люба пикулева
Конспект НОД по художественному творчеству «Заюшкина избушка» в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи : Увлечь детей тестопластикой, побуждать к переносу полученных знаний умений в новые условия.
Развивать мелкую моторику, общую ручную умелость, синхронную работу обеих рук.
Показать новый способ изображения- налеп.
Активизировать самостоятельность в выборе цветовой гаммы.
Проблема : удовлетворить детскую потребность в создании чего-то нового. в исследовании свойств и возможностей нового материала.
Пробудить эмоции : радость, удивление, восхищение своей работой и результатами своих товарищей.
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству „Заюшкина избушка“ в средней группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Развивающая среда : чтение РНС " Заюшкина избушка", просмотр мультфильма, рисование и лепка пластилином, рассматривание иллюстраций художника Васнецова.
Вариативная наглядность :образцы работы, лепнина, иллюстрации.
Материал для лепки на каждого ребё нка : тесто,стеки. основа для лепки.
Методические приё мы : беседа, загадывание загадки, обследование изделий, частичный показ приёмов лепки, дид игра.
Занятие проводится в 2 этапа.
Первый этап - Лепка.
1 Вступительная беседа.
В. : Ребята, отгадайте загадку :Любит путать он следы,
Чем спасется от беды,
И меняет часто шубки,
Но трусишка просто жуткий.
Он под кустиком сидит,
И от страха весь дрожит.
А зовут его Косой,
Длинноухий и босой.
В: конечно, это заяц. Как вы догадались (ответы детей)
В каких свазках встречается зайчишка (ответы детей)
А в какой руской народной сказке зайца очень обидели. (Ответы)
кто пришёл к нему на помощь? Расскажите. каким был медведь? Сумел помочь? Кому ещё жаловался - плакался заяц. Расскажите о волке. Почему Волк не сумел помочь? Какой была Лиса? Кому удалось помочь зайцу и выгнать лису?
В: Ребята, сказку мы читали, смотрели мультфильм, рассматривали картинки, а сами мы сможем её рассказать? Попробуем её рассказать. тестом. Только тесто у нас не простое, а очень солёное. Сказочное тесто и ещё нужны будут " помогаторы"(основа для лепки) и стеки. А ещё, самые главны рассказчики - ваши волшебные пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика
2 Рассматривание и обследование основы для барельефа - фигурки животных - героев сказки,деревья, облака, сугробы, солнышко.
В: Сейчас мы будем " рисовать" тестом. Покроем всю фигурку тестом, а лишнее удалим стекой. Когда фигурка будет готова, начинаем делать налеп (показ приёмов примазывания, прищипывания)
3 Самостоятельная деятельность детей, по ходу которой оказываю индивидуальную помощь на своей основе под звучание музыки
4 Индивидуальный анализ своей работы :
Как ты думаешь, ты справился со своей работой? У кого ещё понравилась работа? Почему?
Изделия выкладываются для просушки.
На следующем этапе лепнину расписываем, предварительно просмотрев иллюстрации,обсудив, какие краски использовать.