наталья слесаренко
Кружок по развитию речи с театрализацией «Слова-волшебники» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично.
Цель: развитие речи детей и эмоциональной сферы через театрализованную деятельность.
Задачи:
Публикация «Кружок по развитию речи с театрализацией „Слова-волшебники“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, в начале с помощью вопросов педагога, а затем с помощью поочерёдного пересказывания;
учить имитировать характерные движения сказочных животных.
обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств
(интонация, мимика, пантомимика);
активизировать словарь детей с помощью фразеологизмов, совершенствовать звуковую культуру речи,
интонационный строй, диалогическую речь.
формировать и активизировать познавательный интерес детей к словам-фразеологизмам;
совершенствовать внимание, память;
способствовать раскрепощению детей; развивать творческие способности и коммуникативные навыки; формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
Ожидаемый результат:
• дети проявляют познавательный интерес к фразеологизмам, творческие способности;
• дети доброжелательные, коммуникабельные, искренние;
• самостоятельно проявляют творчество в различных видах деятельности, в игре.
Работа с родителями
1. Просвещение работы кружка «Слова- волшебники» (индивидуальные беседы, консультации).
2. Рекомендации по театрализованной деятельности дома.
3. Буклеты со словесными играми.
4. Изготовление костюмов.
5. Выступление для родителей.
Методическое обеспечение: Учебное пособие «Слова волшебники», настольный и пальчиковый театр, костюмы, шапочки.
Перспективное планирование кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста.
План действия над текстом совместно с детьми.
1. Чтение сказки-истории;
2. Ответы на вопросы по тексту и объяснение значения фразеологизма;
3. Чтение и пересказ истории по ролям.
4. Чтение и пересказ истории по ролям с действиями;
5. Выбор лучших «артистов».
6. Обыгрывание и показ сюжета сверстникам.
СЕНТЯБРЬ
«Все как один»
«Воспрянуть духом»
ОКТЯБРЬ «Ворон считать»
«Водой не разольёшь»
НОЯБРЬ «Вешать нос»
«Ветер в голове»
«Все как один»
«Воспрянуть духом»
ДЕКАБРЬ «Бросать камешки в огород»
«Без сучка и без задоринки»
ЯНВАРЬ «Цены ему нет»
ФЕВРАЛЬ «Убить двух зайцев»
«Уму разуму учить»
МАРТ «С распростёртыми объятьями»
«Сходить с рук»
АПРЕЛЬ «Пальцем о палец не ударить»
«По пальцам пересчитать»
МАЙ «Остаться с носом»
«Оплатить той же монетой»
Литература :
1.«Театрализованные занятия в детском саду» М. Д. Маханева.
2.«Театральная деятельность в детском саду» А. В. Щеткин
3.«Психологическая гимнастика» М. Чистякова
4.«Театр возможного» А. Буренин
5. Словесные игры по развитию речи.
6. Артикуляционная гимнастика.