Елена Михайловна Лисина
Конспект НОД «Где живёт капелька»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект непрерывной образовательной деятельности
Основная образовательная программа:
«От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Комплексно-тематическое планирование: «Весна».
Возрастная группа: младшая группа.
Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ детского сада № 2 «Улыбка» - Лисина Елена Михайловна.
Тема НОД «Где живёт капелька?» : Занятие по экологии.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Публикация «Конспект НОД „Где живёт капелька“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: познакомить детей с происхождением воды и её назначением.
Задачи:
• Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
• Развивать любознательность, мышление и речь детей.
• Воспитывать бережное отношение к воде.
Методы и приё мы: 1. Игровой (игровой персонаж)
2. Практический (опыты)
3. Словесный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы
поискового характера)
Предварительная работа: беседы о дожде, лужах и снеге. Рассматривание иллюстраций по теме, заучивание потешек о воде.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, исследовательская.
Материалы и оборудования: кукла Маша, тарелочки с водой, губка (тучка, салфетки бумажные, два тазика с водой (тёплая и холодная, мыло, мольберт с картинками, баночки с мыльными пузырями для всех детей.
Ход НОД
Мотивационно-организационный этап деятельности
Воспитатель читает стихотворение
Поудобней становитесь
Не вертитесь, не крутитесь
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла –
Только в садик я зашла,
Ко мне капелька пришла (показ капельки)
Плачет бедная, грустит,
А потом мне говорит:
«Дети кран закрыть забыли,
И все капельки уплыли!»
И сказала я в ответ:
«Нет, таких детей здесь нет!
Воду попусту не льём,
Мы водичку бережём!»
Капелька заулыбалась, (перевернуть капельку с улыбкой)
И у нас в саду осталась.
Дети слушают воспитателя
Организационно-побудительный этап деятельности
Стук в дверь.
- Ой, кто - то в гости к нам пришёл. (Входит кукла Маша, у неё грязные руки и лицо)
- Маша, что случилось? Почему ты грязная и расстроенная?
- Маша хочет рассказать мне на ушко.
-У Маши случилась беда, она шла на день рождения к своему другу Мише, и вся испачкалась. Потому, что упала в лужу. Она просит нас о помощи.
- Поможем Маше?
- А вот интересно, откуда же появилась лужа?
- А где у нас прячется дождик?
- Правильно, молодцы! Видишь Маша, капельки дождя прячутся в тучках.
Тает снег, идёт дождь и появляются лужи. Особенно много луж весной.
- Давайте, с вами присядем и покажем Маше, как же появляются лужи и откуда идёт дождик?
Опыт 1 Капелька в тучке
- Посмотрите, ребята, что это у вас на столе?
- Это тучка
- Возьмите в руки губку и сожмите её.
- Сначала тучки лёгкие, в них нет воды, а внизу в тарелочках у нас моря, реки, океаны. Из них то и набирает тучка капельки воды.
- Давайте с вами опустим тучку (губку) в тарелочку, набираем водичку и тучка поднимается вверх. Она становится тяжёлой и вот из тучки вниз начинают падать капельки, как дождик.
Опыт повторяется ещё раз
- Смотрите, ребята, и Маша, сколько у нас появилось луж (показываю на тарелочки с водой)
- Что же такое лужи?
- Видишь Маша как появляются лужи.
- А теперь мы поможем Маше вымыть руки и лицо и посмотрим, как это сделать.
( на мольберте картинки последовательного умывания: мыло, ребёнок намыливает руки, смывает, вытирает.
- Ну, что пойдём помогать Маше умываться.
Опыт 2
На столе две чашки с тёплой и холодной водой.
-Какая вода в этой чашке?
- А в этой?
Какой водой будем умывать Машу? Почему?
-Правильно, Маша от холодной воды может простудиться и заболеть.
Водичка, водичка, умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки горели,
Чтоб смеялся роток и кусался зубок.
- Посмотрите, какая Маша стала чистая и весёлая.
- Теперь, она хочет с вами поиграть.
Игра капелька
Машу посадить в круг детей.
Капля раз, капля два,
Очень медленна сперва,
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом,
Мы зонты свои откроем
От дождя себя укроем.
Беру, куклу Машу на руки.
- Ребята, открою вам ещё один секрет про капельку.
- Хотите?
- Оказывается, при помощи мыла и воды мы можем не только умываться и стирать.
- А можем ещё кое – что.
- Пойдём, посмотрим.
Опыт 3
На столе: чашка с водой и жидкое мыло.
- Я пущу мыло в воду и размешаю палочкой.
- Что это такое?
- У меня есть для вас сюрприз. Хотите взглянуть?
В сюрпризной коробочке мыльные пузыри на каждого ребёнка.
- А давайте, Маше и ее другу Мише тоже подарим пузыри, пусть они играют.
- Ребята, мыльные пузыри я вам подарю, а сейчас мы ненадолго их закроем и подержим в руках.
Читаю стихотворение «Вода»
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда наш первый друг?
Снимет грязь с лица и рук.
Без чего не сможет мама,
Ни готовить, ни стирать
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Жить нельзя нам без воды
- Давайте повторим с вами последнюю строчку стихотворения.
Поможем
Ответы детей
В тучках
Дети слушают
Дети садятся за столы
(на столах тарелки с водой и поролон)
Ответы детей (губка)
Набирают воду и поднимают губку с водой вверх, нажимают, чтобы капельки упали снова в тарелочку (вытирают руки салфеткой)
Ответы детей
Дети рассказывают, что на них изображено
Дети переходят к следующему столу. Трогают воду руками. Отвечают на вопросы воспитателя.
Тёплая
Холодная
Умывают лицо и руки Маше вместе с воспитателем и проговаривают потешку
Вытирают себе и Маше руки.
Дети становятся в круг
Одна ладошка вправо, другая влево
Ладошки вместе вправо, влево.
Берутся за руки
Бегут по кругу
Ладошки в замок, раскрыть «зонтик»
Присесть на корточки, «зонтик» над головой
Дети подходят к столу
Пузыри мыльные!
Ответы детей
Дети пускают пузыри
Дети слушают воспитателя
Повторяют строку стихотворения
Рефлексивно-корригирующий этап деятельности
Воспитатель подводит итог занятия и хвалит детей за старание
Дети пускают мыльные пузыри