Получи документы

Конспект занятия «Лес» в старшей группе

Баранова Марина
Конспект занятия «Лес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное развитие в старшей группе «Лес».

Программные задачи:

1. Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе.

2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.

3. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.

4. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, развивать умение видеть красоту лесного пейзажа на картинах.

5. Уточнить и расширить представление детей о лесе.

Публикация «Конспект занятия „Лес“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал: картинки с изображением деревьев леса, кустарников, ягод, грибов. Презентация репродукции картин Шишкина «Утро в сосновом бору», Левитан «Золотая осень». Бакшеева «Голубая весна». Шишкин «Зима»

Ход занятия.

Воспитатель:

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

Воспитатель: все догадались про, что стихотворение? Сегодня мы с вами поговорим о лесе. А поможет нам старичок-лесовичок. Он сегодня пришел к нам в гости из большого леса.

Старичок- лесовичок :- кто из вас,ребята, был в лесу? Что вы там видели? Что растет в лесу? А кто там живет, вы знаете? (ответы детей)

Старичок-лесовичок :- какие все молодцы, все знаете! А самые главные жители леса-деревья, их очень много и они очень высокие. Я сейчас буду вам показывать картинки с изображением деревьев, а вы их будите называть. (показывает изображения, а дети их называют).

Старичок-лесовичок :- а как, ребята, вы узнали березу, дуб, клен, ель, сосну. (ответы детей). Сейчас я загадаю вам загадку. «Сидит – зеленеет, летит- пожелтеет, падет- коричневеет» (ответы детей).

Старичок-лесовичок : все просто, молодцы, отгадали загадку. А теперь поиграем в пальчиковую игру». Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы (загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем (шагают по столу средним и указательным пальчиком)

Старичок-лесовичок : леса бывают разные: смешанные, когда встречаются все деревья, хвойные темные леса (тайга, в березовых рощах растут одни березы- это светлые леса, в сосновом бору-одни сосны, там приятно пахнет смолой.

В смешанном лесу под деревьями растут кустарники- бузина, орешник, лесная малина. Еще ниже на земле растут травы, маленькие ягодные кустарники и грибы. (показ слайдов кустарников, грибов).

Старичок-лесовичок : а сейчас я вам загадаю загадки о грибах.

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый. (боровик)

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются. (опята)

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются. (лисички)

Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется. (рыжик)

Гриб не варят, не едят.

В крапинку его наряд.

Снизу — кружево-узор.

Это — красный. (мухомор)

Старичок-левовичок : грибы вы знаете. А еще в лесу растет ягода. я прочитаю стихотворение, а вы догадайте а каких ягодах в нем говорится.

По лесочку я хожу,

Я на ягодки гляжу:

На кусте малинка,

На дереве - рябинка,

В травке – земляничка,

Под горой – черничка,

Клюковка – на кочке…

- Пусто в кузовочке! (ответы детей)

Воспитатель: я вижу, лесовичок доволен ответами. Лес – это замечательное природное богатство. Туда ходят не толькоза грибами и ягодами, в лес ходят отдыхать, наслаждаться тишиной, прохладой, чистым воздухом, пением птиц, лесными шорохами. Лес надо беречь и ценить, он красив во все времена года. Многие поэты пишут о лесе стихи, а художники пишут картины. Мы сейчас отправимся в картинную галерею «Круглый год в лесу»

Физкультминутка «Мы заходим с вами в лес»

Мы заходим с вами в лес

(Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес!

(Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов.

(Раз, два, три.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лису обхитрим,

На носочках убежим.

(Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели. (садимся на стульчики) (показ презентации репродукций картин под тихую музыку).

Воспитатель: ребята, мы посмотрели картины разных художников о лесе в разные времена года. Надеюсь всем понравилась выставка.

Старичок- лесовичок : ребята, мне очень понравилась выставка и ваши знания о лесе, но мне пора домой. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Звук [К]» в старшей группе ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком К и способом его характеристики.

Конспект занятия «Масленица» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Поможем котятам» Технологии: здоровьесбережение Цели и задачи: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи :- вызвать.

Конспект занятия в старшей группе «Режим дня» Конспект занятия в старшей группе «Режим дня»Подготовила: воспитатель Булгакова Н. А. Цель: - формирование представлений о режиме дня, частях.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лес» в старшей группе
Опубликовано: 3 марта 2020 в 13:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Лес» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Баранова Марина (УИ 1235697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД