Николаева Екатерина Александровна
Конспект занятия «Мой веселый воздушный шарик!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать эмоциональное восприятие, формировать понятие о положительных и отрицательных эмоциях.
Задачи:
- воспитывать дружеские отношения
- учить взаимодействовать в малой группе
- познакомить с понятиями; положительная и отрицательная эмоции
- формировать положительный настрой
Публикация «Конспект занятия „Мой веселый воздушный шарик!“» размещена в разделах
- развивать дыхательный аппарат
Материалы.
Воздушные шарики без надписей и рисунков, шарики, надутые газом, одноразовые тарелочки для изготовления подставок, детали для конструирования эмоции (глазки, брови, носик, ротик, клей- карандаш, детали для декорации (бумажные ленточки, бумажные колпачки и т. п., аудиозапись «Шарики воздушные»,красивая коробочка с шариками для надувания.
Ход занятия.
- Ребята, перед вами лежат маленькие предметы. Расскажите, какие.
Дети: глазки, носик, ротик, брови.
- Попробуйте из этих деталей сложить мордочку.
(дети на столах выкладываю мордочку)
Давайте посмотрим, у всех ли получились мордочки одинаковые?
Дети: нет.
- А чем отличаются?
Дети: нас веселая, там грустная и т. п.
- А теперь попробуйте сделать так: из веселой грустную, из грустной веселую!
- А теперь посмотрите друг га друга и попробуйте показать на своем лице грусть, а теперь радость!
Как по- вашему, с каким человеком приятнее общаться? Почему?
А теперь, давайте представим ситуацию. Вы пришли в гости к другу, а ему грустно. Как можно поднять настроение?
Дети: поиграть, рассказать веселую историю, пощекотать, подарить подарок, устроить праздник и т. п.
Дети предлагают варианты, останавливаемся на шарике.
- Сегодня мы будем делать необычную аппликацию (показываю образец)
Дети: это веселый шарик!
- Рассмотрим, что нам понадобится, чтобы его смастерить?
Дети: глазки, ротик, носик, клей, шапочка.
Физ. Минутка.
Все ребята дружно встали и на месте зашагали,
Высоко вверх потянулись и друг к другу повернулись,
И друг другу улыбнулись!
Как пружиночки присели и на место тихо сели.
- Теперь сложите у себя на столах радостные мордочки.
Посмотрите, какие они смешные и веселые! Сразу поднялось настроение!
Распределите между собой детали и начнем украшать наш шарик (на каждый стол ставлю надутый шарик на подставке из тарелочки).
Дети по очереди намазывает свою деталь клеем и приклеивает на шарик. Начинаем с глазок. (далее носик, ротик, брови).
- Посмотрите, какие веселые шарики у вас получились (дети демонстрируют друг другу свои работы)
Какое у вас настроение?
- У меня для вас подарок! Как вы думаете, что лежит в этой коробочке?
Дети: наверное шарики!
Угадали (раздаю детям шарики и они надувают)
- А теперь давайте все вместе потанцуем и поиграем с шариками!
(включаю песенку «Шарики воздушные, ветерку послушные.» и все вместе играем и танцуем)
Для поддержания позитивного настроения перед выходом на прогулку детей ждет сюрприз- газовые шарики. Все радостные выходят на улицу, загадывают желание и запускают шарики в небо!