Нина Зимонова
Коллективная работа по аппликации во второй младшей группе «Подарок для папы»
Аппликация «Подарок для ПАПЫ» (Коллективная работа).
Направление: художественно-эстетическое.
Образовательная область: художественное творчество.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель:
Публикация «Коллективная работа по аппликации во второй младшей группе „Подарок для папы“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День защитника. Аппликации к 23 февраля
- День защитника. ИЗО, поделки для пап к 23 февраля
- День защитника. Стенгазеты, коллективные работы
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
1. Познакомить детей с праздником «День защитника Отечества».
2. Сформировать первичные представления об армии,
3. Воспитание патриотизма, любви к Родине, уважения к Российской армии
4. Развивать – воображение, мышление, мелкую моторику рук, эстетическое
восприятие, творческие способности.
5. Побуждать детей самостоятельно изготовить подарок к празднику.
Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий; чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: магнитная доска, картинка с изображением военного корабля, военных; ватман, клей карандаш, салфетки влажные и сухие, клеёнки, детали-заготовки;
Ход занятия:
Организационный момент. (дидактический материал
«Зима» «Весна»
Дети играют в группе, воспитатель незаметно подсаживается к группе детей и начинает непринужденную беседу о празднике «День защитников Отечества»
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Зима, Какой сейчас месяц? (февраль) правильно. В последнем зимнем месяце февраля мы отмечаем замечательный праздник. «День защитника Отечества». А кто это защитники Отечества (Родины? (солдаты, военные- которые защищают свой народ, Отечество т. е. Родину, страну, город, улица на которой мы живем). Военные защищают нашу Родину от плохих людей, которые не хотят жить дружно.
- Ребята, а какими должны быть защитники (сильными, смелыми, храбрыми, ловкими).
А в вашей семье самый сильный и смелый кто? Конечно папа. Ваши сильные и смелые папы защищают вас и вашу семью. И наши мальчики когда вырастут станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть сейчас. Кого могут защищать Мальчики? (девочек). А когда мальчики вырастут, станут взрослыми они пойдут служить в Армию их там научат военному делу.
- Мальчики хотите в армии служить?
Максим - Очень, очень я мечтаю
Поскорей солдатом стать
Чтобы мамочку родную
И Россию защищать.
- Где служат солдаты? (в Армии)
- Какие военные на какой технике служат, что они защищают)
Рассматривание картинок «военные профессии», картинок с изображением «военной техники» (танк, самолет, корабли) Составление по тематическим картинкам рассказа с помощью наводящих вопросов
1. Загадка о танке.
Гусеницы две ползут, башню с пушкою везут. (Танк)
Ребята, а что есть у танка?
Дети: корпус, башня с пушкой, гусеницы…Танки защищают нашу страну на земле.
Ребята, а как вы думаете, кто управляет танком?
Дети: Танком управляет танкист.
2. Загадка о самолете.
Птица по небу летит, человек внутри сидит. (Самолет)
Воспитатель: А что есть у самолета?
Дети: корпус, крылья, шасси.
Самолёт – самый быстрый вид транспорта. Самолёт – это боевая машина, защищая нашу страну в воздухе.
Кто управляет самолётом? (Лётчики.).
3. Загадка о корабле.
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном. (Корабле) Скажите, а кто служит на корабле?
Дети: Моряки. Корабли охраняют нашу Родину в море.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать моряками?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда нам нужно стать моряками, и всех приглашаю на морскую разминку!
Физкультминутка. Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой.
Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой.
Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой.
Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя.
Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны.
Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку.
Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад.
Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой.
(Воспитатель одевает фуражку а детям повязывает ленточки, руках штурвал)
Воспитатель: Ребятки, 23 февраля принято поздравлять Защитников Отечества и я вам предлагаю сделать подарок для своих дедушек, пап и братиков, для это нам нужно отправиться в небольшое путешествие, мы отправляемся в ….
АППЛИКАЦИЯ «КОРАБЛИК» на столе в тарелочках лежат детали кораблика (на каждого ребенка). Из вырезанных частей дети составляют кораблик на белой бумаге (не наклеенное,воспитатель берет аппликацию,а она рассыпалась, что надо сделать? а приклеить на лист бумаги. (подготовить дополнительные паруса разных цветов)
Самостоятельная работа детей. В случае необходимости индивидуальный подход. Физкульминутка: "Море волнуется раз. "
Воспитатель: Замечательно! Молодцы! У вас получилась целая морская эскадрилья. А теперь мы наши кораблики отправим нашим папам по морю. (дети наклеивают свои кораблики на нарисованное море и рассматривают их). Ребята нам пора возвращаться в детский сад.