Наталья Иванова
Конспект занятия «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей выполнять задания по математике, развивать интерес к математике, решать занимательные задачи, различать геометрические фигуры.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать пространственные представления, упражнять в количественном и порядковым счёте;
2. Закреплять умение различать геометрические фигуры и правильно их называть;
3. Решать занимательные задачи; закрепить знания детей числового значения палочек Кюизенера в пределах 10.
4. Уточнять знание последовательности дней недели.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Математическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
1. Развивать память, внимание и логическое мышление;
2. Развивать творческую индивидуальность детей, сообразительность и мелкую моторику;
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство коллективизма, культуру общения, умение считаться с интересами своих товарищей
2. Воспитывать усидчивость и аккуратность;
Оборудование:
Демонстрационное: магнитная доска с магнитиками, карта групповой комнаты, конверт с письмом, записки, круги разрезанные на части, «Незнайка», обручи.
Раздаточное: Набор счетного материала, палочкиКюизенера, набор блоков Дьенеша и карточки с символами на каждого ребёнка; белый лист картона с восковым изображением «Незнайки», гуашь разного цвета, кисти, подставки под кисть, стакан с водой, салфетки.
Предварительная работа: Решение занимательных задач, игры «Найди отличия», игры на сравнение, числовой ряд.
Ход занятий:
Дети стоят полукругом возле магнитной доски.
Воспитатель: В детский сад пришло письмо (открывает письмо)
Приглашаю всех детей, в путь отправиться скорей! Ждут вас испытания, сложные задания. Путь лежит не в Антарктиду и не в Артику. А на остров математики! Помогите всё исправить. По местам своим расставить. Испытать себя хотите! На корабль поспешите!
Здесь нет подписи. Как вы думаете кто нам написал письмо (ответы детей).
Думаю, в конце путешествия мы узнаем автора этого письма.
И так ребята приглашение принимаем?
Дети: да.
Воспитатель: но нам нужны билеты, чтобы пройти на корабль (достает записку)
Вот ребята записка, она наверно от того, кто написал нам письмо,
На корабль нет билетов
Служит пропуском ответы
Игра «Лабиринт»
(Магнитная доска в клеточку с цветным магнитиком, для начала работы)
Дети выполняют под диктовку воспитателя задания:
- на три клеточки вверх,
- на три клеточки вправо,
- на одну клеточку вниз,
- на одну клеточку влево,
- на две клеточки вверх,
- на три клеточки вправо,
(Дети ставят магниты до тех пор, пока последний магнит не окажется в самой верхней правой клетке)
- Из лабиринта выбрались, потому что очень внимательны и правильно ориентируетесь по клеточкам.
Воспитатель: Все на корабль ( построиться: один ребенок, за ним два, за тем три и т. д.). Что необходимо всем путешественникам, чтобы не сбиться с пути?
Дети: Карта. Такая карта есть у нас.
Воспитатель: достает записку и карту групповой комнаты:
Ты не знаешь, куда плыть?
Подскажу, уж так и быть!
Быстро карту рассмотри.
Где сигнал – туда плыви!
По ходу занятия обозначают на карте флажком – №1, игровой центр, куда перемещаются дети для выполнения задания
Воспитатель: Чтобы веселей было плыть, у нас есть записка с задачами. Нам надо их решить.
1. У бабушки Маши, внучка Даша, кот Пушок, собачка Дружок. Сколько внуков у бабушки.
2. Над рекой летели птицы, голубь щука две синицы. Сколько птиц всего летело?
3. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?
4. На столе горело 7 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей на столе?
Прибыли на остров и идём по карте в игровой центр №1
Физминутка. Игра «Дни недели».
(Дети, стоя в кругу, проговаривают стихотворение с движениями хором)
Понедельник – зайка рукодельник.
Вторник – Соловей-разбойник,
За вторником среда – лисоньке еда,
За средой – четверг – волк глазами сверк,
За четвергом – пятница колобком прикатится,
За пятницей – суббота – баня у енота,
За субботой – воскресенье,
Целый день у нас веселье!
- Дети, вы назвали без ошибок все дни недели.
(два – три ребёнка повторяют дни недели)
Воспитатель достает и читает записку.
На острове цифры в беспорядке маются
И в вашей помощи нуждаются.
Продолжаем движение на острове по карте в другую зону №2 (дети встают возле столов).
Дидактическая игра: «Цифры перепутались»
(воспитатель открывает занавес – на доске числовой ряд)
Воспитатель: В этой стране видно прошел звездный ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей). Настя, поставь на место цифру 2.
Вы тоже на своих столах расставьте цифры по порядку.
Расставили?
- Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно.
Слышится голос:
- А я тоже нуждаюсь в вашей помощи мне нужен сыр, но я не могу его съесть он разделен на части. Соберите сыр, причём количество точек (дырочек) в каждом кусочке должно быть на 1 больше по часовой стрелке.
Два ребёнка выполняют задание, а остальные проверяют, правильно ли выполнена работа.
Воспитатель: Вы смогли справиться с заданием? И как вы думаете, кому вы помогли? (мышке).
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру: «Покажи жестами»
Мышка находится от меня «вверху», «внизу», «слева», «справа», «впереди», «позади»
Дети руками показывают эти пространственные ориентиры.
Воспитатель: А на этом острове математике я вижу блоки «Дьенеша»
Воспитатель: Поиграем в игру: «Найди нужный блок»
Вы берете одну закодированную карточку с символами, находите нужный блок в обручах и садитесь на свои места. Проверьте друг у друга правильность выполнения задания.
Воспитатель: Остров очень большой и чтобы жителям острова попасть из одного конца в другой, нужно помочь построить что? Вы узнаете, если отгадаете загадки.
«В поле лестница лежит, (железная дорога)
Дом по лестнице бежит!» (поезд)
Задания выполняются на основе развивающей игры «Палочки Кюизенера».
Воспитатель: Поможем жителям острова и построим каждый свой поезд. Вагоны расположите так, чтобы их было 10 от самого маленького до самого большого.
- Сосчитайте вагоны в поезде.
- Каким по порядку стоит жёлтый вагон?
- Какого цвета вагон стоит шестым?
- Какой по порядку вагон находится между розовым и красным?
Какой вагон левее голубого?
- Перечислите по порядку цвета вагонов слева направо.
- А сейчас возьмите самую короткую палочку. Это пассажир. Поместите его в восьмой вагон.
- Какого цвета вагон, в котором едет пассажир?
- Ну что ж, вы были очень внимательны, поэтому безошибочно справились с заданием.
Воспитатель: а вот записка от жителей острова (читает записку)
Мы, жители острова, вас благодарим
А, ещё сказать хотим,
Что мы запомнили того,
Кто нам на острове мешает,
И не чего совсем не знает,
Очень просим вас друзья
Его фоторобот составить.
Воспитатель: Чтобы выполнить просьбу жителей острова, нам нужно взять лист картона и затонировать его.
Дети выполняют задание.
Работа выполнена и дети видят изображение «Незнайки».
Воспитатель: кто же пригласил нас на остров математики? Он здесь просто, посмотрите вокруг внимательнее.
Дети находят Незнайку в игровом центре.
Воспитатель: Незнайка! Это ты нас пригласил на остров математики.
Незнайка: (говорит воспитатель) Ну что же, милые друзья
Я рад, что вы нашли меня,
каждый - просто молодец.
Путешествию конец!
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания
Память, логика, внимание!