Мария Стецура
Конспект НОД во второй младшей группе «Чтение стихотворения В. Берестова «Котенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чтение стихотворения В. Берестова «Котенок»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Образовательные: формировать умение узнавать и называть в игрушках домашних животных и их детенышей (кошка – котенок); формировать умение отвечать на вопросы; формирование первичных представлений о цвете, количестве (0ин – много).
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Чтение стихотворения В, Берестова „Котенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Коррекционно-развивающие: предоставить детям возможность проговаривать слова, фразы при чтении взрослым знакомых стихотворений; поощрять попытки проговаривать стихотворный текст целиком с помощью взрослого; развивать интерес к играм – действиям под звучащие слово; развитие слухового и зрительного восприятия; развитие мелкой и общей моторики; развивать артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру.
Воспитательные: формировать умение здороваться, содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
Планируемые результаты: Слушает доступные по содержанию стихотворения, при повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы. Узнает в игрушке и называет котенка. Соблюдает правила элементарной вежливости, самостоятельно или по напоминанию говорит «здравствуйте». Общается в диалоге со взрослым, отвечает на простейшие вопросы. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
Предшествующая работа: наблюдение на прогулке за котами и кошками; рассматривание изображений котов и котят на картинках.
Приемы работы: игровой; помощь; напоминание; вопросы к детям; показ игрушки; обыгрывание стихотворения; поощрение; художественное слово; пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.
Материалы: игрушки: кошка, котенок; муляжи продуктов; бантики для развития дыхания; пластмассовые мячики (по количеству детей); силуэты котят, прищепки (по количеству детей).
Ход занятия
Сюрпризный момент
- Кто прячется на окошке? Послушайте. (Воспитатель имитирует кошачье мяуканье). Так кто же там спрятался на окошке? Это котенок. Давайте поздороваемся с котенком. (Воспитатель от имени котенка здоровается с детьми).
Рассматривание игрушки
- Посмотрите на котенка. Его зовут Пушок. Давайте позовем котенка по имени, скажем: «Пушок».
- Вам нравится котенок Пушок? Да, красивый котенок. Мордочка у котенка усатая. Что еще есть у котенка на голове? Глазки, ротик, ушки. Покажите их.
- А какая мягкая у котенка шубка. Погладьте котенка ладошками. Какая на ощупь у него шубка? Мягкая.
- А чтобы бегать и прыгать котенку нужны … что? Лапки нужны котенку, чтобы бегать и прыгать.
Дидактическая игра «Накормим котенка»
- Котенок проголодался. Давайте его накормим. Что ест котенок? (Дети из предложенных муляжей продуктов выбирают то, что кушает котенок).
Артикуляционная гимнастика «Котенок»
- Покажите, как котенок лакает молочко, облизывается.
Основная часть
- Котёнок Пушок – это детёныш мамы- кошки. Как и всякий маленький ребёнок, он очень любит бегать, прыгать, а иногда не прочь и побаловаться.
Послушайте стихотворение В. Берестова «Котенок».
Если кто-то с места сдвинется,
На него котёнок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котёнок схватится,
Прыг-скок. Цап-царап!
Не уйдёшь из наших лап!
Вопросы:
- Про кого рассказывается в стихотворении? (Ответы детей).
- Как прыгает котёнок Пушок? (Прыг-скок.)
- Как ловит котёнок Пушок клубок? (Цап-царап).
-Скажите все вместе со мной «Прыг-скок! Цап-царап! Не уйдешь из наших лап!»
Дыхательное упражнение «Подуй на бантик»
- Любят котята играть с бантиками. Возьмите бантики за ниточку и подуйте на них, так чтобы бантики закачались.
Подвижная игра «Прокати мячик и собери в корзинку»
- А как любят котята играть с мячиками. Сколько мячиков у меня в руках? Один мячик. А сколько мячиков лежит в коробочке? Много мячиков. Вы, наверное, как и котята хотите поиграть с мячиками. - Возьмите себе мячики. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед.
Ой, разбежались наши мячики! Скорее собирайте их и складывайте в корзину.
Игра с прищепками «Усы для котят»
- Ребята посмотрите сколько разноцветных котят, но у них нет усов. Давайте им поможем и сделаем им красивые усы. (Дети подбирают прищепки по цвету).
- Какие у красивые усатые котята у вас получились.
- А как котенок разговаривает? Котенок мяукает вот так «Мяу!» Давайте вы замяукаете громко, а теперь помяукайте тихо. Молодцы.
Итоги занятия
- Ребята кто-то мяукает за дверью. Пойдемте посмотрим. (Воспитатель с детьми находят за дверью маму-кошку). Ребята мама-кошка пришла за своим котенком. Давайте расскажем чем мы кормили котенка? Во что с ним играли? Кто хочет рассказать стихотворение про котенка? (Воспитатель помогает детям, подсказывает слова и фразы, хвалит детей. Игрушки остаются в группе для самостоятельной деятельности).