Получи документы

Конспект занятия «Малышка капелька»

наталья миронова
Конспект занятия «Малышка капелька»
▼ Скачать +Заказ

«Малышка капелька»

Младший дошкольный возраст (3-4лет)

Цель НОД: формирование представлений о природном явлении «дождь».

Задачи приоритетной познавательной области «Познавательное развитие»

• формирование представлений детей о возникновении дождя (дождь идет из тучи, когда в ней много воды, опытно - экспериментальным путём (как капельки попадают на землю);

• закрепление представлений, каким бывает дождик (сильный - ливень, слабый – моросящий, что бывает на небе после дождя;

• развитие внимания памяти, логического мышления;

• развитие познавательной активности.

Публикация «Конспект занятия „Малышка капелька“» размещена в разделах

Задачи в интеграции образовательных областей:

Образовательная область: «Речевое развитие» :

• обогащение словарного запаса детей («ливень», «моросящий»);

• развивать связную речь, учить отвечать на вопросы полным предложением, высказываться по предложению педагога;

• развивать умение вести диалоговую беседу.

Образовательная область «Социально коммуникативное развитие»

• развивать эмоциональную отзывчивость, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

• развивать игровую деятельность детей;

Образовательная область «Физическое развитие»

• развивать мелкую и крупную моторику у детей;

• развивать способность владеть своим телом, координацию движений.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

• воспитывать эмоциональную отзывчивость в восприятии объектов природы;

• развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности;

• реализовать потребность в самостоятельной творческой деятельности ;

• развивать умения пользоваться различными приемами лепки (отщипывать от целого куска часть для создания образа капельки).

Цель применения ИКТ в НОД: активизация познавательной деятельности детей, через создание проблемной игровой ситуации, для активизации наглядно - познавательного развития детей, с использованием различных приёмов интеграции в образовательных областях.

Обоснование целесообразности применение ИКТ в НОД:

• формирование познавательной деятельности детей;

• активизировать наглядно - познавательный интерес;

• активизировать мысленный процесс;

• развитие слухового восприятия.

Планируемые результаты НОД: ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость; владеет активной речью, включается в общение; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; у ребенка формируется умение задавать вопросы в познавательных целях и экспериментальным путем находить на них ответы; у ребёнка развивается крупная и мелкая моторика.

Предпосылки УД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы, выражать благодарность, участвовать в совместной деятельности; познавательные - умение задавать вопросы в познавательных целях и экспериментальным путем находить на них ответы; регулятивные – умение осуществлять свои действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; личностные – формирование умения прийти на помощь другу, сказочному герою.

Оборудование для детей: пластилин, лист бумаги А4, с изображением тучки.

Оборудование для воспитателя: экран, видеопроектор, компьютер, презентация «Малютка капелька», МР3 плеер, мольберт, поднос с губкой в виде тучки, стакан с водой, тазик.

I. Содержательная часть.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводный этап 2мин.

Цель: создание положительного настроя, мотивация детей на образовательную деятельность. Цель: принятие игровой ситуации, переключение на образовательную деятельность.

Воспитатель приглашает детей к окну и читает стихотворение:

Рано, рано поутру

Выгляни в окошко:

Дождик бегал по двору,

Поиграл немножко.

Он деревья поливал,

Тротуар, лужайки,

И Максимкин самосвал

Отыскал под лавкой.

Сделал две больших реки

У подъезда Васи,

Взял потом мои мелки -

Радугу раскрасить. [1] Дети подходят к окну и смотрят на деревья, прилегающий участок, крыши соседних домов и т. д.

- Сегодня утром был сильный дождик, и капельки падали одна за другой, а одна капелька закатилась в наш детский сад и пришла в нашу группу. (воспитатель показывает на проекторе грустную капельку (Слайд 1)[2]. Дети с интересом смотрят на экран.

- Наша капелька ещё очень маленькая и она потерялась, не знает, откуда она взялась и где она живёт. Что же делать? Ответы детей: Нужно капельке помочь

- Поможем капельке? (воспитатель обращается ко всем ребятам) Ответы детей: Да, поможем.

Основной этап 6 мин.

