Получи документы

Конспект занятия «Мандала — как источник позитивной энергии»

Екатерина Ивановна Иванова
Конспект занятия «Мандала — как источник позитивной энергии»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Мандала – как источник позитивной энергии»

Разработала: Тавлеева Е. Ю., воспитатель, СПб ГБУСО социальный приют для детей «Транзит»

Цель: Познакомить обучающихся с орнаментом «Мандала».

Задачи:

Образовательные - познакомить обучающихся с орнаментом «Мандала», объяснить, что это такое и для чего она нужна; расширить знания о создании орнаментов; научить раскрашивать Мандалу.

Публикация «Конспект занятия „Мандала — как источник позитивной энергии“» размещена в разделах

Развивающие - развивать познавательный интерес и эмоциональный опыт обучающихся; развивать логическое мышление; формировать художественный подход к решению поставленной задачи, развивать память и внимание для выполнения задания.

Воспитательные - воспитывать общую культуру обучающихся, трудолюбие, аккуратность, эстетический вкус, самостоятельность при работе, интерес к предмету.

Оборудование: ПК, презентация «Мандалы», детские работы-Мандалы, педагогический рисунок; образцы Мандалы; отдельные листы бумаги, кисть (колонок № 1, 2) ,акрил, баночка для воды.

Ход мероприятия:

1). Организационный момент

Воспитатель: – Здравствуйте, ребята! С самого раннего детства от наших близких, родных и друзей мы ощущаем теплоту, любовь, понимание, доброту, ласку, нежность, т. е. ощущаем позитивную энергию и хотим передать им то же самое. Тема нашего сегодняшнего занятия «Мандала» - как источник позитивной энергии. Что же такое «Мандала»?

2). Объяснение нового материала

«Мандала» - это сложный геометрический узор, символизирующий гармонию вселенной, объединения внешнего космоса и внутреннего мира человека. «Мандала» - означает круг, диск, колесо и представляет собой центр мироздания, несёт позитивную энергию. Он широко используется в духовных традициях и религиях. Мандала была придумана примерно около 3000 лет назад монахами на севере Индии. Монахи использовали Мандалу для медитации, для различных ритуалов, обрядов и даже при лечении. Мандала является священной на Востоке.

А теперь давайте рассмотрим несколько видов Мандал. Мандала бывает из цветного песка, цветных порошков, из шерстяных ниток, из дерева, металла. Например, Мандалу из песка после обряда разрушают и пускают в реку. Она оберегает человека и его имущество от порчи и других видов враждебного колдовства. Помещённые мандалы на стены защищают от воровских рук, а само здание от пожаров и стихийных бедствий. Мандалу часто изображают на полах, стенах и потолках храмов. Каждая фигура в мандале означает что то. Окружность мандал говорит о целостности. Крест символ жизни. Цвет выражает наши глубинные мысли, чувства, интуицию. Каждый раз один и тот же цвет может иметь разное значение, т. е. значение Мандал меняется. Цвет в Мандале у каждого означает своё. Ребята нравятся ли вам эти Мандалы? Расскажите о своих ощущениях, о настроении? Что исходит от этих мандал? (добро, тепло, спокойствие, хорошее настроение, позитивная энергия)

В Мандале использованы две геометрические фигуры – квадрат и круг. Это напоминает нашу жизнь, в которой тоже важны две фигуры, два дома – семья и школа.

Игра «Ниточки тепла». В группе чувствуется, что между ребятами тянутся ниточки тепла и нежности друг другу, как будто образуется клубочек тепла, охватывающий всех детей.

Привязываем ниточку к руке одного ребёнка со словами: «Ты - часть клубочка тепла. Потому что ты (называем хорошее качество) затем тянут клубочек к следующему ребёнку и так продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся в «клубочке».

