Виктория Юрьевна
Конспект занятия «Музыкальное приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Музыкальное приключение»
Цель: Развитие музыкальных способностей детей во через различные виды музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• совершенствовать умение определять эмоциональный характер музыки, передавать его в движениях
• расширять словарь образных слов (торжественный, завораживающий, грациозная)
Публикация «Конспект занятия „Музыкальное приключение“» размещена в разделах
• формировать умение играть в ансамбле ритмично, с изменением темпа и динамических оттенков.
• совершенствовать умение различать звучание музыкальных инструментов, контрастных и близких по звучанию
Развивающие:
• развивать в детях эмоциональную отзывчивость к музыке
• развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, ориентировку в пространстве);
Воспитательные:
• формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к самому себе;
• формировать коммуникативные навыки
Оборудование: Мольберт с изображение нотного стана, 7 нот, телевизор, презентация, компьютер.
Ход занятия.
Организационный момент.
Муз. рук: Что такое «здравствуй»? –
Лучшее из слов.
Потому что «здравствуй» –
Значит, будь здоров!
Муз. рук-ль поёт по трезвучию вверх: «Здравствуйте, ребята!»
Дети отвечают, пропев трезвучие вниз «Здравствуйте!»
Муз. рук: А теперь поприветствуем наших гостей!
Добрый день, добрый час!
Очень рады видеть вас!
Дети: Добрый день, добрый час!
Очень рады видеть вас!
Звук эл. почты
Муз. рук. : Ребята, нам на почту детского сада пришло видео письмо, давайте его посмотрим:
Здравствуйте мои друзья,
О помощи прошу вас я!
Феей Музыки меня зовут,
Дарю добро я всем вокруг.
Но, со мною случилась беда,
Исчезла песенка любимая моя.
Это проделки колдуньи,
Ужасной коварной Скрипуньи.
Песенку от зависти украла,
И ее она сломала.
Нотки спрятала неизвестно где,
Помогите скорее найти их мне.
Основная часть.
Муз. рук. : Дети что же нам делать? Как помочь фее музыки? (дети отвечают)
Муз. рук: Ну, что, ребята, поможем Феи Музыки вернуть её песенку? (ответы детей)А для этого нам надо собрать все музыкальные нотки. А как вы думаете, где они могут находиться? (ответы детей). Правильно, в Музыкальной стране! А скажите мне, пожалуйста, для создания песенки, кто или что нужно? (композитор, нотки, чтобы записать музыку, ритм, слова (дикция, умение петь, умение танцевать, чтобы украсить песенку). Всё это находится в Музыкальной стране!
Путь наш далёк, поэтому нам придётся путешествовать не только пешком, но и на разных видах транспорта. А вот на каких, вам поможет определить музыка.
Слушайте внимательно,
Двигайтесь старательно!
Показ слайдов и слушание музыкальных фрагментов «Марш», «Всадники» - прямой галоп, «Летчики, на аэродром» - "самолеты" в рассыпную по залу, "Поезд" -топающий шаг друг за другом.
Муз. рук: Вот и Музыкальная страна. Смотрите, на воротах страны висит ещё одно письмо. От кого же оно?
Открывается слайд с письмом
Муз. рук: (читает)
Ну, что, пожаловали? Но не радуйтесь раньше времени. Нотки из песенки я верну назад только в том случаи, если вы выполните все мои задания. А не выполните задания, то пеняйте на себя!
Фея Скрипунья.
Муз. рук: Ребята, нам надо выполнить задания Скрипуньи, вы готовы? Тогда слушайте первое задание.
Муз. рук: 1 задание – это музыкальная викторина. Скрипунья хочет узнать, как хорошо вы знаете музыкальные произведения. Что бы справится с этим заданием, Вам надо тихо послушать фрагмент, потом поднять руку и сказать название произведение и его композитора. За каждое правильно названное произведение вы получите нотку. Справитесь? Тогда начинаем.
Звучит фрагмент «Подснежники» П. И. Чайковский
Муз. рук: Ребята, кто вспомнил как называется это произведение?
Дети: Подснежники,
Муз. рук: А как композитора зовут?
Муз. рук: П. И. Чайковский
Муз. рук: Какое интересное название у произведения «Подснежники», а кто скажет, что это?
Дети: это цветок, который цветет весной.
Муз. рук: Давайте проверим наш ответ (Слайд)
Муз. Рук. : Все верно! Ребята, а какое настроение передает музыка?
Муз. Рук. : Молодцы! И мы получаем первую ноту «До» Тогда приготовились слушать следующее произведение.
Звучит фрагмент «Жаворонок» М. И. Глинка
Муз. рук: Ребята, что за произведение?
Дети: Жаворонок, Михаил Иванович Глинка
Муз. Рук. : Давайте проверим наш ответ.
(Слайд с портретом композитора)
Муз. Рук. : Ребята, а про кого это произведение?
Дети: про маленькую птичку.
Муз. Рук. : Какое настроение в этой музыке?
Дети: Мелодия медленная, спокойная, певучая, мелодичная, грустная.
Муз. Рук. : Конечно, «Жаворонок» — задушевная и задумчивая песня с легко льющейся и плавной мелодией, естественной и простой, окрашенной светлой печалью. А в исполнение какого музыкального инструмента звучала песня?
Дети: Скрипка
Муз. Рук. : Все верно вы сказали, молодцы! И мы получаем вторую нотку «Ре» Тогда слушаем следующее произведение.
Звучит фрагмент русской народной песни «Калинка-Малинка»
Муз. Рук. : Ребята. Что мы только что услышали?