Цель: закрепить полученные ранее знания, совершенствовать навыки познавательно - исследовательской деятельности. Цель: познавательно - экспериментальная деятельность

- Ребята, а вы знаете, откуда берётся дождик? Ответы детей: Дождик идёт из тучки

- Молодцы! Вы всё знаете. А почему, как думаете, не из каждой тучки идет дождик? Дети могут затрудняться с ответом

- Ничего страшного, что вы не знаете. Я вам сейчас раскрою этот секрет, подойдите поближе к столу. Дети подходят к столу, на которых стоят поднос с губкой в виде тучки, стакан с водой и тазик.

- Что лежит на подносе? Ответы детей: Губка, стакан и тазик

- Как вы думаете, на что похожа губка? Ответы детей: Губка похожа на тучку.

- Правильно, она похожа на тучку, а в тучке «живет» много капелек. Попробуем её сжать и посмотрим, что будет, как вы думаете?

(Воспитатель предлагает Илюше и Алёне попробовать сжать чуть намоченную губку).

Дети высказывают свои предположения.

Дети по желанию берут губку - тучку и сжимают в руке.

- Почему не идёт водичка? Ответы детей: В тучке нет воды, она сухая.

- Правильно, губка – тучка почти сухая. В тучке очень - очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идёт.

- Давайте положим нашу тучку-губку на поднос и попросим Олега вылить из стаканчика всю воду. Как вы думаете, что должно произойти? Дети сморят на действия воспитателя и сверстника.

Дети высказывают свои предположения.

Сейчас мы узнаем.

(Воспитатель поднимает тучку-губку)

- Смотрите, ребята, сколько здесь собралось много капелек.

(Из тучки выливается водичка, сначала много, а после чуть-чуть по капельке, в это время проигрывается шум дождя с утиханием).[3]

-Ребята, вы слышите шум дождя?- это говорят капельки друг с другом. Да, слышим

- Сначала наш дождик был сильным, вся водичка вытекала быстро - быстро из тучки-губки, капельки его шумели, такой дождик называется – ливень. Повторите за мной – «ливень».

(Воспитатель показывает сильный дождик). (Слайд 2) [2]

Дети повторяют за воспитателем

Дети обращают внимание на картинку на проекторе

- Затем появились капельки меньше и капают реже, такой дождик называется – моросящим, его капельки тихие, маленькие и почти не слышны.

Повторите за мной – «моросящий»

(Воспитатель показывает моросящий дождик). (Слайд 3) [2] Дети повторяют за воспитателем

Дети обращают внимание на картинку на проекторе, повторяют за воспитателем «моросящий»

- А как вы думаете, что может появиться на небе после дождя?

- Правильно, молодцы, радуга.

(Воспитатель показывает картинку радуги после дождя). (Слайд 4) [2] Ответы детей: Радуга

Дети смотрят на картинку радуги, позитивно реагируя на её появление.

- Молодцы, ребята, теперь мы и сами узнали, и рассказали капельке, откуда она появилась.

А капелька для вас приготовила игру, вы хотите поиграть?

Ответы детей: Да, хотим!

Физкультминутка «Дождь»

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

Кап-кап, кап-кап. Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем. [4] Дети хлопают руками на каждое слово

Дети бегают

Дети хлопают руками на каждое слово

Дети пальчиками стучат по ладошке

Дети соединяют руки над головой

Продуктивная деятельность 4 мин.

Цель: мотивировать на продуктивную деятельность. Цель: «изготовить» друзей для капельки

- Ребятки, посмотрите, а наша капелька опять грустит (воспитатель показывает (слайд 1,[2] грустную капельку, она по-прежнему одна, а вас много и вы все дружные и веселые ребята. Что же делать?

- Как мы сможем помочь капельке завести много друзей? Дети с удивлением смотрят на капельку

Ответы детей: Дети высказывают свои предложения.

Ответы детей: Нужно нарисовать друзей для капельки.

- Молодцы ребята! Какие вы умные и догадливые. Совершенно верно. Вы хотите помочь капельке?

Ответы детей: Согласны помочь.

(Воспитатель показывает лист бумаги А4, с изображением тучки сверху, прикреплённого на мольберт).

- Ребята, наши капельки будут не простые, волшебные. А рисовать мы их будем пластилином.

Дети внимательно смотрят на воспитателя.

(Воспитатель показывает пластилин).

