МААМ-картинки

Конспект занятия «Моя малая Родина» в 4 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Ирина Понькина
Конспект занятия «Моя малая Родина» в 4 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека.

Задачи:

Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина.

Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.

Коррекционная: коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы.

Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, своей малой Родины.

Оформление: Мультимедийная презентация, сюжетные картинки, видео, пословицы, мяч, буквы к слову родина.

Публикация «Конспект занятия „Моя малая Родина“ в 4 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

Ход урока

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

- Ребята, сегодня у вас пройдет первый урок в этом учебном году. Мы все долго не виделись, долго не общались. Я предлагаю вам сначала поиграть.

Обучающиеся встают в круг.

-Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и так хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать всю теплоту и доброту!

Дети: Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Давайте улыбнемся и скажем друг другу приятные слова.

Игра на сплочение.

Каждый участник, по очереди, поворачивается к своему соседу справа, называет его по имени и говорит, что ему нравится в нем. (Затем можно сделать то же по отношению к соседу слева).

Учитель:

- Поговорим?

- Поговорим. О чём?

- О разном и о прочем,

О том, что знаешь ты,

А что – то мне известно.

- Поговорим?

- Поговорим. Вдруг будет интересно.

2. Постановка целей.

- Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор. Но тему нашего сегодняшнего разговора вы узнаете, когда расшифруете слово.

На доске задание.

Расшифруй слово. Н И Р А Д О (РОДИНА)

1 слайд

-Мы сегодня будем с вами говорить о Родине. О малой родине. Что человек называет своей Родиной?

3. Вступительная беседа.

- А сейчас подумайте, что значит Родина для вас. Скажите, как понимаете слово «РОДИНА»?

Игра с мячом.

Учитель бросает мяч детям по порядку и говорит: «Родина – это…». Дети ловят мяч и отвечают одним словом (лес, поле, небо, река, дом, улица, родители, друзья и др.)

2 слайд

Вывод: Родина – это место, где мы родились и живём, страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья, которые нас окружают.

Родина для Миши это мама,

Старый дом и вишня у забора.

А для Васи – речка и пригорок,

На травинке Божья коровка.

И страна, где мы живем все вместе,

Самая цветущая, красивая,

Самая прекрасная на свете,

Это наша Родина – … (ответы детей)Россия.

Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна.

Показ оставшихся слайдов. 3 – 21.

-Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.

Видео «Моя любимая Родина Россия»

-У каждого государства есть свой герб, флаг, гимн. (показ)

-Назовите президента России?

4. Физминутка: (все движения дети показывают руками)

«На пеньке лежит комок

Что за маленький зверёк?

Он колючки раскрывает,

Очень широко зевает,

Умывает мордочку,

И ерошит чёлочку!»

5 Работа по теме классного часа.

Учитель: Но у каждого из нас есть своя малая Родина.

Что значит моя? Что значит малая? Что значит родина?

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой родной дом, моя улица, моя школа…

МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Видео «Моя любимая Родина»

Для кого-то малая Родина – родной город, для кого-то село.

Для кого-то – сельская улица или уютный дворик с качелями.

Словом, малая Родина у каждого своя.

- Наша малая Родина – Ордынский район. Со своими сёлами и деревнями.

- Мы проживаем в России, Новосибирской области, Ордынского района. У многих ребят нашего класса этот район и есть Малая Родина, Миша проживает в Чернаках, Вася в Черемшанке, Аня - Нижнекаменка, Алёша- Новошарап, Паша, Саша- Вагайцево, Лена- Красный Яр.

(Просмотр карты Новосибирской области, с обозначенными деревнями, где проживают ребятишки.)

-Расскажите, что вы знаете о своём селе.

Думаю, не ошибусь, если скажу, что у многих из вас есть своя любимая зелёная полянка возле дома или у озера. Здесь под присмотром мамы или бабушки вы играете с друзьями, любуетесь первыми весенними цветами, наблюдаете за неторопливым полётом важного шмеля или пестрокрылой бабочки.

Когда вы станете взрослыми, память обязательно вернёт вас в безмятежные дни, на солнечную поляну вашего детства.

4. В какие игры вы играете с друзьями на этой поляне?

