ирина безденежных
Конспект занятия для детей 2–3 лет «Лесные жители»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Ясногорская СОШ»
Непосредственно образовательная деятельность
для детей 2-3 лет «Лесные жители»
образовательная область «Познание»
Подготовила воспитатель
Безденежных Ирина Александровна
Интегрирование образовательных областей: «Познание» (мир природы, «Физическое развитие», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».
Задачи:
Образовательная задача по образовательной области:
«Познание» - продолжать учить узнавать и называть диких животных; знакомить с лесным зверьком – ёж.
Публикация «Конспект занятия для детей 2–3 лет „Лесные жители“» размещена в разделах
«Коммуникация» - упражнять звукоподражанию.
Развивающие задачи по образовательным областям:
«Физическая культура», «Чтение художественной литературы» - закрепить умения слушать, потешки воспринимать их без наглядного сопровождения, проговаривать знакомые фрагменты и выполнять движения в соответствие с текстом.
«Познание» - развивать у детей способность к сосредоточенному рассматриванию и показу картинок с дикими животными;
Воспитательная задача по образовательной области:
«Познание»- воспитывать уважительное отношение к животным.
Оборудование и материалы: ширма.
Демонстрационный: игрушки би-ба-бо (заяц, волк, медведь, лиса); колобок, еж - мягкая игрушка, картинки с изображением зайца, волка, медведя, лисы, ежа.
Предварительная работа:
1) Несколько раз рассказать детям русскую народную сказку «Колобок» с использованием наглядных пособий и без них.
2) Изучение названий и внешнего вида лесных животных с использованием наглядных пособий.
3) Разучивание движений к стихам о зайце, волке, медведе, лисе и еже.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети с воспитателем входят в группу, заранее украшенную елочками, деревьями.
Воспитатель: Посмотрите ребята, куда мы с вами попали? (предположение детей) А мы с вами попали в лес. Посмотрите какие елочки здесь.
(неожиданно выкатывается колобок)
Воспитатель: Детки, посмотрите, кто к нам в гости прикатился? Такой хорошенький, румяный.
Дети: Это колобок.
Воспитатель: Молодцы ребятки, это колобок. Он укатился и от бабушки и от дедушки и прикатился к нам в гости. Ребята, а давайте вместе с колобком путешествовать по лесу? Любите путешествовать? (ответы детей)
Отправляемся вслед за колобком!
Вот катится, катится по лесной тропинке Колобок и видит ёлочку. А за ёлочкой спрятался (показывает игрушку би – ба – бо зайца) Кто это ребята? Кого увидел колобок возле ёлочки?
Дети: Это зайчик.
Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям на столе картинку с изображением зайца.
Вызванный ребенок выполняет задание. Воспитатель оказывает помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания (обязательно ребенка похвалить)
Воспитатель: Детки, а зайчик предлагает поиграть с ним. Давайте с вами тоже побудем немного зайками?
П/и «Зайчик»
Цель: Учить детей слушать стихотворение, понимать содержание и выполнять действия в соответствии с текстом. Развивать двигательную активность.
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
(дети прыгают на месте)
Воспитатель: Какие молодцы, зайчику очень понравилось с вами играть, но ему надо скакать дальше в лес. Поскакал зайчик, а колобок покатился дальше. Катится колобок по лесной тропинке, песенки поёт и вдруг остановился колобок. Ой, ребята, посмотрите, кто это за елочкой сидит такой серый, зубастый? (воспитатель показывает игрушку би-ба-бо волка)
Дети: Да это же волк.
Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой на столе найти и показать детям картинку с изображением волка.
Вызванный ребенок выполняет задание.
Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. (обязательно ребенка похвалить)
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с волком, что бы ему стало весело и он станет добрым волком и не съест нашего колобка.
П/и «Волчок»
Цель: Учить детей понимать содержание, выполнять действие в соответствии с текстом.
Развивать воображение, координацию.
Бежал по лесу волчок,
(бег на месте)
Завалился на бочок.
(остановились, присели на корточки, ладошки вместе под щечку)
Он поспал, полежал
И опять побежал.
(бег на месте)
Воспитатель: Ой. какие мы молодцы ребятки. Посмотрите как весело стало волку. Ему очень понравилось с нами играть. Но ему пора бежать. Побежал волк к своим деткам, а колобок покатился дальше по тропинке.
А, смотрите-ка, кто это под деревцем спрятался, такой большой, косолапый. (показ игрушки би-ба-бо медведя)
Дети: Это медведь.
Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям на столе картинку с изображением медведя.
Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. (обязательно ребенка похвалить)
Воспитатель: Ребята, а с мишкой поиграем?
Дети: Да!
П/и «Мишка»
Цель: Учить детей соотносить слово с действием.
Развивать двигательную активность, слуховое и зрительное внимание.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
(ходьба на месте)
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
(бью ладошкой по лбу)
Мишка рассердился и ногою – топ.
(дети топают ножкой)
Воспитатель: Наигрался нами мишка и с хорошим настроением пошел он в лес мёд собирать и сладкую ягодку кушать. А колобок покатился дальше по тропинке, песенки запевая. Катится колобок и вдруг встречает он рыжую плутовку. (показ игрушки би- ба- бо лисы) Кто это ребята (ответы детей)
Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением лисы.
Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. (обязательно ребенка похвалить)
П/и «Лисичка»
Цель: Учить детей выполнять действия в соответствии с текстом, учить детей выполнять основные движения.
Развивать двигательную активность, воображение.
Лисичка – сестричка по лесу бежала, (бег на месте)
Мышку увидала. (Остановились, посмотрели на ножки)
Мышка испугалась
И в норку – юрк (закрыли ладошками глазки)
И лисе понравилось, как вы с ней играли, но ей тоже пора в лес дальше бежать. Но, вот беда, Колобок заблудился в лесу. Кто ж ему поможет? Смотрите-ка, кто это сидит под елочкой такой колючий. Показ игрушки ежа.
Ребята – это еж, он колючий, серый, маленький, его мордочка похожа на мордочку мышки, на мордочке есть носик, лапки маленькие и юркие. Ежик фыркает «ф-ф-ф».
(Дети рассматривают игрушку ежа, изучают его).
Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением ежа. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. (обязательно ребенка похвалить). А давайте с ежиком поиграем.
П/и «Ёжик»
Цель: Учить детей слушать стихотворение и понимать содержание; учить детей выполнять действия в соответствии с текстом. Развивать воображение.
Под березой на пригорке
Старый еж устроил норку,
(«роют» сидя на корточках ручками)
А под листьями лежат
Двое маленьких ежат.
(встают, показывают какие ежата маленькие).
Ежик пожалел Колобка и проводил его домой к бабе, к деду. Вот какой добрый ежик!
Понравилось вам приключение Колобка?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а где мы с вами побывали? Кого встретили? А с кем мы познакомились? (обсуждение с детьми путешествия)
А теперь ребятки вы можете поиграть с нашими героями.