- Я вам покажу, как нужно рисовать пластилином, для этого я отрываю небольшой кусочек и прилепляю на лист первую капельку, затем следующею и т. д. Если у вас сильный дождь, то капелек мы ставим много, как такой дождь называется?

- Молодец, Варя! (Петя) (воспитатель хвалит за правильные ответы детей).

- А если же дождь слабый, то капелек должно быть мало. Кто напомнит, как такой дождь называется?

- Молодец, Саша!

(Все действия отображаются на мольберте).

Дети следят за работой воспитателя

Такой дождик называется «ливень».

Ответы детей: Такой дождик называется «моросящий».

Дети смотрят на мольберт, слушают объяснение воспитателя.

- Ребята, всем понятно?

- Я приглашаю вас к первому столу девочек, а ко второму столу мальчиков, занимайте свои места. Ответы детей: Да

Дети проходят на свои места, где у каждого уже приготовлены, лист А4 с изображением тучки, пластилин и салфетка (для вытирания рук).

Воспитатель помогает, тем, у кого возникли какие либо затруднения, поощряет тех, у кого всё получается. Дети выполняют работу.

Заключительный этап 3мин.

Цель: подведение итога воспитателем. Цель: Получить положительную оценку своей деятельности.

- Какие красивые капельки у вас получились. Молодцы, ребята! Посмотрите, наша гостья теперь улыбается (воспитатель показывает улыбающуюся капельку (Слайд 5)[2],в начале она была одна и была грустная, а теперь вместе с ребятами узнала от куда она появилась, как здесь оказалась. А ещё она приобрела много друзей. А кто помог приобрести друзей?

- Вам понравилось помогать капельки?

- Молодцы! Вы сделали доброе дело! А ещё будите делать добрые дела?

А какие добрые дела вы будите делать? Дети смотрят на воспитателя, затем на

улыбающуюся капельку

Ответы детей: Мы помогли капельке обрести друзей.

Ответы детей: Да, очень понравилось помогать капельке.

Ответы детей: Да

Ответы детей.

- Ребята, а давайте подарим нашей гостье на память ваши рисунки, ей будет очень приятно. Это будет еще одно доброе дело. Дети соглашаются с воспитателем и дарят свои рисунки.

- А теперь капельке пришло время прощаться и возвращаться к себе на тучку. Дети прощаются с капелькой и приглашают в гости вновь.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Книжка-малышка»Конспект занятия по рисованию «Книжка-малышка» .

Конспект НОД «Где живёт капелька» Проект непрерывной образовательной деятельности Основная образовательная программа: «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой,.

Конспект НОД «Волшебная капелька» Конспект занятия на тему : «К детям капелька пришла» Цель: Закреплять знания о свойствах и полезных качествах воды. Задачи : Образовательная:.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Где живёт капелька» Цель: Воспитание экологической культуры, бережного отношения к воде. Задачи: 1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Капелька» Конспект по опытно – экспериментальной деятельности в младшей группе «Капелька» Подготовила: воспитатель Коржук Алла Леонидовна Цель: развитие.

Конспект занятия в рамках кружковой деятельности «Новогодняя игрушка из бумаги «Разноцветная капелька» в средней группеКонспект занятия в рамках кружковой деятельности «Новогодняя игрушка из бумаги «Разноцветная капелька» в средней группе Возраст: 4-5 лет (средняя группа). Задачи: закрепить умение различать полоски по длине: от самой короткой до самой длинной. Учить из полосок.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Где живет капелька» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Где живет капелька" Цель: дать детям представление о том, что вода очень важна для.

Конспект НОД по формированию представлений о свойствах воды «Волшебная капелька» в старшей группе Цели: Образовательные: 1. Расширить представления о воде и ее некоторых свойствах. 2. Формировать у детей знания о значении воды для всего.

Конспект ООД «Ходит капелька по кругу» Конспект открытого ООД детей старшей группы «Ходит капелька по кругу» Воспитатель старшей группы «А» Жуланова Нина Николаевна Интеграция.

Занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Русский Камешкир, ты капелька России» МБДОУ детский сад №1 село Русский Камешкир Конспект Занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Малышка капелька»
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 21:33
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Малышка капелька»» (включая файлы) размещена пользователем наталья миронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД