формировать умения рисовать мылом по ткани, на цветной бумаге. Развивать воображение.
Материал: мыло, цветная бумага, ткань, сосуды с водой, черный ящик, силуэты мыльных пузырей.
Игра «Да-Нет» (В черном ящике душистое мыло, дети угадывают, что там может быть с помощь. Вопросов)
Дети:
- Он бумажный?
Воспитатель
- нет
Дети :
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ „Тайны мыла“ (cтаршая группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- он съедобный?
Воспитатель:
- нет
Дети:
- он мягкий?
Воспитатель:
- нет
Дети:
- он пахнет?
Воспитатель:
- да
Дети:
-им моются?
Воспитатель:
-Да!
Дети:
- это мыло?
Воспитатель:
- да! Посмотрите в черном ящике не только мыло, но и еще два портрета. Как вы думаете, кто изображен на портретах? (Грязнуля и чистюля, дети определяют по внешним признакам).
А теперь послушайте вот такой совет:
«Ни когда не мойте руки, шею и лицо. В вновь испачкаются руки шея и лицо. Это глупое занятие не приводит ни к чему. Так зачем же тратить силы, время попусту терять».
- Это хороший или вредный совет?
- Почему вредный?
- Кто боится мыла? (микробы, трусихи, грязнули)
- А как вы думаете, кто мог посоветовать такое? (грязнуля)
- Какой бы вы совет дали грязнуле? (умываться)
«Мыло душистое, белое мылкое.
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенятся
Руки мыть не ленится».
-А вот так кто поступает? (Чистюля)
- Как вы думаете, какое самое главное свойство мыла?
- Для чего нужно мыло? (умываться, смывать грязь)
- Мыльные «перчатки» бывают какими? (белыми, грязными)
- Когда они бывают грязными? (если грязные руки)
- Когда они бывают белыми? (если руки чистые)
- Как часто надо мыть руки? (по мере загрязнения, перед едой, после туалета)
Физпауза
Игра «Хорошо-плохо»
- Мыть руки это хорошо, потому что ….
- Мыть руки это плохо, потому что…
- Знаете ли вы чем люди умывались раньше?
- Раньше люди умывались и стирали щелоком. Древесную золу заливали кипятком и распаривали в печке. Мылись также глиной, которая прекрасно очищает руки, тело от грязи.
Игра «Хочу-не хочу» Дети превращаются в хочух-нехочух.
- Хочу мыть руки глиной, потому что (она полезная, чисто моет)
- Не хочу мыть руки глиной, потому что (она грязная, не красивый цвет, надо много воды для смывания)
Опыты с мылом
(На столах мыло различной формы, цвета; обмылки, тонированная бумага, ткань темного цвета, сосуд с водой)
Дети рассматривают мыло.
- Какой же формы бывает мыло (овальной, круглой, прямоугольной, любой)
- Мыло имеет запах? (да)
- Чем пахнет? (цветами, фруктами)
(Дети трогают, сжимают, стучат по мылу)
- Мыло твердое или мягкое? (твердое)
- Какая поверхность мыла? (гладкое)
- Когда мыло становится скользким? (когда оно мокрое)
Посмотрите, посмотрите мыло тонет в реке и корыте!
-Почему мыло всегда только там где есть вода? (сухое мыло не справится с грязью)
- А как беречь мыло? (держать в мыльнице)
Игра «Кто больше назовет слов о мыле»
- Какое оно? (скользкое, белое, мылкое, розовое, душистое, приятное, ароматное)
Мы оказались с вами в «стране сравнений»
- Скажите, мыло скользкое как что? (дети находят и называют подходящие картинки)
Игра «Скажи скороговорку про Милу»
«Мила мыла мишку мылом, Мила мыло уронила, уронила Мила мыло, мишку мылом не домыла»
- Почему Мило не домыла мишку?
- Почему упало мыло? (скользкое)
- Что означают слова : обмылок, домыла, смыла, «и мылило и кусало как оса»?
- Что означает фраза «намылить шею»? (поругать, пожурить)
- Вам такое говорили?
- А можно намылить ягоды? (нет)
- Почему?
-Мылом можно только мыть, стирать?
- Что можно еще им делать? (чертить на ткани, рисовать на бумаге, использовать как средство отпугивающее моль)
Рисуем «мыльные волшебства».
Дети рисуют мылом. Рассматривают готовые рисунки.
В конце занятия детям раздаются на память картинки, которые будут напоминать о том, что руки и тело надо держать в чистоте.