Татьяна Криницына
Конспект занятия «Мой внутренний мир» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - углубление знаний детей о внутреннем мире человека
Задачи:
• сплочение группы
• мотивировать детей к самопознанию и познанию других детей
• развитие невербального и вербального общения
• развитие понимания собственной индивидуальности и индивидуальности других детей
• развитие произвольной сферы ребенка
• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
• способствование повышению самооценки
• снятие телесного и эмоционального напряжения
Методы:
• Игровой
• Элементы социально-психологического тренинга
• Элементы групповой дискуссии
Публикация «Конспект занятия „Мой внутренний мир“ для старших дошкольников» размещена в разделах
• Релаксационный
Оборудование:
• магнитофон и кассета с записью спокойной, релаксационной музыки
• пушистый комочек
• черные и белые кружочки (по количеству детей)
• фильм «Внутренний мир» (как распускаются цветы)
• ноутбук и колонки (для показа фильма)
• шаблоны лепестков (по количеству детей)
• цветные карандаши
• сердцевина для цветка
• улыбающееся сердечко
Ход занятия:
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
1. Ритуал «Приветствия»
«Пушистый комочек» (дети под музыку приветствуют друг друга, называют свое имя и передают по кругу пушистый комочек).
II. МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП
- Дети, как вы думаете, есть на свете человек, полностью похожий на вас?
- Может мы все-таки, чем-то похожи?
- Проверим!
1. Игра «Встаньте те, у кого…»
- Встаньте те, у кого темные волосы…
- Встаньте те, у кого есть сестра…
- Помашите рукой те, чье имя Эдик…
- Покивайте головой те, кто мальчики… /можно задавать любые подобные вопросы/
- Что мы с вами проверяли?
- Это все внешние признаки похожести.
- Что кроме нашей внешности, делает нас непохожими на других?
Если дети не могут предположить, то необходимо их навести на мысль о внутреннем мире человека.
- Я мечтаю о красивом платье… А ты, …., о чем мечтаешь? (Спросить у 2-3 детей)
- Мы можем увидеть, о чем мечтает … (назвать имя ребенка, например Вася?
- А почему?
- Что мы еще не можем увидеть? … (наши мысли, наши чувства, наши надежды)
III. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
1. Достоинства и недостатки
Сегодня мы поговорим о ваших желаниях, переживаниях, о том хорошем и не очень, что есть в каждом из нас. Это называется внутренним миром, он находится в нутрии вас, около вашего сердца.
У каждого из нас есть самые разные черты характера, одни из них мы считаем достоинствами, а другие недостатками. Достоинства – такие черты, от которых и окружающим людям, и самому человеку польза, а недостатки приносят всем, да и самому человеку, только неприятности.
Посмотрите, у вас лежат белые и черные кружочки. Белыми мы будем отмечать достоинства, а черными недостатки. Подумайте, доброта – достоинство или недостаток? Почему?
Затем дети, поднимая соответствующие кружочки, анализируют такие качества характера, как лень, неряшливость, бережливость, лживость, аккуратность, терпеливость, вежливость, грубость, драчливость, правдивость.
- А как нам узнать, что собой представляет внутренний мир? (предположения детей). У меня есть подсказка…
2. Фильм «Внутренний мир»
- Я предлагаю вам посмотреть фильм «Внутренний мир», пока вы его смотрите, подумайте, почему он так называется?
Показать детям как раскрываются цветы, тем самым натолкнуть на мысль, что люди похожи на цветы, они все разные, но у каждого из них прекрасный внутренний мир, своя тайна.
3. Обсуждение.
- Почему фильм так называется? …
- Что можно сказать о цветах? …
- Какими они были вначале? …
- Что произошло затем? …
высказывания детей
4. Этюд «Цветок».
- Представьте, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю на клумбе. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки, вот они распрямились, и все вокруг увидели прекрасный весенний цветок. Нежится цветок на солнце, подставляя теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою голову вслед за солнцем.
Движения: на корточках, голову и руки опустить, поднимается голова, распрямляется корпус, руки медленно поднимаются в стороны – цветок расцвел. Голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем, глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.
5. Коллективная работа «Общий цветок»
- А сейчас я предлагаю вам подумать, на цветок, какого цвета похож ваш внутренний мир. Вы хорошо подумали! А сейчас садитесь за столы и раскрасьте свой лепесток тем цветом, каким должен быть ваш внутренний мир. Так же можете нарисовать на своих лепестках рисунок, какой захотите.
Дети под музыку раскрашивают шаблоны лепестков.
- Посмотрите, какие разные лепестки у вас получились. У каждого из вас получилось что-то свое. Это произошло потому, что мы все разные. Мы различаемся не только внешностью (лицом, цветом волос и т. д., но и своим внутренним миром (характером, мечтами, мыслями). И это прекрасно! Ведь если бы все на свете были бы одинаковыми, то нам было - бы неинтересно друг с другом. Мы с вами нужны друг другу. Так давайте поселим наши лепесточки все вместе, что бы им, не было скучно одним.
Дети прикрепляют лепестки к общей сердцевине.
- Посмотрите ребята, как замечательно ваши лепестки стали частью одного цветка. Что же объединяет всех нас, таких разных? Объединяет нас дружба, взаимопонимание и уважение друг к другу (на сердцевину прикрепляется улыбающееся сердечко).
IV. РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП
1. Рефлексия, ритуал прощания
- О каких качествах человека вы сегодня узнали?
- Кто-то о себе узнал что-то новое?
«Цветок»
Дети встают в круг, соединяют в центре руки, а затем под музыку, медленно поднимают руки вверх, наклоняя тело назад, изображая раскрытие цветка/, возвращаются в исходное положение, улыбаются друг другу, аплодисменты.