Ладоша Жанна Александровна
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Башенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Башенка»
Цель: продолжать учить владеть простейшими приемами лепки из пластилина. Упражнять детей самостоятельно составлять предмет из трёх частей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение правильно раскатывать шарик пластилина между ладонями круговыми движениями. Учить расплющивать ладонями, или пальчиками, правильно скреплять детали нескольких частей, накладывая одну деталь на другую. Прививать культур эстетического взгляда и аккуратности в выполнении работы.
Публикация «Конспект занятия по лепке в младшей группе „Башенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Развивающие:
- активизировать глазомер, мелкую моторику рук, чувство формы и цвета.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость и умение слушать педагога повторяя за ним несложные действия.
Предварительная работа: игры с пирамидкой «Кто соберёт правильно?». Упражнять детей в сравнении предметов разной величины в игровой форме.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Приемы: беседа, вопросы, рассказ, демонстрация игрушки «Пирамидки»
Материалы и оборудование: пирамидка, состоящая из 3–4 колец одного цвета. Пластилин, доски (на каждого ребенка, влажные салфетки, игрушка Мишка.
Ход занятия:
Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл плюшевый мишка. Мишка любит играть со своей пирамидкой, но она рассыпалась, и он не может её собрать. Давайте мы вместе поможем её починить.
Дети:- Конечно поможем.
Восмитатель:- Ребята, посмотрите, сколько здесь колечек, они одинаковые или разные?
Дети:- Разные (большие и маленькие)
Воспитатель:- Какое колечко надо взять первым?
Дети:- Самое большое, потом поменьше и самое маленькое.
Воспитатель:- Правильно. Ребята, найдите самое большое колечко и оденьте его на палочку, затем следующее колечко и так далее. (Дети собирают всю пирамидку самостоятельно)
Воспитатель:-Хорошо, молодцы. Теперь наш друг Мишка обязательно будет собирать пирамидку сам.
Физкультминутка
«Вот под елочкой»
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
Кар-кар-кар
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
Кар-кар-кар!
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
Кар-кар-кар!
Воспитатель:- Ребята, я вам предлагаю слепить пирамидки – башенки из пластилина для нашего друга плюшевого Мишки в подарок. Посмотрите пирамида состоит из трех частей (кругленьких лепешек, они все одного цвета, но разной величины. Самая нижняя часть большая. Отрываем от большого куска пластилина, кусок большой и раскатываем шарик круговыми движениями между ладонями, затем расплющиваем его между ладонями, вот и получилась у нас большая нижняя часть. Так же отрываем и раскатываем вторую часть, размер по меньше, расплющиваем между ладонями, получилась вторая часть нашей башенки. Затем так же раскатываем третью часть башенки, для этого берём пластилин и отрываем кусок еще меньше, расплющиваем между ладонями. Собираем башенку (все части складываем друг на друга последовательно). Вот и получилась у нас пирамида. Башенка готова.
Прежде чем начать работать давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Есть у нас игрушки:
Пластмассовые погремушки,
Мишка мягкий меховой,
Мяч резиновый цветной,
Кубик деревянный,
Солдатик оловянный,
Шарик легкий надувной,
Я люблю играть с тобой.
Воспитатель:
– Молодцы, ребята! А теперь приступаем к работе. Прежде чем начать лепить, необходимо пластилин разогреть в руках (дети самостоятельно выполняют задание, воспитатель помогает при необходимости).
– Молодцы ребята, вы не только умеете собирать, но даже и лепить пирамидку. Давайте покажем нашему Мишке, какие замечательные пирамидки у вас получились.
Подведение итогов занятия.