Папки-передвижки

Конспект занятия «Моя Родина — Россия»

Боброва Марина
Конспект занятия «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

«Моя родина-Россия»

Цель: Систематизировать, обобщить и закрепить в процессе совместной деятельности знания детей о России.

Задачи: Образовательные:

Закрепить знания детей о государственных символах России.

Развивающие:

1. Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас детей.

2. Развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах

1. Воспитывать уважительное отношение к государственным символам.

Предварительная работа:

- Создание патриотического уголка в группе;

- проведение цикла познавательных бесед на тему «Родина», чтение художественной и исторической литературы о России;

-дидактические игры «Собери герб» «Собери флаг»;

-рассматривание иллюстраций, открыток, презентация на данную тему.

Продуктивная деятельность : рисунки на тему «Моя семья».

Материалы и оборудование: ТСО: проектор, экран, муз. центр, ноутбук; микрофон, презентация «Моя родина Россия»

Содержание организованной деятельности детей:

Под песню «Широка страна моя родная» дети входят в зал.

Воспитатель «Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Рассматривание карты

Воспитатель: Дети, как вы понимаете слово Родина?

Дети: Слово Родина означает страну, в которой мы живем.

Дети читают стихи:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Воспитатель: Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили отцы и деды наши. Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всех врагов.

Воспитатель:

У каждого человека есть Родина-страна, где он живет.

Как называется наша страна?

(Россия)

Воспитатель:

У каждой страны есть, флаг - Белый цвет-свобода, благородство, синий- верность, честность, красный- мужество и смелость. (рассмотреть флаг)

Гимн-главная песня страны, его слушают стоя, сняв головные уборы.

Герб. В центре большого герба - черный двуглавый орел в золотом щите.

Если долго-долго-долго

Воспитатель:

Ребята, а хотите больше узнать о России? Тогда я предлагаю отправиться в путешествие, но не на поезде, и не на самолете, а на ковре самолете, путь нам будет указывать волшебный кубик. Садитесь поудобнее, мы отправляемся. (дети садятся на ковер)

Ребенок бросает кубик,на грани которого выпадает надпись «Столица Родины»

Воспитатель. У нас есть много рек, озер, гор, морей, лесов и конечно городов. У каждого есть свое имя, как у человека. А какой город главный в нашей стране. (Москва)

Воспитатель. Итак, мы отправляемся дальше. Ребенок бросает кубик,на грани выпадает «Малая родина».

Наша страна самая большая в мире. Много в ней городов, рек, озер, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живет.

Это его малая Родина.

Ребята, а как называется наш поселок?

Воспитатель. Давайте с вами полюбуемся на наш поселок (дети рассматривают фотографии).

Как огромна наша страна, как обширны ее пределы. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем - наш родной поселок Павловск, наша малая Родина.

Павловск – маленькое пятнышко на карте нашего Алтайского края. Но как дорог нам посёлок, в котором мы родились и выросли, где живут близкие нам люди.

Показ слайдов про поселок.

Воспитатель. Итак, мы отправляемся дальше. Ребенок бросает кубик,на грани выпадает надпись «музыкальная пауза».

Воспитатель : Ребята мы с вами попали на станцию «музыкальная пауза»

Наша страна богата огромным количеством великих, гениальных композиторов, которые внесли огромный вклад в культурное развитие нашей Родины. Ребята, каких композиторов вы знаете? (ответы детей) Римский-Корсаков, П. И. Чайковский.

Ребята, а какие движения можно придумать под эту музыку? Покажите.

(дети изображают под музыку различные движения).

Воспитатель. Молодцы! Наша музыкальная пауза закончилась и нам пора отправляться дальше.

Ребенок бросает кубик. Выпадает надпись «героическая».

Воспитатель. А какой праздник отмечает наш народ в мае?

(ответы детей) день победы. Это самый важный праздник всего нашего народа. В этот день все вспоминают тех, кто отдал свою жизнь за нашу родину, за наше будущее, за нас с вами. Люди возлагают цветы у подножий могил, чтут память минутой молчания. Взрослые и дети читают стихотворения, говорят слова благодарности ветеранам. По всем радиоканалам звучит торжественный гимн победы.

(Воспитатель включает музыкальную запись, отрывок песни В. Харитонова, композитора Д. Тухманова «День Победы»)

Показ слайдов на тему: война-победа.