Дети: Звучал фрагмент русской народной песни «
Муз. Рук. : А у этой песни есть автор?
Дети: нету, русские народные песни сочинял народ, поэтому они и называются народные.
Муз. Рук. : А какое настроение мы услышали у песни?
Дети: Весёлая, радостная, плясовая, танцевальная, бодрая, задорная, быстрая.
Муз. Рук. : А теперь давайте проверим себя, правильно мы ответили. (Слайд)
Муз. Рук. : Молодцы, все верно ответили. Смотрите, вот и третья нотка появилась, «Ми». А теперь приготовились слушать последнее произведение.
Звучит фрагмент «Марш оловянных солдатиков» П. И. Чайковский.
Муз. рук. : Какое произведение только что прозвучало?
Дети: «Марш оловянных солдатиков» П. И. Чайковский.
Муз. рук. : Как вы это поняли?
Дети: Музыка была маршевой, бодрой. Музыка звучит отчётливо, отрывисто, ритмично, бодро, потому что солдатики смелые, решительные и отважные, шагают в ногу, чеканят шаг.
Муз. рук. : Давайте проверим наш ответ (Слайд)
Муз. рук: Молодцы, все верно, вы прекрасно справились с этим заданием ведь вы отгадали все произведения на музыкальной викторине. И мы получаем еще одну нотку, «Фа».
Муз. рук. : Ребята, посмотрите, на наш экран. Кто это?
Дети: Дирижёр.
Муз. рук. : Правильно. А кто такой дирижёр?
Дети: Это руководитель оркестра.
Звучит волшебный сигнал
На экране видео дирижёр:
«Здравствуйте, ребята. Я дирижёр оркестра и всем известен мой талант. Оркестром я руковожу и с инструментами дружу. Но вот беда у нас случилось. Скрипунья мои музыкальные инструменты струнные, духовые и ударные смешала, превратила их в картинки и в оркестре только слышно скрип. (Звучит скрип). Вы, друзья, мне помогите, инструменты разберите и в оркестр ко мне верните, чтобы музыка вновь зазвучала»
Муз. рук. : Поможем дирижёру, ребята?
Дети: Да.
Муз. рук. : А задание такое. На столах лежат картинки музыкальных инструментов. Вам надо разобрать картинки по группам инструментов. Какие вы знаете группы инструментов?
Дети: Струнные, духовые и ударные.
Муз. рук. : Первая группа будет собирать картинки струнных инструментов. Вторая- картинки духовых инструментов, а третья группа собирает картинки ударных инструментов. Сейчас разделитесь на три группы и подойдите к своим столам. Будьте внимательными. Приступайте к заданию.
Дети разделившись на три подгруппы отбирают картинки своих музыкальных инструментов.
Муз. рук. проверяет вместе с ребятами задание. Дети называют, какие инструменты они собрали.
Муз. рук. : Ребята, посмотрите, нашлась нотка «Соль»
Муз. рук. : А теперь Скрипунья хочет узнать, умеем ли мы узнавать инструменты по звуку.
Муз. Рук. : Следующее задание называется «Музыкальный домик». Мы должны послушать и угадать на слух, на каком инструменте играет музыкант.
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный домик».
Муз. рук. : Я думаю, ребята, что вы прекрасно справились и с этим задание и поэтому, смотрите, вы получаете ещё одну нотку – «ля»
Муз. рук. : Ребята, раз мы вспомнили какие бывают музыкальные инструменты, то теперь я предлагаю нам сыграть в игру «Оркестр».
Игра «Оркестр» в кругу.
На полу лежат разные музыкальные инструменты. Дети под музыку идут по кругу, как только настроение музыки меняется, дети останавливаются и берут тот музыкальный инструмент, возле которого они остановились. Игра повторяется 3-4 раза.
Муз. рук. ребята смотрите, что это (Слайд) Наверно Скрипунья хочет, чтобы мы станцевали, выходите вставайте парами потанцуем танец.
Танец «Привет, как твои дела»
Слайд с ноткой
Муз. Рук. : Ребята, посмотрите, мы собрали все нотки. Давайте мы их пропоем – до, ре, ми, фа, саль, ля, си, до
Муз. рук. -Вот вернули мы с вами все нотки и сейчас услышим какая песенка получилась! (На экране открывается шкатулка и звучит фонограмма песни «Цветочная полечка»). Ребята нам знакома эта песня, как она называется? (Ответ детей). А какой музыкальный инструмент нам поможет украсить эту песенку?
Дети: Колокольчик.
Муз. Рук. : Давайте мы с вами её исполним.
Песня «Цветочная полечка»
Заключительный этап.
Муз. рук. :Вот и получилась у нас песня феи.
Муз. рук: Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей) Вы были сегодня, ребята, и музыканты и певцы - ну просто молодцы! А какое испытание было самым трудным? Почему? (ответы детей)
Дети отвечают.
Муз. рук. :А вот и сама фея.
На экране появляется фея Песни и благодарит ребят.
Фея Песни: «Какие вы ребята молодцы, справились со всеми испытаниями колдуньи Скрипуньи. А в знак благодарности я, фея Песни, всем вам дарю нотки моей песни».
Муз. рук. : Ребята, так вот же эти нотки, которые подарила нам фея песни.
Звучит музыка, муз. рук. раздает детям медальки с нотками.
Муз. рук. : Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте мы с вами по музыкальному попрощаемся
(Дети поют «До свидания»)
Дети под музыку выходят из зала.