Веретенникова Любовь Ивановна
Конспект занятия «Мишка в гости к нам пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Мишка в гости к нам пришел
Интеграция образовательных областей:" Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно – эстетическое развитие", "Физическое развитие".
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных.
Задачи:
Обучающие:
• Учить различать животных.
• Расширять знания детей о медведе.
• Упражнять детей в чтение стихотворений о медведе.
• Закреплять умение соотносить предметы по форме, цвету.
Развивающие:
• Развивать фразовую речь детей, обогащая их словарь.
Публикация «Конспект занятия „Мишка в гости к нам пришел“» размещена в разделах
• Развивать восприятие (зрительное и слуховое, внимание, память, мышление, творческую активность, моторику детей.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей умение обращать внимание на красоту природы.
• Воспитывать чувство любви к животным, желание помогать им, любить их, беречь и охранять окружающую среду.
• Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.
• Формировать положительную самооценку (аккуратность, сдержанность, основы самоконтроля, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, настойчивость, выдержку).
Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук; презентация "Медведь", видеозаписи (пальчиковая гимнастика, физкультминутка, игрушка (медведь, бумажные заготовки для изготовления домика (аппликации, маска медведя.
Организация детских видов деятельности:
совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка, игровая деятельность,
исследовательская деятельность.
Тип – интегрированное
Метод – наглядный, словесный, практический.
Форма – фронтальная и индивидуальная.
Вид детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструирование из бумаги, музыкальная, двигательная.
Активизация словаря: медведь шатун, хищник, берлога, сладкоежка.
Мотивация: Помочь мишке построить дом (Оказание помощи)
Предварительная работа: Рассматривание альбома "Дикие животные" Дидактическая игра "Кто как кричит?" Игры-перевоплощения в животных. Дидактическая игра "Чей детеныш?" Чтение стихотворений А. Барто и А. Усачева : "Мишка косолапый", "Уронили мишку на пол" Заучивание стихов о животных. Чтение русских народных потешек и загадок о животных.
План занятия :
1. Вводная часть:
• организационный момент;
• мотивация детей на деятельность;
• рассматривание альбома;
• чтение стихотворений о медведе;
• физкультминутка "Танец животных!";
2. Основная часть:
• организация продуктивной деятельности ;
• аппликация: "Домик для медведя" ;
• пальчиковая гимнастика;
• подвижная игра "У медведя во бору"
3. Заключительная часть:
• подведение итогов.
I.Мотивационный этап- Водная часть.
1. Организационный момент
Воспитатель: Сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся.
(дети встают в круг)
Дети: Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли низко поклонились!
Ниже, ниже – не ленись, поклонись, встань и улыбнись!
Воспитатель: Какие вы сегодня добрые! Какие вы веселые и красивые! Я вам загадаю загадку,отгадайте ее.
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его…
(Медведь)
2. Проблемная ситуация.
Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто к нам пришел!
Вноси медведя (кукла на руку из кукольного театра.)
Воспитатель:(обращается к медведю) Здравствуй Мишка. Проходи к нам, мы рады тебя видеть!
Воспитатель: (обращается к детям) Ребята, а вы знаете кто к нам пришел?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно это медведь. Он пришел к нам из леса и принес свой фотоальбом чтобы рассказать о себе. Давайте подойдем по ближе к компьютеру станем полукругом, и мы с мишкой расскажем и покажу все о нем. (Дети становятся полукругом воспитатель рассказывает и показывает слайды.) Правильно, кто из нас не знает медведя? Неповоротливый, косолапый. Именно такого мнения мы придерживаемся об этом звере. Но на самом деле медведь не такой. Он очень подвижный и быстрый. (слайд № 1) Медведь — грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении. Медведь – крупный хищник, хорошо плавает и лазит по деревьям. (слайд № 2)
Ноги у медведя толстые, задние короче передних, большая голова с маленькими ушками и глазками, цвет шерсти – коричневый. (слайд № 3)
Хотя медведь – хищник, он любит полакомиться: ягодами, плодами, зёрном, травой, корешками растений. (слайд № 4)
А еще мишка большой сладкоежка он любит мед. (слайд № 5)
В зимний период медведь не нарушает тишину леса, он мирно спит до весны в своей берлоге. (слайд № 6)
Есть конечно медведи которые просыпаются зимой, такого медведя называют - медведь шатун. (слайд № 7)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихотворение о медведе?
Дети: Да. (Дети читают стихотворение (А. Барто))
1. Медведь.
Сел медведь на бревнышко,
Стал глядеть на солнышко,
Не гляди на свет медведь,
Глазки могут заболеть.
