МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе «Чтение стихотворения В. Берестова «Котенок»

Мария Стецура
Конспект НОД во второй младшей группе «Чтение стихотворения В. Берестова «Котенок»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Чтение стихотворения В. Берестова «Котенок»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

Образовательные: формировать умение узнавать и называть в игрушках домашних животных и их детенышей (кошка – котенок); формировать умение отвечать на вопросы; формирование первичных представлений о цвете, количестве (0ин – много).

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Чтение стихотворения В, Берестова „Котенок“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: предоставить детям возможность проговаривать слова, фразы при чтении взрослым знакомых стихотворений; поощрять попытки проговаривать стихотворный текст целиком с помощью взрослого; развивать интерес к играм – действиям под звучащие слово; развитие слухового и зрительного восприятия; развитие мелкой и общей моторики; развивать артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру.

Воспитательные: формировать умение здороваться, содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

Планируемые результаты: Слушает доступные по содержанию стихотворения, при повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы. Узнает в игрушке и называет котенка. Соблюдает правила элементарной вежливости, самостоятельно или по напоминанию говорит «здравствуйте». Общается в диалоге со взрослым, отвечает на простейшие вопросы. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

Предшествующая работа: наблюдение на прогулке за котами и кошками; рассматривание изображений котов и котят на картинках.

Приемы работы: игровой; помощь; напоминание; вопросы к детям; показ игрушки; обыгрывание стихотворения; поощрение; художественное слово; пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.

Материалы: игрушки: кошка, котенок; муляжи продуктов; бантики для развития дыхания; пластмассовые мячики (по количеству детей); силуэты котят, прищепки (по количеству детей).

Ход занятия

Сюрпризный момент

- Кто прячется на окошке? Послушайте. (Воспитатель имитирует кошачье мяуканье). Так кто же там спрятался на окошке? Это котенок. Давайте поздороваемся с котенком. (Воспитатель от имени котенка здоровается с детьми).

Рассматривание игрушки

- Посмотрите на котенка. Его зовут Пушок. Давайте позовем котенка по имени, скажем: «Пушок».

- Вам нравится котенок Пушок? Да, красивый котенок. Мордочка у котенка усатая. Что еще есть у котенка на голове? Глазки, ротик, ушки. Покажите их.

- А какая мягкая у котенка шубка. Погладьте котенка ладошками. Какая на ощупь у него шубка? Мягкая.

- А чтобы бегать и прыгать котенку нужны … что? Лапки нужны котенку, чтобы бегать и прыгать.

Дидактическая игра «Накормим котенка»

- Котенок проголодался. Давайте его накормим. Что ест котенок? (Дети из предложенных муляжей продуктов выбирают то, что кушает котенок).

Артикуляционная гимнастика «Котенок»

- Покажите, как котенок лакает молочко, облизывается.

Основная часть

- Котёнок Пушок – это детёныш мамы- кошки. Как и всякий маленький ребёнок, он очень любит бегать, прыгать, а иногда не прочь и побаловаться.

Послушайте стихотворение В. Берестова «Котенок».

Если кто-то с места сдвинется,

На него котёнок кинется.

Если что-нибудь покатится,

За него котёнок схватится,

Прыг-скок. Цап-царап!

Не уйдёшь из наших лап!

Вопросы:

- Про кого рассказывается в стихотворении? (Ответы детей).

- Как прыгает котёнок Пушок? (Прыг-скок.)

- Как ловит котёнок Пушок клубок? (Цап-царап).

-Скажите все вместе со мной «Прыг-скок! Цап-царап! Не уйдешь из наших лап!»

Дыхательное упражнение «Подуй на бантик»

- Любят котята играть с бантиками. Возьмите бантики за ниточку и подуйте на них, так чтобы бантики закачались.

Подвижная игра «Прокати мячик и собери в корзинку»

- А как любят котята играть с мячиками. Сколько мячиков у меня в руках? Один мячик. А сколько мячиков лежит в коробочке? Много мячиков. Вы, наверное, как и котята хотите поиграть с мячиками. - Возьмите себе мячики. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед.

Ой, разбежались наши мячики! Скорее собирайте их и складывайте в корзину.

Игра с прищепками «Усы для котят»

- Ребята посмотрите сколько разноцветных котят, но у них нет усов. Давайте им поможем и сделаем им красивые усы. (Дети подбирают прищепки по цвету).

- Какие у красивые усатые котята у вас получились.

- А как котенок разговаривает? Котенок мяукает вот так «Мяу!» Давайте вы замяукаете громко, а теперь помяукайте тихо. Молодцы.

Итоги занятия

- Ребята кто-то мяукает за дверью. Пойдемте посмотрим. (Воспитатель с детьми находят за дверью маму-кошку). Ребята мама-кошка пришла за своим котенком. Давайте расскажем чем мы кормили котенка? Во что с ним играли? Кто хочет рассказать стихотворение про котенка? (Воспитатель помогает детям, подсказывает слова и фразы, хвалит детей. Игрушки остаются в группе для самостоятельной деятельности).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чтение стихотворения Н. Саксонской «Где мой пальчик?» Цель: Познакомить с произведением. Учить добавлять слова, заканчивать фразы; обогащать и активизировать речь. Инструментарий: варежки,.

Конспект НОД «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группеКонспект НОД «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группе Программное содержание. Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать.

Конспект НОД по заучиванию стихотворения В. Берестова «Петушки» в младшей группе Тема: Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки» Возрастная группа: вторая младшая группа Образовательная область: речевое развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию «Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение – детский сад «Ласточка» Конспект НОД по познавательному развитию на тему:.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка» Программное содержание: Цель: Развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворение А. Барто "Лошадка", учить рассказывать стихотворение.

Конспект ООД по речевому развитию «Чтение стихотворения В. Берестова «Котёнок» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с произведением. Задачи: - Формировать умение определять животное по.

Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе по стихотворению В. Берестова «Мишка, Мишка, лежебока»Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе по стихотворению В. Берестова «Мишка, Мишка, лежебока» Цель: развитие связной речи детей методом моделирования (мнемотехника). Задачи: 1. Образовательные: Обучать слушать стихотворение до конца,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Котенок потерялся» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Котенок потерялся». Подготовила: воспитатель Заливина Ю. А. Цель: Закрепить словарь существительных.

Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок»Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок» Цели: изображение котенка в технике аппликации; составление образа из готовых элементов. Задачи: учить составлять из готовых элементов образы,.

Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка». Технологическая карта по речевому развитию во второй младшей группе Технологическая карта №1 05.09.2018 Вид Речевое развитие Тема Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Чтение стихотворения В. Берестова «Котенок»
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 23:15
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Чтение стихотворения В. Берестова «Котенок»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Стецура в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД