Августа Бугрова
Конспект по ФЭМП «Заюшкина избушка»
▼ Скачать
Цель: Обогащение и закрепление знаний детей по ФЭМП.
Задачи на развитие познавательных способностей.
1. Развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму.
2. Совершенствовать навыки счета в пределах 20.
3. Решать задачи в одно действие на сложение, пользоваться арифметическими знаками
Действий.
4. Совершенствовать умение составлять целое из частей.
5. Вычленять в рисунке – схеме, из каких геометрических фигур он состоит.
6. Повторить рисунок.
Публикация «Конспект по ФЭМП „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
7. Учит понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
-Воспитательные задачи: воспитывать в детях культуру поведения, умение свободно общаться друг с другом.
Материал к занятию:
-разрезная иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка».
-картинка
-изображение дома состоящего из геометрических фигур.
-набор цифр.
Ход ННОД.
Воспитатель: «Ребята я знаю что, вы очень любите сказки.
-Назовите сказки, в которых встречается лиса?
(Лиса встречается в сказке «Теремок, колобок, Лисичка со скалочкой, Лисичка сестричка и серый волк, Снегурушка и лиса»)
-А какой характер у лисы?
- лиса хитрая, обманщица, осторожная, игривая.
-Вот и сегодня к нам в гости пришла сказка, где главный персонаж –ЛИСА.
(дети собирают картинку на ковре)
-Вы узнаете название сказки, если правильно составите картинку из ее частей (картинка разрезана на 8 частей). Эта картина из сказки «Заюшкина избушка»
Да вы правильно составили картину и отгадали название сказки. Посмотрите и скажите
Кого из героев сказки забыл нарисовать художник? На этой картине нарисованы лиса, заяц, собак,медведь. Это герои из сказки, но художник забыл нарисовать петушка.
- Пришла холодная зима. Построил заяц себе избушку лубяную. Напомните, как начинается сказка. Каждый скажет по одному предложению. (лиса построила ледяную).
Пытались зайцу помочь и медведь и собака. Но лиса всех прогнала прочь. Пришла весна.
У лисы избушка растаяла. Лиса выгнала зайчика из дома, сидит зайчик на дорожке и плачет. А потом и говорит хитрая плутовка: «Уйду из домика, если сможете разгадать мои задачки. Ни медведь, ни даже петух не смогли разгадать лисьи загадки. Что-ж пропадать бедному зайчику?. Давайте выручим его из беды?»
-А вот и лисьи загадки их всего 5.
Загадка первая- 7 дубков и 3 сосны, как зелены они, стройны! Деревьев сколько тут? Узнайте и хорошенько сосчитайте! (10 верно 3+7=10)
-Загадка 2-: отгадайте: Сколько лисят спряталось за елочку? Да 5 лисят спряталось за елочку (я вижу 5 лисьих хвостиков)
-загадка 3: «Назовите все геометрические фигуры, из которых состоит домик зайчика»
(домик состоит из одного квадрата, 1 овал, 1 треугольник. 4 прямоугольника, из квадратной трубы идет дым).Правильно!
Пальчиковая гимнастика.
-Солнце глянуло в кроватку 12345.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать
Руки вытянуть пошире 1-2-3-4-5.
Наклониться 3-4
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
-Задача 4: Посчитай до 20. Скажите каких цифр здесь нет. Назовите пропущенные цифры?
(ребенок считает, затем следующий счет по цепочке). Молодцы опять справились с заданием. А лисице не хочется уходить из домика она загадала вам очень сложную задачу пятую. Она очень любит полакомиться рыбкой. Давайте мы ей подарим по рыбке.
«Повтори рисунок - рыбка». Молодцы ребята! Смогли справиться с таким сложным заданием, лиса осталась очень довольна. Придется, лиса, уходить тебе из домика, ведь ребята решили все твои задачи и разгадали все загадки.
Глазная гимнастика.
Помогли Вы ребята зайчику и он хочет вас отблагодарить, он принес вам подарки. Но они спрятаны в сундуке под замок, а ключ потерян. Мы поможем зайчику найти ключ.
Математический диктант: поставьте точку, отступив 3 клетки вниз от края и 3 клетки вправо. А теперь рисуем: 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 4 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх. 1 клетка вправо, 1 клеток вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо. 2 клетки вправо, 2 клеток вверх, 5 клеток влево. Молодцы! Вот теперь сундук откроем нашими ключиками и достанем подарки.
Дети угощаются подарками и прощаются с зайчиком.