Шумная Анастасия Юрьевна
Конспект занятия в старшей группе «Воздушный змей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе «Воздушный змей»
Шумная Анастасия Юрьевна
Конспект занятия в старшей группе «Воздушный змей».
Цель: развивать творческие способности детей, самостоятельность и аккуратность.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Воздушный змей“» размещена в разделах
Задачи: познакомить детей с историей воздушного змея и способом запуска, формировать умения изготавливать змея из бумаги, закреплять знания о геометрических фигурах.
Материалы: заготовки из альбомных листов, цветная бумага, ножницы, клей, веревка и салфетка.
Ход занятия: Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, подул сильный ветер. Вижу, что-то яркое, разноцветное, с веревочкой летит ко мне. Отгадайте загадку, что это?
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
(ответы детей)
Правильно, ребята, это воздушный змей. Кто-то не удержал его и он прилетел ко мне. Посмотрите внимательно на него (демонстрация образца). А вы знаете, откуда появился воздушный змей? (ответы детей)
Запуск воздушных змеев относится к числу самых древних развлечений в мире. Пришло оно к нам с Востока.
Существует много легенд про создание воздушного змея. В одной из них говорится, что один генерал в те далекие времена запустил воздушного змея с прикрепленным к нему фонарем, чтобы вдохнуть смелость в своих воинов. Они поверили тому, что это - новая звезда, которая сулит им помощь небес.
В Китае существует легенда про древнего крестьянина в бамбуковой шляпе. Он работал в поле. Вдруг налетел сильный ветер и сдул шляпу с его головы. Крестьянин сумел поймать свою шляпу за веревочку, и она кружилась в воздухе под потоком ветра. По легенде это послужило идеей для создания воздушных змеев из бамбука и листьев растений. Позже их начали обтягивать шелком, делать в виде птиц, зверей, драконов и других героев. Их украшали фонариками, ленточками и ветряными вертушками. К змеям привязывали длинные веревочки, за которые держали их, разбегались, и ветер поднимал воздушных змеев в небо.
Физкультурная минутка:
Бумажного змея мне папа сделал, (дети поднимают руки вверх)
Его отправили в полёт. (руки в стороны, наклоны как самолет)
Под облака, где очень смелый (смотрят вверх, рука у лба)
Плетёт узоры самолёт. (ладошки вместе делают волну)
Бежим за ним, летать хотим,
Как будто сами мы летим! (поднимают и опускают руки)
Ребята, кто из вас запускал воздушного змея? (ответы детей) Хотите сами сделать такого воздушного змея и запустить сегодня на прогулке? (да)
Тогда давайте приступим к его изготовлению. Посмотрите внимательно на стол. Перед вами лежит белый альбомный лист, цветная бумага, ножницы, кисточка и клей. Какой формы белый лист? (ответы детей) Молодцы, это ромб, он будет основой нашего змея. А какие фигуры нарисованы на листах цветной бумаги? (ответы детей) Да, ребята, это треугольники. Их нужно аккуратно вырезать ножницами по контуру и приклеить на наше основание.
Приступаем к вырезанию, режем по направлению вверх, от себя. После того, как вырезали, закрываем ножницы и убираем их в сторону. Разложите получившиеся треугольники и посмотрите, как они будут правильно располагаться на листке. Берем кисточку, окунаем ее в стаканчик с клеем и приклеиваем наши треугольники. Затем приклеиваем длинную веревочку-хвост, за нее мы будем держать воздушного змея. Короткие веревочки приклеиваем с другой стороны.
Наши воздушные змеи готовы! Ребята, вам понравилось занятие? Как называется наша поделка? Что нужно, чтобы бумажный змей полетел? (ответы детей)
Изготовленные воздушные змеи выносятся на прогулку и запускаются детьми.