Папки-передвижки

Конспект занятия «Моя семья» во второй младшей группе

Милина Татьяна
Конспект занятия «Моя семья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытой организованной образовательной деятельности

Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Возрастная группа : вторая младшая

Тема ООД: «Моя семья»

Ведущая образовательная область: познавательное развитие (предметное окружение и явления общественной жизни)

Цель: учить детей формировать навыки общения и уважения в семье; воспитывать чувства привязанности и любви к своим родителям.

Публикация «Конспект занятия „Моя семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Задачи: 1) систематизировать представления детей о семье : закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;

2) воспитывать привязанность ребёнка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;

3) развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям;

4) развивать диалогическую форму речи;

5) следить за осанкой детей, обеспечить достаточное освещение в групповой комнате.

Виды деятельности: игровая

Формы организации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: кукла, домик для куклы, картинки членов семьи, «волшебная коробочка», набивной мяч, мольберт, сердечки из картона.

Предварительная работа: беседы на тему: «Я и моя семья», рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий, чтение художественной литературы, разучивание загадок и потешек о семье, дид. игры: «Назови ласково», «мамины помощники», сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери», подвижные игры: «Ладушки», «Моя семья», «Дом».

Ход ООД

1. Вводная часть (проблемная ситуация)

- Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья! (дети здороваются с гостями)

- А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь! (провожу игру «Здравствуйте, ребята!»

Игра «Здравствуйте, ребята!»

-Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? ( ответ детей: нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? ( ответ детей: нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? ( ответ детей: нет)

А кто вы? (ребята, дети) У вас есть имя, фамилия? (отв. детей: да)

- Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите! (дети называют своё имя и фамилию и передают друг другу мяч).

- Молодцы, ребятки. Теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.

-Ребята, что за домик тут стоит? Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной :

Пальчиковая игра «Дом»

- У дома есть крыша,

У дома есть окно,

У дома есть дверь,

А в двери есть замок:

Кто его открыть бы смог?

Тук-тук-тук, открывайте-я ваш друг! (дети садятся на стульчики полукругом)

2. Основная часть

-Что-то никто не открывает, постучу ещё разок: тук-тук-тук.

(воспитатель стучит в дверь домика, из него появляется кукла Маша)

- Здравствуй, Маша! Какой у тебя красивый дом! С кем ты живёшь в нём?

Маша: Здравствуйте ребята, послушайте стихотворение и узнаете:

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я

Это вся моя … (отв. детей-семья)

Маша: Правильно. Молодцы ребята. Я живу в этом доме со своей семьёй. Мы живём дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в кино, цирк, в гости.

-Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья. Правда, ребята? (отв. детей-да)

-Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе сегодня расскажем о семье.

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята, подскажите Маше про кого она:

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой?

Кто же это?. (отв. детей мама)

-Правильно, мама. (на мольберт выкладывается картинка мамы)

Вы любите свою маму?

- Ребята, посмотрите, какая волшебная коробочка есть у меня. Давайте наполним коробочку ласковыми словами для мамы. Я открою коробочку: ваши слова будут долететь и наполнять её. Итак, начнём! Мама какая? ( ответы детей: ласковая, добрая, милая, нежная, красивая, любимая)

-Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебную коробочку. А пока мы её закроем, чтобы наши слова не растерялись.

- А теперь слушайте следующую загадку:

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить,

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

Самый лучший (папа) мой.

- Молодцы! Конечно это папа. (на мольберт выкладывается картинка папы)

Ребята, а вы любите папу?

- А теперь давайте откроем нашу волшебную коробочку и соберём в неё ласковые слова для папы. Папа какой? ( ответы детей: смелый, ловкий, заботливый, умелый, весёлый, красивый, сильный)

- Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Я убираю коробочку, она нам ещё пригодится.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Что умеет делать мама» и «Что умеет делать папа».

Я буду бросать мяч каждому в руки, а вы мне будете говорить, что умеют делать мама с папой. ( ответы детей: мыть посуду, варить, стирать, гладить, мыть полы, шить,пилить, забивать гвозди, водить машину и т. д.)

-Молодцы, ребятки. Много всего назвали, что умеют делать мама и папа.

- А теперь послушайте стихотворение:

Семья – это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед,

В семье ещё братья и сёстры бывают,

В семье все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!

- Ребята, кто же самые младшие в семье? (отв. детей-братья и сёстры. Выставляются картинки на мольберт)

- Правильно. А как должны жить друг с другом братья и сёстры? (отв. детей: они должны жить дружно, не ссориться, не драться, делиться игрушками, сладостями)

- Ребята, а кто самые старшие в семье? (бабушки и дедушки. Выставляются картинки на мольберт)

-Раз бабушки и дедушки самые старшие в семье, как вы должны к ним относиться? (ответы детей – помогать, заботится, не огорчать)

- Дети, вы наверное знаете, что ваши поступки могут радовать или огорчать ваших родных. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте рядом со своими стульчиками. Я буду называть поступок, если этот поступок порадует ваших близких, то вы хлопаете, а если огорчит-топайте. Начинем нашу игру.

Игра «Радость или огорчение»

Разбросали по комнате игрушки;

Помогли маме помыть посуду;

Съели на завтрак всю кашу;

Всегда говорите «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания»;

Порвали новую книжку,

Не захотели мыть руки перед едой;

Научились сами одеваться, без помощи взрослых.

- Молодцы, ребятки. Вижу, что вы знаете, какие ваши поступки могут огорчить или порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки.

(дети садятся на стульчики)

3. Заключительная часть

Маша: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. А теперь мне пора домой. До свидания.

- До свидания, Маша. Приходи к нам ещё в гости.

А теперь, ребятки, давайте откроем с вами нашу волшебную коробочку. Ой, что это. Ребятки, посмотрите, произошло чудо:каждое ласковое слово превратилось в сердечко. (показ. детям сердечки) Сейчас я вам их раздам, а вечером вы подарите их кому хотите из вашей семьи, только при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова. Вашим родным будет очень приятно.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья»Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья» Тема: Моя дружная семья. Задачи: 1. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. 2. Закрепить умение ходить по ограниченной площади,.

Конспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группеКонспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группе Программное содержание: формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Вызвать у ребенка.

Конспект НОД «Моя семья» по ФЦКМ для второй младшей группыКонспект НОД «Моя семья» по ФЦКМ для второй младшей группы Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья»Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья» Задачи: -развивать интерес к семье; -формировать представление о членах семьи; -воспитывать доброжелательность, уважение к членам семьи,.

Презентация проекта во второй младшей группе «Мой дом — моя семья» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Воспитатели: Дубинина А. Ш., Костина.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя семья» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 января 2021 в 19:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Моя семья» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Милина Татьяна (УИ 2223477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД