Наталья Семенова
Конспект НОД с элементами тренинга «Путешествие в мой внутренний мир». Изучение внутреннего эмоционального состояния учащихся
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с элементами тренинга
«Путешествие во внутренний мир»
Цель занятия: Изучение внутреннего эмоционального состояния учащихся.
Задачи:
- развитие самосознания подростков;
- развитие умений и навыков самоанализа;
- способствование личностному росту;
- развитие нравственного самосовершенствования.
Продолжительность: 12 минут
Участники: 7 учащихся из 5 класса
Публикация «Конспект НОД с элементами тренинга „Путешествие в мой внутренний мир“, Изучение внутреннего эмоционального состояния учащихся» размещена в разделах
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Эмоции, эмоциональное напряжение. Профилактика, тренинги
- Темочки
Форма работы: групповое психологическое занятие с элементами тренинга
Материал и оборудование: презентация к занятию, акварель, кисточка, стакан, вода, листы бумаги формата А4, стеклышко.
Ход занятия:
Организационный момент.
Приветствие, формирование установки на активную творческую работу.
Упражнение «Делимся настроением»
Психолог предлагает всем участникам встать в круг. По очереди назвать имя и показать жестами свое настроение. Остальные учащиеся должны повторять имя и жест.
Выполнив упражнение, всем участникам предлагается занять свои места.
Психолог: Сегодня у нас в гостях Цветик-семицветик. Обычно Цветик-семицветик исполняет желания детей. Сегодня у Цветика-семицветика есть 7 желаний, которых мы должны исполнить. Вы готовы? Какие у нее желания? Давайте прочитаем по очереди. (Читают правила) :
Желания Цветика-семицветика (правила работы на занятии) :
1. Отключить мобильные телефоны;
2. Не перебивать;
3. Каждый может сказать свое мнение;
4. Здесь и теперь;
5. Конфиденциальность
6. Принцип "Я" (говорить от своего имени);
7. Быть активным.
Упражнение «Наш прекрасный сад»
Психолог: Мы живем с вами в большом, удивительном и очень интересном мире. Нас окружает природа, предметы много людей. Каждый день мы узнаём что-то новое, чему-то учимся. То, что окружает нас — мир внешний (вокруг). Но есть ещё и другой мир, который существует внутри нас – его ещё называют внутренний мир человека, «душа». Внешний мир у нас общий. А внутренний? Он у каждого человека свой, неповторимый. Этот мир невидим нашим глазам.
Что же находится в этом мире? (наши мысли, эмоции, чувства, характер, мечты).
Сегодня я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в ваш внутренний мир и узнать его получше.
Я попрошу вас сесть как можно удобнее, расслабиться, закрыть глаза и представить свой прекрасный сад (фоном включается тихая спокойная музыка для релаксации, пауза).
• Какой он — сад вашего внутреннего мира?
• Он большой или маленький?
• Какие запахи вы ощущаете в вашем саду?
• Какие слышите звуки?
• Ваш сад окружает забор или каждый может подойти к нему?
• Бывают ли в вашем саду люди?
• Пройдитесь по своему саду, погуляйте (пауза).
• Какие эмоции вы испытываете, гуляя по саду? Что чувствуете?
• А теперь попрощайтесь со своим садом. Вы сможете вернуться сюда, когда захотите. Постепенно возвращайтесь в нашу комнату, открывайте глаза.
Психолог: Послушайте своё сердце, позовите на помощь воображение и нарисуйте свой сад. А рисовать будем мы не просто на бумажке, а на стекле с акварелью. Нанесите краску на поверхность стекла, можете использовать любые цвета, при завершении положите сверху лист бумаги и получится изображение. По желанию на бумажке можете дорисовать или что-то добавить.
Учащимся даётся время на рисование (3 минуты, затем психолог просит каждого участника (по степени готовности) рассказать о саде своего внутреннего мира.
– Каким вы представили свой внутренний сад?
– Что вы испытали, когда выполняли упражнение?
– Что теперь чувствуете?
Психолог: Чтобы внутренний сад был действительно прекрасным, нужно приложить усилия и как следует поработать. Мы посадим прекрасный сад. А чтобы посадить сад нам нужны семена. Внутри каждой семени есть рисунки. Давайте выберем свое семя, с любимым вам рисунком и напишем свое имя на семени. Теперь посадим наше семечко в наш сад, аккуратно красиво. И мы должны хорошо ухаживать за посаженной семечкой, учиться, развиваться, чтобы потом выросло красивое дерево исполнения нашей мечты. Если не работать в своём саду, какой урожай соберёшь? Да, ничего, только урожай сорняков. Богатый урожай из внутреннего сада – это основа счастья человека. О таком человеке говорят «у него богатый внутренний мир»
Психолог: Давайте соберем все ваши рисунки прекрасного сада и сделаем альбом «Волшебный сад исполнения желаний». В конце занятия я подарю вам этот альбом на память, а вы, когда вырастите посмотрите на свой сад, на сколько сбылись ваши мечты.
Давайте вместе хором прочитаем стихотворение Николая Заболоцкого
Не позволяй душе лениться,
Не разрешай ей спать в постели,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Рефлексия:
Скажите. Пожалуйста, что вы чувствуете сейчас в данное время?
Что вам понравилось, запомнилось?
Какие черты характера нужно развивать в себе, чтобы исполнилась мечта, чтобы зацвел волшебный сад?
Теперь я хочу раздать каждому волшебные советы от Мэри Поппинс, которые вам помогут в жизни.
Кто хочет прочитать письмо Мэри Поппинс
Новых достижений, побед.
Никогда не унывайте!
Помогайте друг другу!
До новых встреч, дорогие дети!
Список литературы
1. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Мастер сказок. 50 сюжетов в помощь размышлениям о жизни, людях и себе для взрослых и детей старше семи лет. – СПб. : Речь, 2011. – 128 с.
2. Кононенко Г. Ключи в мой внутренний дом//Школьный психолог №3/2004.