елена лобанова
Конспект занятия «Машина для Фиксиков»
«Машина для Фиксиков».
Цель: развивать конструктивные способности детей.
Задачи:
1. Продолжать учить детей планировать свою работу;
2. Закреплять умение конструировать постройки из конструктора LEGO DUPLO, LEGO, LEGO WEDO .
3. Закреплять с детьми создание коллективных построек, умение договариваться друг с другом (распределять обязанности, отбирать материал необходимый для выполнения постройки, работать дружно, не мешая друг другу.)
4. Развивать творчество, изобретательность.
Оборудование:
• схемы построек;
Публикация «Конспект занятия „Машина для Фиксиков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
• конструкторы LEGO DUPLO, LEGO. LEGO WEDO
Ход:
Воспитатель:
Ребята вам всем знакомы Фиксики? Симка и Нолик живут в квартире Дим Димыча и его родителей. Они никогда не выходят за приделы дома, на улице. Но для этого им нужен транспорт, только необычный. Хотите помочь? Ответы детей. Да.
Воспитатель. Мы можем придумать необычные машины.
Воспитатель. Транспорт делают инженеры-конструкторы. Хотите ими стать? Ответы детей. Да.
Воспитатель. Тогда нужно. Влево, вправо покружиться и в инженеров конструкторов превратится. Вот мы с вами и превратились в инженеров конструкторов.
Воспитатель: А теперь давайте отправимся в ЛЕГО- мастерскую и для Фиксиков построим машину. Ну, прежде чем начать строить машину для Фиксиков необходимо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Будем пальчики сгибать -
Сжимают и разжимают пальчики.
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолет,
Трамвай, метро и самолет.
Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого.
Воспитатель. Сегодня перед вами встанет непростая задача – Нужно будет сконструировать машину для Фиксиков. Как вы считаете, будут ли они отличаться от современных машин?
Дети. Да, предлагают различные варианты машин, аргументируют свои предположения.
Воспитатель: Как вы считаете, мы сможем построить разные постройки из разного конструктора?
Дети: предлагают разделиться на группы.
Воспитатель: каким образом вы предлагаете это сделать?
Дети: варианты ответов (рассчитаться на1,2,3-ий, с помощью считалки, по интересам, вытянуть цветные фишки, т. д.
Воспитатель: а как бы вы хотели? Давайте проголосуем.
Дети: кто с кем хочет, так легче договориться.
Воспитатель: предлагаю вам разделиться на группы, договориться, что и из чего вы будете конструировать. Кто уже готов, прошу взять конструкторы. Но все конструкторы будут разные у одной группы будет LEGO DUPLO,у другой LEGO ,а следующей группы LEGO WEDO и занять свободный стол.
Дети: договариваются, берут контейнеры с конструктором, занимают места.
Воспитатель: ребята, что же нам сделать, чтоб постройки были разными и не повторялись?
Дети: Давайте договоримся что все работы должны быть разные, непохожие друг на друга.
Воспитатель: Ребята, как сделать так, чтоб построить красиво, быстро и дружно?
Дети: уметь договариваться и советоваться.
Воспитатель: Подскажите, пожалуйста, как всем детям закончить работу одновременно?
Дети: предлагают варианты (по звонку, по будильнику, когда зазвучит музыка).
Воспитатель: Если вы готовы- приступайте, не забудьте назвать свою постройку, и презентовать её.
Ребята проходят к выбранному конструктору, готовят себе площадку для строительства, по необходимости выбирают схему, договариваются о том, что, кто будет конструировать, разрабатывают алгоритм постройки, договариваются о названии, назначении, особенности постройки
По мере того, как дети заканчивают работы, дети готовят рассказ о конструкции, выходят в центр и представляют свою работу, остальные дети задают вопросы по постройке: из каких деталей создана конструкция? Как называется машина?
Воспитатель: получилась ли у вас задуманная конструкция? Если нет, то почему?
Итог: Какие замечательные у вас получились машины, теперь Фиксики смогут выбрать себе транспорт и отправиться в путешествие.