Баранова Марина
Конспект занятия «Лес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие в старшей группе «Лес».
Программные задачи:
1. Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе.
2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.
3. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.
4. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, развивать умение видеть красоту лесного пейзажа на картинах.
5. Уточнить и расширить представление детей о лесе.
Публикация «Конспект занятия „Лес“ в старшей группе» размещена в разделах
Материал: картинки с изображением деревьев леса, кустарников, ягод, грибов. Презентация репродукции картин Шишкина «Утро в сосновом бору», Левитан «Золотая осень». Бакшеева «Голубая весна». Шишкин «Зима»
Ход занятия.
Воспитатель:
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
Воспитатель: все догадались про, что стихотворение? Сегодня мы с вами поговорим о лесе. А поможет нам старичок-лесовичок. Он сегодня пришел к нам в гости из большого леса.
Старичок- лесовичок :- кто из вас,ребята, был в лесу? Что вы там видели? Что растет в лесу? А кто там живет, вы знаете? (ответы детей)
Старичок-лесовичок :- какие все молодцы, все знаете! А самые главные жители леса-деревья, их очень много и они очень высокие. Я сейчас буду вам показывать картинки с изображением деревьев, а вы их будите называть. (показывает изображения, а дети их называют).
Старичок-лесовичок :- а как, ребята, вы узнали березу, дуб, клен, ель, сосну. (ответы детей). Сейчас я загадаю вам загадку. «Сидит – зеленеет, летит- пожелтеет, падет- коричневеет» (ответы детей).
Старичок-лесовичок : все просто, молодцы, отгадали загадку. А теперь поиграем в пальчиковую игру». Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы (загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем (шагают по столу средним и указательным пальчиком)
Старичок-лесовичок : леса бывают разные: смешанные, когда встречаются все деревья, хвойные темные леса (тайга, в березовых рощах растут одни березы- это светлые леса, в сосновом бору-одни сосны, там приятно пахнет смолой.
В смешанном лесу под деревьями растут кустарники- бузина, орешник, лесная малина. Еще ниже на земле растут травы, маленькие ягодные кустарники и грибы. (показ слайдов кустарников, грибов).
Старичок-лесовичок : а сейчас я вам загадаю загадки о грибах.
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это — белый. (боровик)
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются. (опята)
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются. (лисички)
Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется. (рыжик)
Гриб не варят, не едят.
В крапинку его наряд.
Снизу — кружево-узор.
Это — красный. (мухомор)
Старичок-левовичок : грибы вы знаете. А еще в лесу растет ягода. я прочитаю стихотворение, а вы догадайте а каких ягодах в нем говорится.
По лесочку я хожу,
Я на ягодки гляжу:
На кусте малинка,
На дереве - рябинка,
В травке – земляничка,
Под горой – черничка,
Клюковка – на кочке…
- Пусто в кузовочке! (ответы детей)
Воспитатель: я вижу, лесовичок доволен ответами. Лес – это замечательное природное богатство. Туда ходят не толькоза грибами и ягодами, в лес ходят отдыхать, наслаждаться тишиной, прохладой, чистым воздухом, пением птиц, лесными шорохами. Лес надо беречь и ценить, он красив во все времена года. Многие поэты пишут о лесе стихи, а художники пишут картины. Мы сейчас отправимся в картинную галерею «Круглый год в лесу»
Физкультминутка «Мы заходим с вами в лес»
Мы заходим с вами в лес
(Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес!
(Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.
(Раз, два, три.)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лису обхитрим,
На носочках убежим.
(Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели. (садимся на стульчики) (показ презентации репродукций картин под тихую музыку).
Воспитатель: ребята, мы посмотрели картины разных художников о лесе в разные времена года. Надеюсь всем понравилась выставка.
Старичок- лесовичок : ребята, мне очень понравилась выставка и ваши знания о лесе, но мне пора домой. До свидания.