Ольга Межакова
Конспект занятия в подготовительной группе «Воздушный змей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе.
Подготовили : Межакова О. В., Рункова Ю. И.
Задачи:
1. Закрепить представление детей о воздушном змее, как летательном аппарате, управляемом с земли и поднимаемом за счет силы ветра, о его строении и деталях.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Воздушный змей“» размещена в разделах
- Воздушный змей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
2. Уточнить правила безопасного поведения во время изготовления и запуска воздушного змея; воспитывать самостоятельность и аккуратность.
3. Познакомить с новыми понятиями: «каркас», «полотно», «леер», «уздечка»; расширять словарный запас; стимулировать умение высказывать своё мнение; развивать речевую активность.
4. Развивать способность к самостоятельному анализу моделей и построек.
5. Упражнять детей в индивидуальном моделировании, конструировании из дополнительного материала; развивать стремление к творческому поиску.
6. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-моторную координацию.
Оборудование: деревянные рейки, проволока для скрепления реек, тонкая бумага или ткань для оклеивания формы, цветная бумага, плотный целлофан, ножницы, клей для выполнения аппликации, гофрированная бумага, фольга, краски, кисти, цветные карандаши, кусочки ткани, ленточки, скотч для скрепления деталей воздушного змея, прочная нить или тонкая леска, карточки-схемы с последовательностью выполнения работы, иллюстрации с изображением различных конструкций воздушных змеев, схема угла атаки.
Предварительная работа:
- конструирование «Воздушный змей»;
- интерактивная беседа о том, что воздушный змей, как и бумажный самолет, является двигательным аппаратом тяжелее воздуха, но разница лишь в том, что самолет двигается поступательно и сам создаёт встречный набегающий поток воздуха, который его поддерживает, а змей подвергается действию движущегося воздуха (ветра) в неподвижном по отношению к земле состоянии;
- презентация «Н. Е. Жуковский – основатель аэродинамики»;
- беседа «Почему летает воздушный змей»;
- игра «Запускаем воздушного змея»;
- рисование: «Парад воздушных змеев»;
- аппликация: «Воздушный змей», объемная аппликация;
- лепка: «Летающие игрушки»;
- чтение энциклопедий для дошкольников «Авиация», «Военная техника»;
- книги для чтения и рассматривания (на выбор);
- А. Андреев «Звёздный».
Ход:
- Ребята, в октябре есть увлекательный, весёлый праздник – Всемирный день воздушных змеев (второе воскресенье октября). В этот день любители воздушных змеев во всём мире запускают своих летающих «питомцев».
- А что такое воздушный змей? (Это летательный аппарат, который поддерживается в воздухе благодаря своей конструкции и ветру)
- Вы когда-нибудь запускали воздушных змеев?
- Я предлагаю подготовиться к празднику : сконструировать воздушных змеев и попробовать запустить их в небо.
- Давайте рассмотрим, из каких элементов состоит воздушный змей.
Основой служит каркас. Он состоит из лёгких реек, скреплённых между собой. От расположения реек зависит модель воздушного змея. Каркас поддерживает полотно в натянутом положении и отвечает за прочность конструкции.
Полотно натягивается на каркас и создаёт препятствие потоку воздуха, тем самым отвечает за возникновение подъёмной силы.
Уздечка (привязка) – это место крепления воздушного змея.
Леер – крепкая нить, которая наматывается на катушку или мотовило. Леер действует на змея как мотор, так как передаёт усилие от человека к самому змею.
Хвост является не только украшением, но и выполняет функцию руля, устраняет недостатки полёта.
- Дети, давайте рассмотрим различные виды воздушных змеев, - воспитатель обращает внимание на иллюстрации с различными видами воздушных змеев.
- Какие конструкции вы видите? (Плоскостные в форме ромба, фигурные в форме рыб, бабочек, змея; этажерочные, коробчатые)
- Из каких элементов состоят все виды воздушных змеев? (Каркас, полотно, уздечка, леер, хвост, катушка для скручивания леера)
- Дети, как можно украсить свою поделку? (Нарисовать фломастерами, сделать аппликацию)
- Из чего вы сделаете хвост? (ленточки, полоски бумаги, распущенные нити, на нить привязанные бантики, ленточки, полоски бумаги)
- Дети, давайте рассмотрим схему изготовления воздушного змея. (Дети рассматривают схему поэтапного изготовления воздушного змея, обсуждают последовательность работы)
- Ребята, для изготовления поделки приготовлен различный материал: рейки, картон, плотный целлофан, скотч, ножницы, верёвки, катушки с нитями, клей, цветная бумага, фломастеры.
Дети рассматривают представленный материал, определяются из чего они будут делать полотно, какой формы будет воздушный змей, сколько нужно реек.
- Но прежде, чем приступить к работе, зарисуйте схему своего воздушного змея в инженерной книге.
- Рассмотрите таблицы с правилами безопасности при работе с ножницами, клеем и отметьте те, которые вам будут нужны с выбранным материалом. (Не толкаться, ножницы передавать в закрытом виде, не ходить с ножницами, клеем пользоваться аккуратно, использовать салфетку)
- Каким материалом будете пользоваться для его изготовления?
Закончив работу в инженерной книге, дети приступают к изготовлению воздушных змеев, берут необходимый материал, выбирают себе место для работы.
Во время работы воспитатель уточняет способы крепления деталей. В случае затруднения побуждает обращаться за помощью к другим детям. (Подержать рейки, скрепить рейки между собой, проклеить скотчем полотно и др.)
По окончании работы дети рассматривают змеев друг у друга. Оценивают свою работу, в чём испытывали затруднения.
- Молодцы, ребята! Отличные воздушные змеи у вас получились!
- Ребята, какие меры предосторожности необходимо соблюдать при запуске воздушных змеев?
• Никогда не запускайте воздушных змеев около линии электропередач.
• Никогда не запускайте воздушных змеев во время грозы.
• Никогда не запускайте воздушных змеев рядом с людьми или животными.
• Никогда не запускайте воздушных змеев над или около шоссе.
- Дети, что может быть причиной того, что воздушные змеи не летают? (Слабый или порывистый ветер, неправильный выбор места для запусков)
- Прежде чем мы пойдём запускать воздушных змеев, уточним, как правильно это делать:
1. Необходимо выйти на открытую местность в ветреную погоду. Встать так, чтобы ветер дул в спину.
2. Для того чтобы поток воздуха мог поднять модель, конструкцию надо расположить под некоторым углом к потоку воздуха.
3. Отмотав несколько метров леера начать бежать против ветра, постоянно отматывая нить. После того, как воздушный змей поймает ветер и начнет парить, можно, стоя на месте, управлять его полётом.
4. Запускать змея лучше вдвоём. Один человек держит змея, а другой, размотав несколько метров нити, отходит от него. Оба начинают бежать навстречу ветру и змей взлетает.
Воспитатель предлагает детям организовать место в группе для хранения воздушных змеев и фотографирует изготовленные модели детей.
- Мы сегодня запустим воздушных змеев в небо и посмотрим, у всех ли они полетят? Это будет увлекательное, интересное занятие и репетиция предстоящего праздника.