Милина Татьяна
Конспект занятия «Моя семья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой организованной образовательной деятельности
Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Возрастная группа : вторая младшая
Тема ООД: «Моя семья»
Ведущая образовательная область: познавательное развитие (предметное окружение и явления общественной жизни)
Цель: учить детей формировать навыки общения и уважения в семье; воспитывать чувства привязанности и любви к своим родителям.
Публикация «Конспект занятия „Моя семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Задачи: 1) систематизировать представления детей о семье : закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;
2) воспитывать привязанность ребёнка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;
3) развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям;
4) развивать диалогическую форму речи;
5) следить за осанкой детей, обеспечить достаточное освещение в групповой комнате.
Виды деятельности: игровая
Формы организации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная
Оборудование: кукла, домик для куклы, картинки членов семьи, «волшебная коробочка», набивной мяч, мольберт, сердечки из картона.
Предварительная работа: беседы на тему: «Я и моя семья», рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий, чтение художественной литературы, разучивание загадок и потешек о семье, дид. игры: «Назови ласково», «мамины помощники», сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери», подвижные игры: «Ладушки», «Моя семья», «Дом».
Ход ООД
1. Вводная часть (проблемная ситуация)
- Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья! (дети здороваются с гостями)
- А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь! (провожу игру «Здравствуйте, ребята!»
Игра «Здравствуйте, ребята!»
-Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? ( ответ детей: нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята? ( ответ детей: нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, поросята? ( ответ детей: нет)
А кто вы? (ребята, дети) У вас есть имя, фамилия? (отв. детей: да)
- Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите! (дети называют своё имя и фамилию и передают друг другу мяч).
- Молодцы, ребятки. Теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.
-Ребята, что за домик тут стоит? Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной :
Пальчиковая игра «Дом»
- У дома есть крыша,
У дома есть окно,
У дома есть дверь,
А в двери есть замок:
Кто его открыть бы смог?
Тук-тук-тук, открывайте-я ваш друг! (дети садятся на стульчики полукругом)
2. Основная часть
-Что-то никто не открывает, постучу ещё разок: тук-тук-тук.
(воспитатель стучит в дверь домика, из него появляется кукла Маша)
- Здравствуй, Маша! Какой у тебя красивый дом! С кем ты живёшь в нём?
Маша: Здравствуйте ребята, послушайте стихотворение и узнаете:
У меня есть папа,
У меня есть мама,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
У меня есть братик,
А у них есть я
Это вся моя … (отв. детей-семья)
Маша: Правильно. Молодцы ребята. Я живу в этом доме со своей семьёй. Мы живём дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в кино, цирк, в гости.
-Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья. Правда, ребята? (отв. детей-да)
-Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе сегодня расскажем о семье.
Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята, подскажите Маше про кого она:
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Не ругает нас с братишкой?
Кто же это?. (отв. детей мама)
-Правильно, мама. (на мольберт выкладывается картинка мамы)
Вы любите свою маму?
- Ребята, посмотрите, какая волшебная коробочка есть у меня. Давайте наполним коробочку ласковыми словами для мамы. Я открою коробочку: ваши слова будут долететь и наполнять её. Итак, начнём! Мама какая? ( ответы детей: ласковая, добрая, милая, нежная, красивая, любимая)
-Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебную коробочку. А пока мы её закроем, чтобы наши слова не растерялись.
- А теперь слушайте следующую загадку:
Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить,
Может прокатить тебя
Вместо быстрого коня
Для тебя всегда герой,
Самый лучший (папа) мой.
- Молодцы! Конечно это папа. (на мольберт выкладывается картинка папы)
Ребята, а вы любите папу?
- А теперь давайте откроем нашу волшебную коробочку и соберём в неё ласковые слова для папы. Папа какой? ( ответы детей: смелый, ловкий, заботливый, умелый, весёлый, красивый, сильный)
- Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Я убираю коробочку, она нам ещё пригодится.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Что умеет делать мама» и «Что умеет делать папа».
Я буду бросать мяч каждому в руки, а вы мне будете говорить, что умеют делать мама с папой. ( ответы детей: мыть посуду, варить, стирать, гладить, мыть полы, шить,пилить, забивать гвозди, водить машину и т. д.)
-Молодцы, ребятки. Много всего назвали, что умеют делать мама и папа.
- А теперь послушайте стихотворение:
Семья – это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед,
В семье ещё братья и сёстры бывают,
В семье все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!
- Ребята, кто же самые младшие в семье? (отв. детей-братья и сёстры. Выставляются картинки на мольберт)
- Правильно. А как должны жить друг с другом братья и сёстры? (отв. детей: они должны жить дружно, не ссориться, не драться, делиться игрушками, сладостями)
- Ребята, а кто самые старшие в семье? (бабушки и дедушки. Выставляются картинки на мольберт)
-Раз бабушки и дедушки самые старшие в семье, как вы должны к ним относиться? (ответы детей – помогать, заботится, не огорчать)
- Дети, вы наверное знаете, что ваши поступки могут радовать или огорчать ваших родных. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте рядом со своими стульчиками. Я буду называть поступок, если этот поступок порадует ваших близких, то вы хлопаете, а если огорчит-топайте. Начинем нашу игру.
Игра «Радость или огорчение»
Разбросали по комнате игрушки;
Помогли маме помыть посуду;
Съели на завтрак всю кашу;
Всегда говорите «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания»;
Порвали новую книжку,
Не захотели мыть руки перед едой;
Научились сами одеваться, без помощи взрослых.
- Молодцы, ребятки. Вижу, что вы знаете, какие ваши поступки могут огорчить или порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки.
(дети садятся на стульчики)
3. Заключительная часть
Маша: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. А теперь мне пора домой. До свидания.
- До свидания, Маша. Приходи к нам ещё в гости.
А теперь, ребятки, давайте откроем с вами нашу волшебную коробочку. Ой, что это. Ребятки, посмотрите, произошло чудо:каждое ласковое слово превратилось в сердечко. (показ. детям сердечки) Сейчас я вам их раздам, а вечером вы подарите их кому хотите из вашей семьи, только при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова. Вашим родным будет очень приятно.