Ирина Понькина
Конспект занятия «Моя малая Родина» в 4 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека.
Задачи:
Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина.
Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.
Коррекционная: коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы.
Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, своей малой Родины.
Оформление: Мультимедийная презентация, сюжетные картинки, видео, пословицы, мяч, буквы к слову родина.
Публикация «Конспект занятия „Моя малая Родина“ в 4 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Мой родной город. Конспекты
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Ход урока
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
- Ребята, сегодня у вас пройдет первый урок в этом учебном году. Мы все долго не виделись, долго не общались. Я предлагаю вам сначала поиграть.
Обучающиеся встают в круг.
-Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и так хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать всю теплоту и доброту!
Дети: Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-Давайте улыбнемся и скажем друг другу приятные слова.
Игра на сплочение.
Каждый участник, по очереди, поворачивается к своему соседу справа, называет его по имени и говорит, что ему нравится в нем. (Затем можно сделать то же по отношению к соседу слева).
Учитель:
- Поговорим?
- Поговорим. О чём?
- О разном и о прочем,
О том, что знаешь ты,
А что – то мне известно.
- Поговорим?
- Поговорим. Вдруг будет интересно.
2. Постановка целей.
- Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор. Но тему нашего сегодняшнего разговора вы узнаете, когда расшифруете слово.
На доске задание.
Расшифруй слово. Н И Р А Д О (РОДИНА)
1 слайд
-Мы сегодня будем с вами говорить о Родине. О малой родине. Что человек называет своей Родиной?
3. Вступительная беседа.
- А сейчас подумайте, что значит Родина для вас. Скажите, как понимаете слово «РОДИНА»?
Игра с мячом.
Учитель бросает мяч детям по порядку и говорит: «Родина – это…». Дети ловят мяч и отвечают одним словом (лес, поле, небо, река, дом, улица, родители, друзья и др.)
2 слайд
Вывод: Родина – это место, где мы родились и живём, страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья, которые нас окружают.
Родина для Миши это мама,
Старый дом и вишня у забора.
А для Васи – речка и пригорок,
На травинке Божья коровка.
И страна, где мы живем все вместе,
Самая цветущая, красивая,
Самая прекрасная на свете,
Это наша Родина – … (ответы детей)Россия.
Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна.
Показ оставшихся слайдов. 3 – 21.
-Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.
Видео «Моя любимая Родина Россия»
-У каждого государства есть свой герб, флаг, гимн. (показ)
-Назовите президента России?
4. Физминутка: (все движения дети показывают руками)
«На пеньке лежит комок
Что за маленький зверёк?
Он колючки раскрывает,
Очень широко зевает,
Умывает мордочку,
И ерошит чёлочку!»
5 Работа по теме классного часа.
Учитель: Но у каждого из нас есть своя малая Родина.
Что значит моя? Что значит малая? Что значит родина?
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой родной дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Видео «Моя любимая Родина»
Для кого-то малая Родина – родной город, для кого-то село.
Для кого-то – сельская улица или уютный дворик с качелями.
Словом, малая Родина у каждого своя.
- Наша малая Родина – Ордынский район. Со своими сёлами и деревнями.
- Мы проживаем в России, Новосибирской области, Ордынского района. У многих ребят нашего класса этот район и есть Малая Родина, Миша проживает в Чернаках, Вася в Черемшанке, Аня - Нижнекаменка, Алёша- Новошарап, Паша, Саша- Вагайцево, Лена- Красный Яр.
(Просмотр карты Новосибирской области, с обозначенными деревнями, где проживают ребятишки.)
-Расскажите, что вы знаете о своём селе.
Думаю, не ошибусь, если скажу, что у многих из вас есть своя любимая зелёная полянка возле дома или у озера. Здесь под присмотром мамы или бабушки вы играете с друзьями, любуетесь первыми весенними цветами, наблюдаете за неторопливым полётом важного шмеля или пестрокрылой бабочки.
Когда вы станете взрослыми, память обязательно вернёт вас в безмятежные дни, на солнечную поляну вашего детства.
4. В какие игры вы играете с друзьями на этой поляне?
Как вы думаете – почему детство называют «утром жизни»?
Верно! Потому что Утро – начало дня, а детство – начало жизни. У ребёнка впереди вся жизнь! С её открытиями и радостями, трудностями и заботами. Детство – самое беззаботное и счастливое время жизни. Может быть поэтому и называют его «золотым»!
Вывод: Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной.
Видео «Мой Ордынск»
Ордынский район Новосибирской области расположен в 105 км от города Новосибирска.
Центр Ордынского района - посёлок городского типа Ордынское, на берегу Обского водохранилища. Сельских населенных пунктов — 39. Часть из них мы с вами перечислили.
Глава Ордынского района
У нашего района есть свой герб.
В посёлке Ордынское, есть районная больница, Дом творчества, школы, рынки, магазины, аптеки, стадион.
На территории Ордынского района функционируют туристические базы, оздоровительные детские лагеря.
В Ордынском районе множество исторических памятников, свидетельствующих о жизни кочевых племен, населявших территорию современного района. Основными занятиями людей было : скотоводство, охота, собирательство и рыболовство
Творческое задание:
Нарисовать свой дом, семью или любимое место, где вы любите отдыхать.
6. Итог урока.
Подведение итогов.
- У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы жили. Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ.
-О чём мы сегодня говорили на уроке?
Много пословиц и поговорок сложил народ о своей Родине.
- Составление пословиц о любви к Родине.
Игра «Колечки» - на деление класса на группы. (на 4-5 человек)
- Каждой группе дается задание: составить и объяснить пословицу о Родине и любви к Родине.
Чтение пословиц:
– “Родина любимая, что мать родимая”,
– “Если дружба велика, будет Родина крепка”,
– “Жить – Родине служить”,
– “На чужой стороне и весна не красна”,
– “Человек без Родины, что соловей без песни”,
– “Родина – мать, умей за неё постоять”,
– “Нет в мире краше Родины нашей”.