Марина Геворкова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Самолетик для папы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
Раздел: «Формирование элементарных математических представлений».
Вторая младшая группа.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
«Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Физическое», «Речевое», «Художественно-эстетическое».
Программное содержание:
1. Развивать творческое воображение, фантазию.
2. Учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Самолетик для папы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
3. Обозначать результаты сравнения выражениями «больше», «меньше», «столько-сколько».
4. Воспитать эстетический вкус, творческую самостоятельность.
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, экран; музыкальный центр; картинки праздничной тематики; самолетики (сложенные из бумаги); звёздочки разного размера.
Ход мероприятия.
Дети заходят в группу с воспитателем, здороваются с гостями.
Дети встают полукругом перед воспитателем.
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран.
Дети рассматривают картинки и открытки, тематика, которых «День защитника Отечества».
Воспитатель: Дети, скажите какой праздник отмечала вся страна 23 февраля?
Варианты ответов детей. (День защитника Отечества)
Воспитатель. Правильно. Наша страна Россия отмечала праздник –День защитника Отечества, Все молодые люди достигая восемнадцатилетнего возраста, выполняют свой долг – служат в армии, защищают свою страну. Наши мальчики, когда вырастут, тоже станут солдатами. Ваши папы и дедушки тоже служили в армии и были солдатами.
Воспитатель. Дети, а что принято делать на праздник?
Варианты ответов детей. Дарить подарки.
Воспитатель. Дети давайте и мы с вами смастерим своими руками подарки для пап и дедушек. – А какой подарок мы можем сделать?
Варианты ответов детей.
Воспитатель. Найти правильный ответ на этот вопрос мы сможем с вами отгадав загадку.
Смело в небо проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что такое?
(Самолет)
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами тоже побудим немного самолетами. Давайте построимся в колонну по одному.
Я сегодня самолет,
Приглашаю всех в полет.
Набираю высоту,
Далеко всех отвезу (Построение в колонну. Дети, расставив руки в стороны, сначала идут медленно, затем все быстрее и быстрее начинают бег по кругу).
Проплывают облака
В окнах нашей спальни.
Пролетаем мы сейчас
Северные Альпы (Дети бегут расставив в стороны руки)
Полетели-полетели
Вперед руками завертели.
А потом наоборот-
Назад помчался самолет (дети выполняют вращение руками вперед и назад)
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз-два-три-четыре
Полетел наш самолет (Исходное положение-стоя, ноги врозь, руки в стороны;
туловища влево-вправо).
Но раздался вдруг сигнал
«Центр» «Воздух» вызывал.
Объявляет всем пилот:
«Наш закончился полет».
«Наш закончился полет, приземлятся нам пора».
Воспитатель. Ребята посмотрите на экран, вот сколько разных видов самолетов бывает. У меня вот такая волшебная коробочка, как вы думаете, что в ней?
Варианты ответов детей. (В ней лежат самолеты).
Воспитатель: (Раздаю каждому ребенку бумажный самолет).
У каждого из вас, есть самолет. Вам не кажется, что чего-то в них не хватает (Ответы детей). Что мы можем сделать с самолетом, чтобы он стал лучше?
Варианты ответов детей. Украсить самолет.
Воспитатель. Ребята, а чем же мы будем украшать самолеты?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: Чтобы найти ответ на наш вопрос, давайте еще раз посмотрим на самолет на картинке и сравним с нашими самолетами.
Варианты ответов детей, (Самолетам не хватает звёзд).
Воспитатель: А где же нам их взять?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте заглянем в нашу волшебную коробку.
Я нашла волшебные конверты, я их вам раздам, а вы посмотрите и скажите, что же в них лежит.
Раздает конверты, дети смотрят, находят звёзды.
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте сядем за столы и рассмотрим их.
Воспитатель: Какого цвета звёздочки?
Варианты ответов детей. Красного.
Воспитатель: А каких они размеров?
Варианты ответов детей. Большие, поменьше и самые маленькие.
Воспитатель: Чтобы удобнее было украшать самолет, давайте слева положим самые большие звёзды, посередине –звёзды поменьше, а справа –самые маленькие звёзды.
Воспитатель: Дети давайте посчитаем, сколько больших звездочек, сколько звездочек поменьше и сколько маленьких звездочек?
Варианты ответов детей.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять. (загибаем пальцы)
Вышли пальцы погулять. (поглаживание ладоней)
Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный
Избалованный он самый.
А мизинчик, хоть и мал,
Очень ловок и удал.
Раз, два, три, четыре, пять. (загибаем пальцы)
Вышли пальцы погулять. (Поглаживание ладоней).
Воспитатель. На правое крыло мы клеим сначала большую звездочку, а затем звездочку поменьше. На левое крыло клеим звездочки в той же последовательности. На хвост самолета- клеим две самые маленькие звездочки.
Воспитатель Молодцы, ребята все справились с заданием!
Выставка получившихся работ.
Итог. Посмотрите какие, красивые самолеты у вас получились.
Мы с вами хорошо потрудились, подарки для пап и дедушек готовы.
Воспитатель: Ребята, если вам понравилось наше сегодняшнее занятие поднимите руки вверх и громко похлопайте, если нет, то потопайте ногами.
Дети показывают свою оценку под музыку.
Воспитатель: Дети вечером, когда пойдете домой, вы заберете свои самолеты с собой. И дома вместе с папой можете устроить соревнование: чей самолет дальше улетит!