Марина Бекмешова
Конспект занятия «Котенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: 1. Изучить технологическую последовательность и труд
Конспект на тему : «Котенок».
Цели и задачи:
1. Изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения мягкой игрушки.
2. Развить творческое мышление, эстетический вкус, самостоятельность в подборе материалов, инструментов и приспособлений.
3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, ответственность за выполняемую работу.
4. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.
Публикация «Конспект занятия „Котенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Оснащение
1. Раздаточный материал:
- план-конспект изготовления мягкой игрушки;
- эскизы изделия;
- виды швов соединения деталей.
2. Материалы, инструменты, приспособления для выполнения мягкой игрушки: ткани, нитки, ножницы, игла, мел, пуговицы, синтепон.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Приветствие учащихся, готовности учащихся к занятию.
2. Изучение нового материала.
- Сегодня мы будет делать игрушку своими руками. Кого именно я предлагаю отгадать.
Острые ушки,
На лапах подушки,
Усы, как щетинка,
Дугою спинка.
Днем спит,
На солнышке лежит.
Ночью бродит,
На охоту ходит.
(Кот)
- Игрушка – один из самых древних видов декоративно-прикладного искусства, украшающего наш быт, радующего наш глаз. Игрушку любят все – дети и взрослые. Для детей она забава, игра; взрослые же с радостью смотрят на красивые игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи.
- Из каких материалов можно сделать игрушку? (глина, солома, дерево, пластмасса, резина, ткани).
- Мы будем делать мягкую игрушку (показ игрушки) из ткани.
- Чтобы работа приносила удовольствие, мы вспомним основные правила по технике безопасности:
-Иглы и булавки хранить в игольнице.
-Не берите иглу в рот, не играйте с иглой.
-Проталкивайте иглу в ткань с наперстком.
-Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего, передавая, держать их сомкнутые лезвия.
-Не играйте ножницами, не подносите их к лицу.
-Используйте ножницы по назначению.
3. Физкультминутка.
И так мы запаслись самыми необходимыми знаниями для выполнения работы. Думаю, что перед ней не помешает размять пальчики.
Мы шили, шили, вышивали,
Наши пальчики устали.
А теперь мы встанем ровно
И потянемся немного,
Повернемся вправо, влево,
И продолжим наше дело.
4. Практическая работа: изготовление игрушки.
Поэтапное выполнение.
После соединения деталей не забыть оставить маленькое отверстие для набивки (1-1,5 см). Вывернув заготовку, хорошенько расправьте их, чтобы детали приняли правильную форму (с помощью карандаша).
5. Итоги урока.
- А теперь мы подведем итоги. Сегодня на нашем занятии мы проделали очень большую работу. Какие швы мы применяли при изготовлении игрушки?