Алёна Галушкина
Конспект занятия «Куклы-неваляшки» для детей второй группы с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Куклы – Неваляшки»
Цель занятия: Формирование навыков лепки фигуры, состоящей из двух частей одной формы, но разного размера.
Задачи занятия:
Обучающая задача: продолжить знакомство детей с лепкой из пластилина;
Коррекционно-развивающие задачи: коррекция и развитие мелкой моторики, внимания, памяти, воображения, наблюдательности посредством специальных упражнений;
Воспитательная задача: воспитывать внимательность, аккуратность при выполнении работы;
Коррекционные задачи: коррекция и развитие мелкой моторики, внимания, памяти.
Публикация «Конспект занятия „Куклы-неваляшки“ для детей второй группы с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Неваляшка
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Оборудование: музыка, кукла-неваляшка, кроватка, пластилин, клеёнки, образец.
Звучит музыка «Мы милашки, куклы-неваляшки…»
Воспитатель: Что за песенка такая? Как вы думаете, кто к нам снова в гости спешит?
Дети: Кукла-неваляшка
Выставляется кукла -неваляшка.
Воспитатель: Посмотрите на куклу-неваляшку. Что вы можете о ней сказать?
Дети: Она красивая, нарядная. Она красного цвета. С ней хочется поиграть. Голова у неваляшки круглая и сама она круглая.
Воспитатель: А из каких частей состоит неваляшка?
Дети: из шариков - шарик большой, поменьше и маленькие, шарики.
Воспитатель: А ещё что вы можете добавить?
Дети: шарик большой- туловище, шарик поменьше – голова, на голове глаза, рот, нос, волосы. Маленькие шарики – это руки.
Воспитатель гладит неваляшку (предлагает детям погладить по форме, поиграть, дают неваляшке имя).
Воспитатель: Наигралась наша Дашенька, устала, давайте уложим ее в кроватку.
Дети пытаются уложить куклу в кроватку.
Воспитатель: Почему же нам не уложить куколку? (проблемная ситуации).
Дети: Потому, что она не ложится, не валится.
Воспитатель: Верно, поэтому и зовут ее неваляшка.
А знаете какая она веселая, послушайте, как она поет.
Дети: Дин-дон.
Воспитатель: Давайте, вместе споем и станцуем с неваляшкой.
Танец-игра: «Мы милашки, куклы-неваляшки…»
Дети встают в круг, воспитатель поет, дети делают движения по показу воспитателя.
Практическая часть
Воспитатель: Вот мы и побывали куклами-неваляшками, а теперь давайте мы с вами попробуем из пластилина сделать красивых неваляшек. Это будут подружки для нашей Дашеньки.
Дети садятся за столы.
Воспитатель обращает внимание детей на подготовленные материалы и напоминает задачу – слепить неваляшку из пластилина. Воспитатель напоминает, какого цвета должна быть неваляшка (красная, дети должны взять красный пластилин. Воспитатель помогает, тем детям кто затрудняется. Затем завершение работы (ручки, глазки, ротик, волосы.
Итог. Работы выставляются на выставку. Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившихся неваляшек. Дети определяют самую лучшую подружку, самую высокую, самую маленькую и т. п.