Светлана Емельянова
Конспект занятия по закреплению знаний о геометрических фигурах в младшей группе «Помощь Ёжику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного (отождествление понятий)
Продолжать формировать умение составлять группировать предметы по признакам и выделять из групповой классификации один предмет.
Предварительная работа: обращать внимание детей на форму предметов при выполнении их элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание одного и множества предметов.
Публикация «Конспект занятия по закреплению знаний о геометрических фигурах в младшей группе „Помощь Ёжику“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Игра "Найди в группе предмет аналогичной формы".
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать обращенный вопрос и отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количественном соотношении предметов (один, много, ни одного,
-закреплять умение называть основные цвета и различать их: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Развивающие задачи:
-развивать слуховое и зрительное внимание и воображение;
-развивать речь, наблюдательность, мыслительную деятельность;
-расширять и активизировать словарь детей;
-развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание трудиться;
-Воспитывать доброту и отзывчивость, эмпатию.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Ежик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка.
Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки красного цвета в розетках на каждого ребёнка.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Ход занятия
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Введения сказочного героя Ежика.
-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
Шубка — иголки.
Свернётся он — колкий.
Рукой не возьмёшь.
Кто это?
ответы детей (еж)
-Правильно это Ежик, а зовут его Пых.
2. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель:
- Ребята, что-то наш ежик Пых совсем загрустил. Давайте узнаем, почему он такой грустный?
- Ребята, он говорит, что у него рассыпались кубики. И, правда, по-смотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: - Какого цвета кубики? Какие кубики по величине?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный) и размер (больше и маленькие).
- Ежик Пых просит вас разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы ему поможем. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).
Рядом у воспитателя демонстрационные кубики: маленький и большой. Воспитатель первый раскладывает по коробкам кубики, сопровождая действия речью.
-Посмотрите это коробка какого размера? (большая)
-А эта коробка какого размера? (маленькая)
-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и раскладывают кубики по коробкам.)
-Вот мы и помогли Ежику : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Ежик Пых очень доволен, посмотрите, он улыбается.
Физкультминутка:
-Подожди, колючий еж,
Ты скажи: куда идешь?
-К рыжим белкам я иду,
Им иголки я несу.
Пять портних за пять минут
Рукавицы мне сошьют.
Дети, а давайте пригласим Ежика поиграть с нами за столами.
2. Игра задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кругами красного цвета).
Воспитатель: Дети, посмотрите: перед каждым из вас на столе лежат белые тарелочки. Какой они формы? (круглые). А ещё перед вами коробочки, что же в них? (круги). Какого они цвета? (красного) Сколько кругов? (много) А на тарелочке? (ни одного)
Возьмите по одному кружку из коробочки и положите его на свою тарелочку. Сколько кругов у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в коробке? (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кругов, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
Сколько в коробочке кругов? (ни одного)
А у вас на тарелочке? (много). Ребята, посмотрите, а у Ежика в тарелочке сколько кругов? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кругу (Дети кладут кружки в тарелочку поочередно).
Давайте посмотрим, сколько теперь у Ежика кругов? (много)
Было ни одного, а стало много.
3. Рефлексия: Ребята, кому мы сегодня помогали? Что мы с вами сегодня делали? Какие кубики собирали и куда?
Молодцы, ребята! Ежик благодарит вас за то, что вы ему помогли, и прощается с вами. До новых встреч!