Как вы думаете – почему детство называют «утром жизни»?

Верно! Потому что Утро – начало дня, а детство – начало жизни. У ребёнка впереди вся жизнь! С её открытиями и радостями, трудностями и заботами. Детство – самое беззаботное и счастливое время жизни. Может быть поэтому и называют его «золотым»!

Вывод: Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной.

Видео «Мой Ордынск»

Ордынский район Новосибирской области расположен в 105 км от города Новосибирска.

Центр Ордынского района - посёлок городского типа Ордынское, на берегу Обского водохранилища. Сельских населенных пунктов — 39. Часть из них мы с вами перечислили.

Глава Ордынского района

У нашего района есть свой герб.

В посёлке Ордынское, есть районная больница, Дом творчества, школы, рынки, магазины, аптеки, стадион.

На территории Ордынского района функционируют туристические базы, оздоровительные детские лагеря.

В Ордынском районе множество исторических памятников, свидетельствующих о жизни кочевых племен, населявших территорию современного района. Основными занятиями людей было : скотоводство, охота, собирательство и рыболовство

Творческое задание:

Нарисовать свой дом, семью или любимое место, где вы любите отдыхать.

6. Итог урока.

Подведение итогов.

- У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы жили. Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ.

-О чём мы сегодня говорили на уроке?

Много пословиц и поговорок сложил народ о своей Родине.

- Составление пословиц о любви к Родине.

Игра «Колечки» - на деление класса на группы. (на 4-5 человек)

- Каждой группе дается задание: составить и объяснить пословицу о Родине и любви к Родине.

Чтение пословиц:

– “Родина любимая, что мать родимая”,

– “Если дружба велика, будет Родина крепка”,

– “Жить – Родине служить”,

– “На чужой стороне и весна не красна”,

– “Человек без Родины, что соловей без песни”,

– “Родина – мать, умей за неё постоять”,

– “Нет в мире краше Родины нашей”.

Публикации по теме:

Сохранение и укрепление психического здоровья дошкольника с ограниченными возможностями здоровья Проблема психического здоровья дошкольника с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и его сохранения в современном обществе стоит очень.

Дети с ограниченными возможностями здоровья. 10 заповедей для родителей Дети с ограниченными возможностями здоровья. 10 заповедей для родителей. 1. Живите заботами сегодняшнего дня и старайтесь оставаться оптимистами.

Конспект занятия по теме «Моя Малая Родина» для детей 5–6 лет в детском саду Тема: «Моя малая Родина» Цель: Расширить представления детей о малой Родине. Задачи: - пробуждать у детей интерес к родному городу - воспитывать.

Консультация для педагогов «Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?» Цель: Познакомить педагогов ДОУ с основными категориями детей с ОВЗ, особенностями их развития. Ход консультации: Ранний возраст является.

Музыкальные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья в 1–2 классах начальной школы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы реабилитационная школа интернат №32 Департамента труда и социальной.

Конспект музыкального занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья Музыкальный руководитель: Колотилина И. Н. Музыкальные занятия в ДОУ – это возможность для ребенка сменить обычную обстановку, узнать что-то.

Развитие мелкой моторики и речи с использованием мяча для детей с ограниченными возможностями здоровья Учёными давно замечено, что чем ловчее работает 2-3-х летний малыш руками и пальчиками, тем быстрее он осваивает навыки речевого общения.

Рекомендации для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ «Детский сад «Умка», педагог – психолог Скуратова А. В., к. пс. наук Для полноценного и гармонического развития личности ребенку необходимо.

Сценарий проведения спортивного праздника «Поверь в себя» для детей с ограниченными возможностями здоровья Честь и хвала тем, кто вопреки всем жизненным трудностям научился жить и выживать в этом мире. Тем, кто днем и ночью не смыкает глаз ухаживая.

Спортивное развлечение для старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья «Русские богатыри против Каракурта» Спортивные состязания «Русские богатыри против Каракурта». Спортивное развлечение для старших дошкольников с ограниченными возможностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя малая Родина» в 4 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 29 июня 2018 в 15:37
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Моя малая Родина» в 4 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Понькина (УИ 1522844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД