Юлия Мезенина
Конспект занятия «Мир путешествий» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Содержание занятия
Тема: «Мир путешествий».
Психологическая задача: создать у детей положительный настрой, способствовать продуктивному взаимодействию.
Развивающая задача: развивать знания детей о путешествиях, заинтересованность, любознательность.
Учебная задача: «Ребята, сегодня мы с вами побываем в мире путешествий, побеседуем о том, что такое путешествие, будем играть, двигаться и создавать свою историю путешествия!».
Публикация «Конспект занятия „Мир путешествий“ в старшей группе» размещена в разделах
Ход занятия.
Знакомство с детьми с помощью клубка ниток. Инструкция: «А сейчас давайте усядемся поудобнее и продолжим наше знакомство. У нас есть клубок ниток, который мы будем передавать друг другу после того, как каждый по очереди назовет свое имя и то, что он любит. Затем клубок мы будем передавать по обратному кругу, называя при этом имя предыдущего ребенка и то, что он любит».
Игра-приветствие: «Меняются те, кто».
«Ребята, для того, чтобы мы с вами познакомились получше, я хочу предложить вам сыграть в игру, которая называется «Меняются те, кто». Вы согласны? Помогите, пожалуйста, расставить стулья в центре комнаты. Суть этой игры заключается в том, что вы будете меняться своими местами на стульях друг с другом, если вы согласны со словами ведущего. А ведущим становится то, кто остался без места. Итак, начинаем».
Возможны следующие варианты. Меняются местами те, кто любит:
путешествовать; кто совершал путешествия; кто читал о путешествиях; кто хотел бы совершить путешествие; кто любит играть и т. п.
Беседа с ребятами на тему путешествий. Хотели бы вы отправиться в путешествие? Что знаете о путешествиях? Куда вы совершали путешествия? На чем можно совершать путешествия?
Моделирование «Зеркало».
Инструкция: «Давайте кто-то из вас будет показывать то, на чем можно путешествовать (самолет, поезд, машина, корабль, лыжи, ковер-самолет, летающая тарелка) с помощью движений, жестов, но без слов, а остальные ребята будут отгадывать и повторять это движение».
«А какие сказочные герои любили путешествовать?». Давайте разыграем сказку «Колобок» (новая версия, главный герой этого произведения совершил путешествие по лесу. Мы попробуем придумать продолжение этой сказки, чтобы Колобок остался целым и невредимым. Как это возможно сделать?».
Роли: бабушка, колобок, медведь, волк, заяц, лиса.
Материалы: атрибуты сказочных героев, кухонные принадлежности.
Обсуждение игры. Понравилась вам эта игра? Ваши роли? Какую роль еще хотели бы сыграть? Понравилось, как играли ваши партнеры по игре?
Беседа с детьми на тему путешественников. Какими должны быть путешественники?
Домашнее задание. «Ребята, дома побеседуйте с родителями о путешествиях».
Прощание: в кругу ребята желают друг другу необходимые качества для путешественников.