Итак, мы отправляемся дальше. Ребенок бросает кубик,на грани выпадает

надпись «сказки»

Воспитатель: Ребята отгадайте названия ваших любимых сказок:

«Снова князь у моря ходит,

С синя моря глаз не сводит;

Глядь – поверх текучих вод

Лебедь белая плывет….

(ответы детей)

Выходит Федора

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит….

Утюги бегут покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают.

(ответы детей)

«На верблюде он поехал-

Люди давятся со смеха:

- Эй, товарищ, вы откуда?

Вы раздавите верблюда!

Вам, при вашей вышине,

Нужно ехать на слоне!

(ответы детей)

Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы, хорошо знаете наши сказки, но нам пора отправляться дальше.

Ребенок бросает кубик,на грани выпадает надпись «кукла».

Воспитатель. Интересно, кто же нас встречает на этой станции?

Слушайте загадку.

Платья носит,

Есть не просит,

Всегда послушна,

И с ней не скучно.

Правильно, это кукла. (Воспитатель показывает детям различные куклы)

Кукла, русская народная игрушка, известна с глубокой древности. Дети играли, когда им было страшно или скучно, обращались с ними как с друзьями. Раньше, у русских людей была традиция изготавливать таких кукол не только для игры, но и для того, чтобы они оберегали, защищали дом от неприятностей, изгоняли злых духов. Она была и другом, и оберегом.

Воспитатель: Ребята расскажите о своей семье.

(рассказ ребенка о своей семье с фотографиями)

Воспитатель: Как хорошо ребята, что у вас есть мама, папа, дедушки, бабушки, братья, сестры. Вы самые счастливые, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Наша страна-это тоже семья, самая большая на Земле. Главное, чтобы в ней всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Ребенок читает стихотворение:

«Я узнал, что у меня

Есть огромная семья-

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое-

Это все мое, родное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!

Итог мероприятия: Ребята, чем мы сегодня занимались?

Что нового узнали?

Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

Как называется столица нашей Родины?

Сколько цветов у Российского флага? Назовите их.

Самый главный человек нашей страны?

Назовите улицу, на которой расположен наш детский сад.

Как называется поселок, в котором мы с вами живет?

Литература :

С чего начинается Родина? под редакцией КондрыгинскойЛ. А. Издательство Москва-Синтез, 2012г.

Ю. Г. Хацкевич Игры в детском саду. Издательство АСТ,2010г.

В. Дмитриева. 1000 загадок. Издательство Москва-Синтез, М., 2012 г.

М. Б. Зацепина Патриотическое воспитание дошкольников Издательство Москва-Синтез, М. ,2008г.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Родина моя — Россия» «Родина моя - Россия» Цель: сохранять национальные традиции, приобщать детей к истокам русской народной культуры, воспитывать у детей умение.

Конспект интегрированного занятия «Наша Родина — Россия» ЗАДАЧИ: 1. Формировать у детей представление о России как о родной стране, закрепить название «Россия». Познакомить детей с государственной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Россия — Родина моя» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Россия – Родина моя» Цель:нравственное и патриотическое воспитание детей, повторение.

Конспект занятия коммуникативной направленности «Россия — Родина моя» Конспект занятия коммуникативной направленности «Россия — Родина моя». Группа: старшая. Цель: формирование патриотических чувств на основе.

Конспект занятия коммуникативной направленности «Россия — Родина моя» в старшей группе Цель: формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране. Задачи: 1) Закрепить знания о нашей стране и государственной.

Конспект занятия «Моя Родина — Россия» для подготовительной к школе группы НОД ОО «Познавательное развитие» «Моя Родина – Россия». Подготовительная к школе группа. Воспитатель: К. А. Дядичкина Цель. Воспитывать азы.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Россия — Родина моя» Познавательное развитие (озн. /окр.) Тема недели: «Россия-столица России. Мой город Ставрополь. Дома и улицы. Моя планета.» Конспект занятия.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Конспект занятия «Моя Родина – Россия» в подготовительной группе Цель: формировать у детей чувство гордости за свою страну. Задачи: - продолжать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Наша Родина — Россия» Конспект занятия в подготовительной группе «Наша Родина - Россия» Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране;.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Моя Родина — Россия» муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» п. Маромица Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 2 октября 2019 в 07:09
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Моя Родина — Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Боброва Марина (УИ 2031846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД