Виктория Браверман
Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования по мотивам сказки «Заюшкина избушка» с детьми младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования по мотивам сказки «Заюшкина избушка» с детьми младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с понятиями длинный и короткий; со свойствами воды и снега; закрепить умения детей различать предметы по величине.
Развивающие: развитие речи, расширение словарного запаса за счёт прилагательных; развитие устойчивости зрительного внимания и памяти.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования по мотивам сказки „Заюшкина избушка“ с детьми младшего возраста» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Воспитывающие: формировать умения детей внимательно слушать педагога, вовлекать в совместные виды деятельности.
Материалы: фланелеграф, картинки с изображением героев сказки, герои сказки из настольного театра, ведёрко со снегом, изображения ледяного домика различного размера, изображение лужи, 2 ленты, деревянные кубики.
Предварительная работа: чтение и разыгрывание сказки «Заюшкина избушка».
Структура занятия:
Вводная часть
Краткое повторение сказки. Создание игровой мотивации.
Основная часть
1. Беседа с детьми о снеге.
2. Д/И «Посмотри и назови»
Физминутка
3. Д/И «От большого к маленькому»
4. Д/И «Длинный и короткий»
Заключительная часть
Подведение итогов. Игры с героями сказки.
Ход занятия:
Вступительная часть
Сегодня мы с вами вспомним сказку «Заюшкина избушка». Мы её читали, мы в неё играли. А кто помнит, о чём говорится в сказке? (выслушиваем ответы детей, повторяем сказку, выставляя изображения героев на фланелеграфе)
Повторение сказки:
Жили-были лиса да заяц. У зайчика была избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайчику да его же и выгнала. Пошёл зайка в лес, сел на пенёк и заплакал. И пришли зайке на помощь - волк, медведь и петух. Волк и медведь, как ни старались, не смогли выгнать лису, а помог зайке петушок золотой-гребешок. Он выгнал лису из домика зайца, и зажили они вместе зайчик, да петушок. (По мере повторения сказки, выставляем её персонажей на фланелеграфе)
Основная часть
1. Беседа с детьми о снеге.
Педагог: «Ребята, а как вы думаете, почему избушка у лисы растаяла? (выслушиваем ответы детей) У зайчика какая была избушка? Лубяная, т. е. сделана из дерева. А у лисы? Ледяная, т. е. сделана из снега и льда».
Лёд, как алмаз:
И твёрд, и чист, на солнышке сверкает,
Но пригревать начнут лучи, он тут же и растает.
Педагог: «У меня тоже есть снег (показываем детям ведёрко со снегом). Посмотрите и потрогайте, какой он (даём детям посмотреть и потрогать снег, и выслушиваем их ответы). Снег белый, холодный, колючий. Читаем детям стихотворение Т. Второвой «Снег»:
Снег бывает разный:
Чистый, невесомый,
Снег бывает грязный –
Липкий и тяжёлый.
Снег летит пушистый,
Мягкий и приятный,
Снег бывает рыхлый,
Снег бывает ватный.
Снег такой колючий,
Как хвоя у ёлки,
На морозе жгучий,
Как укусы пчёлки.
Снег тепла боится,
На морозе в скрип,
Снег сухой искрится,
Мокрый к нам прилип!
Педагог: «Ребята, а что происходит со снегом в тепле? (выслушиваем ответы детей) Сейчас мы оставим наш снег в тёплом месте, немного поиграем с героями сказки, а потом проверим, что же стало со снегом».
2. Д/И «Посмотри и назови»
Детям предлагается закончить фразы начатые педагогом. Одновременно с произнесением фразы показываем соответствующие фигурки героев. Если дети не могут подобрать подходящего слова, чтобы закончить фразу, то после паузы, обозначенной в тексте многоточием, договариваем ее сами, давая детям образец ответа.
Зайчик маленький, а медведь. — какой? — (большой).
Зайчик серенький, а лиса. — какая? — (рыжая).
Зайчик тихо говорит, а петушок кричит. — как? — (громко).
Предлагаем детям по очереди прокукарекать тихо и громко.
Педагог: «Молодцы справились с заданиями. А сейчас немного разомнёмся».
Физминутка
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так и ушами шевелит.
(делаем ручками ушки на голове и ими шевелим)
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть.
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
(хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать.
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
(прыгаем)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
(разбегаемся в разные стороны)
Педагог: «Зайка убежал, а мы с вами пойдём смотреть, что произошло со снегом (показываем ведерко, в котором был снег) Посмотрите, ребята, снега в ведёрке нет. Там только вода. Снег весь растаял и превратился в воду, как и избушка у лисы».
Читаем детям стихотворение Светланы Олеговой "Что такое вода?":
Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях-океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.
Да, бывает вода в состоянии разном:
В жидком, твердом и газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.
(По мере прочтения стихотворения показываем детям иллюстрации к стихотворению)
Педагог: «Посмотрите, какой был большой дом у лисы. Весна пришла, солнышко стало домик нагревать. Снег и лёд, из которых был сделан домик, стали таять. Домик становился всё меньше и меньше, а потом совсем растаял».
3. Д/И «От большого к маленькому»
Детям предлагается расставить на фланелеграфе домики от большого к маленькому.
4. Д/И «Длинный и короткий»
Педагог: «Домик растаял, и осталась от него лужа воды, которая потекла ручейками. Ручейки бывают длииииинные (тянем от лужи длинную ленту, выделяем длину ленты голосом) и короткие (тянем от лужи короткую ленту, выделяем длину ленты голосом). Покажите длинный ручеёк, а теперь короткий (вызываем детей для выполнения задания)».
Заключительная часть
Педагог: «Вот что случилось с избушкой у лисы. Как много нового мы сегодня узнали. Поиграли со снегом. Узнали, что такое вода, что в тепле снег превращается в воду. Выяснили, почему растаял домик у лисы. Поиграли с персонажами сказки.
Если бы лиса сразу построила домик, как у зайчика из дерева, то ничего бы с ним не случилось. Домик бы её не растаял. Помогите лисе исправить ошибку и постройте для неё новый домик (дети строят из кубиков новые домики для лисы, а потом обыгрывают постройки)».