Галина Кравченко
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Хоровод — круглый год» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Хоровод – круглый год»
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о временах года, их признаках.
Программные задачи:
Продолжать учить детей узнавать и воспринимать образ каждого времени года в звуках, стихах, художественных образах, видеть и замечать красоту природы в разное время года. Закреплять у детей знания, что времена года идут по очереди, сменяя друг друга.
Формировать представления детей о характерных особенностях разных времён года.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой „Хоровод — круглый год“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, внимание, мышление, воображение, любознательность.
Воспитывать любовь к природе, родному краю, бережное отношение к природе, желание любоваться красотой природы в разное время года.
Словарная работа: Обогащать словарь детей за счёт называния признаков времён года; использования существительных в косвенном падеже (зимой, весной, летом, осенью).
Оборудование: ИКТ; презентация «Времена года»; записи звуков природы, для каждого времени года; макеты признаков времён года; костюмы для «Зимы», «Весны», «Лета», «Осени»; подарки от времён года.
Предварительная работа: Наблюдения в природе в разные времена года; чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадывание загадок о временах года; рассматривание картин и иллюстраций, беседы о временах года; дидактические игры: «Что бывает зимой (весной, летом, осенью?», «Когда это бывает?», «О каком времени года стихотворение?», «Зима или осень», «Времена года», изображение природы в разное время года.
Ход ОД.
Воспитатель: Ребята, какие времена года вы знаете? Какое время года сейчас? Почему вы думаете, что сейчас весна?
Ответы детей: ярко светит солнце, прилетели птицы, цветут деревья…
Воспитатель: А хотите увидеть все времена года сразу? Для этого нам надо попасть в сказку. Сейчас я скажу волшебные слова, и мы окажемся в сказке.
Тише, тише свет погас.
Начался волшебный час.
В сказке может всё случится.
Сказка ждёт нас впереди
Скажем дружно «Приходи».
Звучит волшебная музыка, мигает свет.
Дети заходят за занавес, там признаки всех времён года.
Воспитатель обращает внимание на мультимедийную доску.
Слайд № 1. (картинки всех времён года)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь есть волшебный альбом, в нём изображены все времена года.
Мы альбом перелистаем и отправимся в поход.
И узнаем, как природа изменяется весь год.
Воспитатель: Ребята садитесь и посмотрим, что будет дальше?
Звучит капель (запись). Приходит «Весна».
Слайд № 2. (Весенние картинки)
Весна: Здравствуйте ребята! Я время года. Посмотрите картинки в волшебном альбоме, послушайте мои звуки и скажите, как я называюсь.
Если дети не отгадают можно загадать загадку:
Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня (весна)
Правильно ребята, вы угадали я Весна. Давайте поиграем.
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Когда летают бабочки?
Когда желтеют листья?
Когда катаются на санках?
Когда прилетают перелётные птицы?
Когда на небе радуга?
Когда бывает листопад?
Когда цветут сады?
Когда идёт снег?
Весна: Молодцы, ребята, правильно ответили на вопросы, за это вам подарок (красивый пакет). А мне пора, у меня много дел. До свидания!
Слайд № 3. (летние картинки)
Воспитатель: Ребята «весна» ушла, и картинки в нашем волшебном альбоме поменялись.
Слышатся звуки лета (насекомые, птицы, гроза). Заходит «Лето»
Лето: Здравствуйте, ребята это мои картинки, потому что я всегда прихожу после весны. Посмотрите на картинки, послушайте мои звуки и скажите я какое время года? Почему вы думаете, что я лето?
Ответы детей: пришло после весны, на картинках много цветов и насекомых, на небе радуга …
Лето: Правильно я Лето. Что вы любите делать летом?
Ответы детей: играть на улице, купаться в реке, ездить на море, любоваться бабочками и цветами, играть с песком, с мячами.
Лето: Да, ребята летом вы почти всё время играете на улице, а хотите со мной поиграть?
Игра с мячом: «Что за чем?»
Лето бросает мяч и задаёт вопросы, ребёнок ловит мяч, отвечает на вопрос и бросает мяч обратно.
Вопросы: Лето, а за ним? Осень, а за нею? Июнь, а за ним? Март, а за ним? И т. д.
Лето: Ребята понравилось играть с вами, но моё время ещё не пришло. Это подарок для вас, летом вам пригодится. До встречи.
Слайд № 4. (осенние картинки)
Воспитатель: «Лето» ушло, картинки в волшебном альбоме опять поменялись. Ребята, как вы думаете, а какое время года придёт сейчас? Почему вы думаете, что придёт осень? (Потому что всегда после лета приходит осень) Ну посмотрим.
Звучит шум дождя, заходит «Осень».
Осень: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Правильно я Осень, я всегда прихожу после лета. А что вы ещё знаете обо мне?
Ответы детей: осенью много овощей и фруктов, разноцветные листья, листопад, птицы улетают на юг и так далее.
Осень: Ребята, как много вы обо мне знаете. В волшебном альбоме есть интересные картинки, я покажу их вам, а вы скажите:
«Что лишнее и почему?»
Слайд № 5 (снежинка, снеговик, лыжи, ветка с листьями)
Слайд № 6 (бабочка, цветок, клубника, ёлка в снегу)
Слайд № 7 (скворечник, лодочка, ветка с почками, грибы)
Слайд № 8 (санки, плащ, зонтик, ветка с жёлтыми листьями)
Осень: Молодцы, ребята, всё сказали правильно. Вот для вас осеннее угощение. Ну а мне пора, до свидания, встретимся осенью.
Воспитатель: Ребята, а кто же к нам придёт сейчас? Почему зима?
Примерные ответы детей: приходит после осени, в волшебном альбоме появились зимние картинки.
Слайд № 9 (зимние картинки)
Звучит скрип снега, заходит «Зима».
Зима: Здравствуйте, ребята! Я всегда прихожу после осени. А скажите, что можно делать только зимой?
Ответы детей: встречать Новый год, кататься на лыжах, коньках, санках, играть в снежки.
Слайд № 10 (зимние развлечения).
Воспитатель: Зима, становись с нами в хоровод и мы покажем тебе, что нам нравится зимой.
Хороводная музыкальная игра: «Что нам нравится зимой?»
Зима: Спасибо, ребята, за добрые слова обо мне, это вам зимнее угощение. До свидания!
Воспитатель: Ну вот, ребята мы встретились со всеми временами года. Первой к нам пришла (весна, за весной пришло (лето, за летом (осень, за осенью (зима). Вот так и в природе, времена года приходят друг за другом в определённой последовательности. И никогда лето не придёт после зимы, а весна после осени.
Слайд № 11 (времена года идут по кругу).
Воспитатель: Посмотрите, волшебный альбом опять сменил картинку, он тоже показывает вам, что времена года идут друг за другом. Давайте повторим: в какой последовательности наступают времена года. (Зима, весна, лето, осень).
Воспитатель: Ребята, времена года оставили нам подарки. Давайте разберёмся кто, что подарил?
Игра: «Кто, что подарил?»
Воспитатель показывает детям подарки, а дети отгадывают какое время года, что подарило.
Зефир – похож на снежки, значит, подарила зима.
Песочный набор - в песок играют летом, значит, подарило лето.
Яблоки, груши – собирают осенью, значит, подарила осень.
Цветущие веточки деревьев (искусственные) для украшения группы - подарила весна.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие по временам года окончилось, но мы будем ежедневно встречаться с ними, и любоваться красотой природы в разное время года.