Наталия Амрединова
Конспект занятия по познавательному развитию «Лес — наше богатство» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение представлений детей о лесе и его значение в жизни людей.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Систематизировать знания детей о лесе;
- Формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе;
- Закреплять правила поведения в природе.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
- Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Лес — наше богатство“ в старшей группе» размещена в разделах
- Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к объектам природы.
Предварительная работа:Знакомство с лекарственными растениями, грибами, знакомство с обитателями леса, чтение стихов, потешек, рассказов и сказок о лесе.
Словарная работа: обогащение словаря (пиломатериалы, столярные изделия, травоядные, плотоядные, закрепление (сморчок, подберезовик, подосиновик, лекарственные растения)
Ход занятия:
Воспитатель:
Придумано кем – то
просто и мудро
при встрече здороваться! - Доброе утро!
Я хочу, чтобы у всех было хорошее настроение, доброе утро и добрый день. Наше тепло, наше хорошее настроение, мы пошлём доброй улыбкой, улыбнемся друг другу и нашим гостям.
Воспитатель:
Ребята, я хочу вам сообщить, что на свой электронный адрес я получила для нас необычное письмо, аудио письмо. Проходите, пожалуйста на стульчики, мы сейчас его послушаем.
Аудио письмо
Здравствуйте ребята. Меня зовут старичок-Лесовичок. Я живу в лесу, охраняю деревья, цветы, травы, птиц и животных. Пришла весна и вся природа просыпается от зимнего сна. Лес свой я очень люблю, и надеюсь что и вы тоже. Ведь лес это наше богатство.
Я буду очень рад, если вы придете ко мне в гости.
С уважением старичок-Лесовичок!
Воспитатель:
Ребята, что нам сообщил старичок–Лесовичок?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а почему старичок –Лесовичок назвал лес нашим богатством?
Мне это не понятно.
Вы поможете с этим разобраться.
Ответы детей.
Воспитатель:
Давайте вспомним, что такое лес?
Ответы детей.
Воспитатель:
Лес – это много деревьев, кустарников, трав, растущих в одном месте.
Для чего нужны деревья?
Ответы детей.
Воспитатель:
Оглянитесь вокруг, посмотрите сколько много предметов сделанных из дерева окружает нас. Назовите их.
Ответы детей.
Воспитатель:
Я приготовила вам таблицу схему по ней можно вспомнить, что еще можно сделать из древесины (дерева).
Мнемотаблица что делают из древесины.
Дети по таблице рассказывают, что ещё делают из древесины.
Воспитатель: значит мы может сказать, что деревья- древесина это одно из богатств леса.
Воспитатель:
Ребята, а что кроме деревьев растёт в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель:
Верно травы, цветы, ягоды. Да на простые растения, а те которые ещё и лечат. А как называют такие растения?
Ответы детей.
Воспитатель:
Я сейчас буду загадывать загадки, а вы угадывайте, о каком растении идёт речь.
Травка-хулиганка,
Напала спозаранку,
И покусала тело,
Как только захотела! (Крапива)
То он Солнышко лучистое,
То он Облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул - облетел! (Одуванчик)
Шел я лесом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи,
Солнца белые лучи. (Ромашка)
Эта ягода лесная
Нам лекарство заменяет
Если Вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с… (Малина)
Ты пораньше, друг, вставай –
Ждёт в лесу нас урожай!
Много ягод здесь поспело –
Принимаемся за дело.
Чёрных бусинок вдвоём
Мы в корзинки наберём.
Будь внимательней – смотри-ка:
Вон не собрана. (Черника)
Кто помнит, что лечат эти растения?
При каких заболевания помогают?
Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы, отлично справились.
Лекарственные растения это ещё одно из богатств нашего леса.
Воспитатель:
Я смотрю мы немного засиделись, предлагаю размяться.
Физминутка
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили все тропинки исходили.
Воспитатель:
Ребята о чем говорилось в нашей разминке?
Куда ходили дети и за чем?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята принесла вам корзинку грибов, но вот неудача, корзинку я уронила, и все грибы сломала. Помогите собрать грибы, найти для каждой ножки свою шляпку.
Игра «Подбери шляпку к ножке»
Цель: познакомить детей с разнообразием грибов, учить подбирать шляпку гриба к его ножке; развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику.
Материал: набор картинок с изображением грибов, разрезанных на 2 части (шляпки и ножки по отдельности).
Ход игры: Подберите шляпку к своей ножке гриба. Какой гриб у тебя получился?
Воспитатель:
А что ещё кроме грибов собирают люди в лесу. И для чего?
Ответы детей.
Воспитатель:
Грибы, ягоды, орехи –это дары леса.
И это тоже является богатством леса.
Воспитатель:
Мы в лесу бываем в гостях, а кто же живет в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель:
Предлагаю сыграть в игру «Четвертый лишний», во время игры мы и узнаем хорошо ли вы знаете обитателей леса.
Игра «4 лишний»
Цель: Развивать способность классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать и сравнивать их.
Ход игры: Различать диких и домашних;
Различать животных по характеру питания: хищников или плотоядных, травоядных;
Различать зверей по их месту обитания: в лесах средней полосы, в саване и т. д.
Воспитатель:
Молодцы, хорошо поработали.
Лес является домом для многих животных. Что и является богатством нашего леса.
Ребята вы много знаете о лесе, о его обитателях, а знаете ли вы правила поведения в лесу?
Предлагаю сыграть в игру «Как вести себя в лесу».
Игра «Как вести себя в лесу?»
Цель: Формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе.
Материал: Два мольберта, на одном знак запрещающий, на другом знак разрешающий; тематические картинки с правильным и неправильным поведением в лесу.
Ход игры: Распределить картинки по мольбертам.
Воспитатель:
Ребята сегодня мы узнали почему лес считают нашим богатством. Давайте вспомним ещё раз. А поможем нам в этом таблица.
Мнемотаблица лес наше богатство
Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы, вы всё правильно назвали. Теперь я уверена, когда вы ещё раз придете в лес, то будете с любовью и заботой относиться ко всем обитателям леса, потому что вы знаете, что лес наше богатство и его надо беречь.