Полешко Наталья
Конспект занятия «Машины помощники» в младшей группе
«Машины помощники».
Цель: формирование представлений об органах чувств человека и их значении в познании окружающего мира.
Задачи:
- закрепить представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глазки – смотреть, ушки – слушать, нос – нюхать, язычок – пробовать на вкус.
- способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, со взрослыми;
- обогащать словарь детей: существительными, обозначающими органы человека; глаголами, обозначающими функции органов чувств и частей тела; прилагательными, обозначающимивкус;
Публикация «Конспект занятия „Машины помощники“ в младшей группе» размещена в разделах
- помогать детям отвечать на простейшие «что?», «что делает?», и более сложные вопросы «для чего?», «какой?».
Оборудование и материалы:
Карточки с изображением органов чувств, ноутбук, проектор, мольберт, магнитная доска, наборное полотно, чашки со сладким чаем с лимоном, картинки домашних животных, карточки для рефлексии.
Ход занятия.
Воспитатель: Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева - друг, и справа - друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, мне кто-то звонит (разговариваю по телефону с Машей).
Ребята, это Машенька, она почему-то загрустила, просит ей помочь. Как же ей помочь?
(Ответы детей)
Воспитатель: Приходи к нам, Машенька, мы тебя ждем, (входит Маша, она грустит).
Воспитатель: Проходи, Маша, поиграй с нами, успокойся, а потом расскажешь, что случилось.
(Эмоциональный настрой «Здравствуйте, ладошки»).
Маша: Спасибо, я немножко успокоилась. А загрустила я, потому что мой друг Мишка подарил мне цветок с загадками про каких то помощников, сказал, что это очень важно знать. А я никак не могу их отгадать. Ребята, вы поможете мне их отгадать? (ответы детей).
Воспитатель: Конечно, Машенька, давай прочитаем первую загадку.
Видеть папу, видеть маму,
Видеть небо и леса,
Помогают нам (глаза).
(Дети берут изображения глаз и прикрепляют их к мольберту, на котором изображено лицо).
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас посмотреть на наш волшебный экран. (смотрим м/ф: «Игра»).’
Воспитатель: Ребята, для чего нужны нам глаза? Ответы детей.
Закройте ещё раз глаза, вы что-нибудь видите?
Глаза нужно беречь. А как?
Воспитатель: Не надо смотреть близко телевизор, не играть долго в компьютерные игры, не тереть глаза грязными руками.
А чтобы глазки хорошо видели, нужно делать гимнастику для глаз.
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведём,
Быстро-быстро поморгаем,
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа,
И на лобик посмотри.
Глазки закрываем, медленно вдыхаем,
Открываем и опять, можем весело играть.
Воспитатель: Нужно отгадывать следующую загадку:
Маша слушает в лесу,
Как кричат кукушки,
А для этого нужны
Нашей Маше (ушки)
(Выкладываем на мольберте на лицо уши).
Воспитатель: Сейчас опять закройте глазки и послушайте. (Раздаются звуки: мычание, лай, мяуканье, кукареканье). Кто так кричит, как вы узнали? Ответы детей подтверждаются картинками.
Воспитатель: Чем услышали?
(Ответы детей)
Воспитатель: Уши — тоже наши помощники. Их нужно тоже беречь (как). (Ответы детей)
Воспитатель: не кричать громко, не засовывать ничего в ушки, в холод носить шапку.
Теперь следующая загадка:
Запах хлеба, запах меда,
Запах лука, запах роз -
Различить поможет (нос).
(Отгадали и повесили изображение носа на мольберт).
Маша: Ой, как вкусно пахнет чаек!
Воспитатель: Наклонитесь, понюхайте, чем он пахнет. (Лимоном)
Как вы узнали? (ответы детей).
Воспитатель: Нос помогает нам дышать, различать запахи.
Нос тоже нужно беречь (как) (Ответы детей)
Воспитатель: Не ковырять, не совать мелкие предметы, пользоваться своим носовым платком. А еще полезно делать дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика.
(Зажимаем одну ноздрю и дышим другой, а потом наоборот, дышим обеими ноздрями). Молодцы.
Воспитатель: А у нас осталась последняя загадка:
Чтоб попробовать компот
Есть у человека. (рот).
(Вешаем изображение рта на мольберт).
Воспитатель: А я предлагаю вам попробовать чай из ваших чашек и сказать, у кого чай сладкий.
Воспитатель: Как вы узнали сладкий ли чай?
(Ответы детей).
Воспитатель: Конечно, это язык помогает нам определить вкус пищи. Для чего еще нам нужен язык? (Ответы детей)
Воспитатель: А где живёт язычок? (во рту).
Воспитатель: А еще можно поиграть с язычком.
Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Часики».
Воспитатель: Вот мы и узнали о наших помощниках. Давайте вспомним их (подходим к мольберту с картинками и вспоминаем органы чувств).
Воспитатель: Есть помощники на службе у тебя,
Не замечая, их используешь шутя.
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
уши служат, чтоб слышать.
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик — запах различать.
Ник чему твоя тревога
- Они всегда тебе помогут.
(Дарим Маше портрет с мольберта).
Маша: Спасибо, что помогли отгадать загадки, с вами было очень интересно играть, а теперь я побегу и расскажу Мишке обо всем. (Уходит)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с Машей? Что вы делали? (спросить 2-3 детей, что им понравилось).
Расскажите дома мамам, папам, о чем сегодня говорили: о глазках, об ушках, о язычке и о носике. А сейчас, если у вас радостное, веселое настроение, возьмите весёлые личики и прикрепите их к мольберту. А если вам было трудно, у вас грустное настроение - возьмите грустные личики и прикрепите их.