Ольга Чемерских
Конспект занятия для старших дошкольников «Сказка о странном царе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :Сообщить детям поучительную иссторию, навести на размышления и вызвать желание рассуждать о теме. Закрепить знания о произведениях искусства, уметь находить их называт название и автора знакомого произведения. Продолжать учить оказывать помощь, учить работать аккуратно, дружно, добиваясь результата, использовать имеющиеся навыки работы с аппликацией, Развивать коммуникативные навыки детей.
В. :Здравствуйте гости, мы рады вас приветствовать в нашей группе. Наши дети всегда рады видеть у нас гостей, протянете ваши ладошки мы вас встретим нашими ладошками, так мы передадим вам, а вы нам тепло нашего сердца.
Публикация «Конспект занятия для старших дошкольников „Сказка о странном царе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
А теперь прошу обратить внимание на этот дворец. Однажды в таком замечательном дворце жил странный царь. Считал этот царь, что его королевство самое ну присамое богатое. Можно было найти в царстве что душе угодно, полны были его сокровищницы богатствами и украшениями. Царь гордился и всем приезжим гостям без стеснения заявлял, что у него все самое лучшее из того что есть на земле. Но однажды прибыл в царство купец богатый, пришел он к царю, похвалил немного его царство и рассказал всем о предметах называемых шедеврами искусства, о знаменитых мастерах создающих произведения искусства, художниках, гончарах, певца, танцорах, музыкантах, и многих других. Он рассказывал много и долго, так как повидал их огромное количество в разных странах. И вот когда он ушел, царь тоже ушел в свои покои и очень долго не показывался, а когда наступил новый день случилось вот что:
Царь:Велю созвать всех моих мастеров и знатоков немедленно.
В. :Кода же все пришли, а мы уже пришли к царю, он сказал :
Царь:Отправляю вас в разные страны, соберите все самые красивые картины, шедевры, и без них не возвращайтесь. А я не выйду больше к народу, пока все лучшие картины не будут в моей галерее, ступайте.
В. :Ну чтож давайте искать, то что хочет царь. Кто знает что нам нужно?
Дети:Нам нужно искать живопись, портреты, графику.
(В группе стоят в разных местах репродукции знаменитых художественных произведений, картины в различной технике исполнения, дети должны найти их и принести. А так же назвать их авторов и название.)
В. :Вот и собрались послы, ждут царя. Однако царь прислал новый приказ:собрать все знаменитые произведения гончаров и скульпторов, иначе он никогда не появится перед своим народом. Кто знает что мы будем собирать?
Дети:Нужно собрать скульптуры и посуду,и керамику, и фарфор.
В. :Идите ищите, но не путайте, по этому ступайте парой. Так вы сможете обсудить, то что нашли.
(Дети должны отыскать в группе названные предметы или их изображения, назвать их и их авторов.)
В. :Путь был нелегким, наконец, собрав все,пришли послы к царю. Но тут случилось неожиданное, разбилась знаменитая ваза, которая была настоящим украшением коллекции разбилась. Все мастера тут же приступили к реставрации. Что нам нужно сделать, расскажите мастера.
Дети. :мы подготовим руки к работе, потом соединим все детали клеем так что бы ваза оказалась целой и никто ничего не заметил.
(Дети выполняютзнакомую пальчиков гимнастику, затем складывают пазл, и складывают его аккуратно)
В. :Теперь покажите вашу работу экспертам, если ваза целая, можно показывать ее царю. (Ээксперты просматривают работу, дают оценку). Собрались все во дворце ждут царя, но он не осмотрев ничего снова отправляет своих мастеров на поиски музыки и танцев,что же мы будем собирать?
Дети: мы соберем замечательные произведения музыкантов и композиторов, песни пьесы, мы найдем танцоров и певцов.
В. :Хорошо отправляйтесь.
(Дети рассаживаются, слушают музыку, называют знакомые произведения.)
В. :Вот и привезли мастера царю шедевры музыки и танцев, шумят, радостно ждут царя.
Но, царя уже не стало. Вот мои дорогие, так бывает. Что же хотят спросить эксперты?
Эксперты: Ребята скажите, а правильно ли жил король? Хорошо ли собирать в своем дворце все шедевры? Где можно увидеть все или многие шедевры в нашей стране и в других странах? Почему царя назвали странным?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)