2. Мишка косолапый (А. Усачев)
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
Песенки поёт.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб.
Оступился Мишка
И об землю - хлоп!.
3. Мишка (А. Барто)
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу
Потому, что он хороший
Воспитатель: Молодцы вы порадовали мишку стихотворениями, а что еще вы про него знаете? (беседа с детьми) Ответы детей:…
Паша: Медведи любят мед.
Ульяна: Он очень подвижный и быстрый
Антошка: Медведь – крупный хищник, хорошо плавает и лазит по деревьям Света: Осенью Мишка ложится спать в берлогу и спит всю зиму.
Ира: Есть такие медведи которые просыпаются зимой,их называют - медведь шатун.
Воспитатель: Видишь Мишка мы все про тебя знаем! А сейчас мы, мишка устали и хотим провести физкульт. минутку, а ты повторяй за нами и делай как мы. (Физкульт. минутка)
Физ. Минутка: "Танец животных" (Приложение 1)
Цель: развитие двигательной активности, координации у детей младшего дошкольного возраста.
Воспитатель: Молодцы! Мишке очень понравилась физкульт. минутка. Ребята, а вы, бы хотитли отправится в гости к мишке?
Дети:…Да.
II. Содержательный этап - Основная часть:
1. Организация продуктивной деятельности
Воспитатель: Ой, что-то наш мишка расстроился. Что сучилось Миша (Воспитатель подносит игрушку к уху и слушает, что ему говорит медведь) Воспитатель: Ребята мишка мне рассказал, что у него нет дома! Что ему делать? Ответ детей: Давайте мишке поможем и сделаем домик!
Воспитатель: (Обращает внимание детей на мольберт.) Ребята обратите внимание на мольберт. На мольберте домик в котором наш мишка хотел бы жить.
Воспитатель: (показывает). У него и стены есть, и крыша, и окно. Какого цвета у домика стены? …. синего. А крыша красная. А окно …желтое. А из каких геометрических фигур состоит наш домик? Правильно из треугольника, квадрата и круга.
Воспитатель: Ну, тогда, проходите и садитесь за столы (на столе лежат белые листы А-3, треугольник красного цвета, квадрат -синего, круг- желтого цвета, клей карандаш) воспитатель рассаживает детей по местам и помогает тем кто не справляется, все делают домики для мишки.
Воспитатель: Молодцы, мишке очень понравились ваши домики.
Но пока мы делали домики наши ручки устали давайте дадим нашим ручкам отдохнуть.
Упражнение для рук. (Пальчиковая гимнастика) (Приложение 2)
Воспитатель: Ну, что отдохнули? Посмотрите, что у меня есть (Воспитатель показывает атрибуты для подвижной игры маску медведя).Как вы думаете, что это такое?
Дети: маска медведя.
Воспитатель: Правильно. Это маска! А как вы думаете, для чего она нам нужна?
Дети: Для того, чтобы играть в игру.
Воспитатель: Верно. Давайте поиграем в игру, которая называется "У медведя во бору"
Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом. Ход игры: дети располагаются на одной стороне зала, а водящий на другой. Игроки двигаются к спящему медведю со словами: У медведя во бору
Грибы-ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит. Медведь с рычанием пытается поймать детей, те убегают. Поймав кого-либо, отводит к себе. Игра повторяется.
III. Рефлексивный этап - Заключительная часть
Воспитатель: Ребятки давайте мишке, напомним чем на занятиях мы сегодня занимались?
Ответы детей:
-Рассказывали стихи про мишку,
-Помогли ему сделать домик;
-Вспомнили название геометрических фигур;
-Повторили цвета.
Воспитатель: Какие новые слова вы узнали?
Ответы детей:
-Медведь шатун.
-Хищник,
-Сладкоежка.
(Рефлексия)
Воспитатель: Ребятки, вы знаете мишка у нас большой сладкоежка и он конечно не откажется полакомится сладостями перед зимней спячкой. Давайте Мишку угостим медом. Посмотрите у меня два мишки один грустный, другой веселый. Если вам понравилось наше занятие вы, угощаете веселого мишку, если не понравилось занятие, вы угощаете грустного мишку. (Детям раздаю бочонки с медом.)
Воспитатель: Ой ребятки за окном снег пошел и мишка поспешил к себе в новый домик отдыхать, но про вас он не забыл и передал вам подарки. (Сюрпризный момент).Что нужно сказать мишке?
Ответы детей: Спасибо!
Воспитатель: А наше занятие закончено, что мы должны сказать друг другу?
Ответы детей: До свидание.
Воспитатель: До свидание.