Почувствуйте. Как идёт тепло от каждого из вас друг другу. Почувствовали? Молодцы. Снимаем нитки и кладём в коробку счастья, чтобы сохранить его, как знак тёплых отношений между ребятами. Теперь мы с вами будем раскрашивать мандалы. Давайте вспомним, что такое Мандала? (Мандалы-это сложный геометрический узор, символизирующий центр мироздания, несёт позитивную энергию и является источником хорошего настроения). Какие цвета вы увидели на этих мандалах? Какие узоры изображены на мандалах? Нравятся ли вам эти Мандалы? Чем она вас притягивает? Хотите создавать свою мандалу?

Раскрашивание - это ритуал, танец вокруг центра, исполняемый красками, которые оставляют свои цветные следы. Если один и тот же мотив вы раскрасите в разное время или дадите его раскрасить разным людям, то результат будет разным. Одну и ту же мандалу можно раскрасить по-разному, много раз, и выглядеть они будут по-разному. И каждая мандала передаёт настроение своего хозяина.

3). Практическая работа Раскрашивание без правил. Мандалы для раскрашивания

Вы можете двигаться от края внутрь или начинать от центра по направлению наружу, идти по часовой стрелке или против, произвольно приступать сразу в нескольких местах и следовать внутренней системе-есть много способов и путей познавать тайну круга и центральной точки.

Раскрась свою Мандалу и выбери такие цвета, чтобы тебе стало радостно, спокойно. Обрати внимание на то, как твоя Мандала шаг за шагом будет становиться красивой.

После раскрашивания обсуждение. Что тебе больше всего нравится в Мандале? Что ты хотел бы выразить выбранным цветом?

Подведение итогов.

Каждый ребёнок рассказывает о своей Мандале, о своих ощущениях. Прощаюсь с детьми.

Публикации по теме:

Сказка как источник творчества детей. Часть 2 — «На дне морском». Конспект занятия «Рыбки и осьминожки»Сказка как источник творчества детей. Часть 2 — «На дне морском». Конспект занятия «Рыбки и осьминожки» Милые мои коллеги, наверное вы со мной согласитесь, что к сожалению сейчас всё больше внимания стали уделять интеллектуальному развитию.

Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольниковКлубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.

Конспект НОД по экологии «Вода — источник жизни» Конспект НОД по экологии «Вода – источник жизни» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, Г. Екатеринбург). Цель: Совершенствовать знания.

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле»Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле» Подготовила:Татьяна Барунцова Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце - источник жизни на земле» Цель: - Дать детям.

Конспект занятия для воспитанников 4 группы «Волшебный круг» (с использованием метода «Мандала»)Конспект занятия для воспитанников 4 группы «Волшебный круг» (с использованием метода «Мандала») Цель: стабилизация эмоциональной сферы детей. Задачи: Помочь воспитанникам развивать умение анализировать своё поведение, осмыслить свои.

Мастер-класс «Мандала на тарелочке»Мастер-класс «Мандала на тарелочке» Мастер-класс «Мандала на тарелочке». Для привлечения счастья, любви и гармонии в жизнь всех домашних. С древних времен мандалы существуют.

Конспект занятия «Оберег для дома — мандала из ракушек»Конспект занятия «Оберег для дома — мандала из ракушек» Программное содержание: 1. Познакомить детей с понятием «Оберег». 2. Формировать умения создавать поделки своими руками через.

Метод «Мандала» в работе с детьми ДОУМетод «Мандала» в работе с детьми ДОУ Мандала (Mandala) –в переводе с санскрита означает «круг, круглый, круговой, диск, колесо, кольцо, сфера, шар, орбита, страна, территория,.

Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детейСоздание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Отечественный и мировой опыт показал, что воспитательная.

Конспект занятия в старшей группе «Вода — источник жизни» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мандала — как источник позитивной энергии»
Опубликовано: 30 марта 2021 в 06:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мандала — как источник позитивной энергии»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ивановна Иванова (УИ 2622339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД