Александра Часовских
Конспект занятия «Лекарственные растения»
Ход занятия
Цель и задачи: формировать представление о лекарственных травах Подмосковья; расширять знания детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья; воспитывать любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к природе.
Публикация «Конспект занятия „Лекарственные растения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
В. Здравствуйте! Сегодня не обычный день, мы отправимся в путешествие, в гости к лекарственным растениям. Почему растения называются лекарственными?
Д. Они лечат.
В. Где могут расти такие растения?
Д. в лесу, на лугах, полях.
В. У одних полезные вещества находятся в листьях, у других в корнях или плодах. Важно знать, какие части растения и при каких болезнях оно помогает. Целебными свойствами обладают различные части растений. Садимся в поезд и отправляемся в путешествие.
Примечание: дети строятся в поезд, кладут руки на плечи и имитируют движение и звук поезда, передвигаясь на станции. На каждой остановке заранее подготовлены две коробочки. В каждой лежит несколько растений одного вида. Дети отгадывают загадку и открывают коробку.
В. Мы приехали на первую станцию. Отгадайте загадки и узнаете, какие лекарственные растения здесь растут.
Цветок я желтый, озорной
Полит весеннею водой.
Время летит быстро
Стану белым и пушистым. (одуванчик)
В. Одуванчик еще называют «эликсир жизни», все части растения полезны: корни, листья, цветы. Отвар этого растения помогает при простуде, отсутствие аппетита. А еще из одуванчиков можно сварить полезное варенье.
Стоит в лесу кудряшка,
Белая рубашка
В середине золотая,
Кто она такая? (ромашка)
В. Ромашка помогает при простудных заболеваниях. Настой ромашки снимает боль и заживляет раны.
Игра «Найди ромашку»
Цель: закрепить знания названия цветов; развивать координацию движений, умение ориентировать в пространстве.
Разложить картинки цветов, цветной стороной вниз. Количество ромашек равно количеству детей. Дети делятся на две команды. Каждый игрок по очереди должен найти ромашку и принести в свою команду. Выигрывает та команда, которая соберет ромашки быстрее.
В. Отправляемся дальше. Вот еще одна остановка.
Шагаешь берегом реки
Или лесной дорожкой,
Всегда встречаешь ты в пути
Растенье … (подорожник)
В. Почему у этого растения такое название? В чем его лечебные свойства?
Д. он растет, где ходят люди. Подорожник лечит раны.
В. Листья подорожника прикладывают к ранам, нарывам и укусам насекомых, это снимает воспаление и останавливает кровь. Прежде чем приложить подорожник к ране, его нужно промыть водой и поцарапать, чтобы на растении выделился сок. После этого лист прикладывают к больному месту.
Злая как волчица
Жжется, как горчица!
Что это, за диво?
Это же … (крапива)
В. Какие целебные свойства у крапивы?
Д. (ответы детей)
В. Крапиву используют в косметических целях. Она укрепляет волосы. В этом растении содержится много витаминов и его добавляют в пищу: готовят суп, салат.
Игра «Собери картинку»
Цель: формировать умение различать лекарственные растения.
Дети делятся на команды по 4-5 человек. Каждой команде раздается конверт с разрезанной картинкой. Дети собирают картинку и рассказывают от чего может помочь их растение.
В. Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Наше путешествие заканчивается, садимся в поезд и едем в детский сад.
Игра – викторина «Какое растение поможет, если…»
Цель: закрепить знания о лекарственных растениях и их целебных свойствах.
Каждому ребенку раздается карточка с растением (карточки могут повторяться). Воспитатель называет болезнь, а дети поднимают карточки с той картинкой, какая может помочь и объясняют свой выбор.