Мария Тимошкина
Конспект занятия «Кто у бабушки живет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Кто у бабушки живет?»
Цель: продолжать знакомить с домашними животными. Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на нее. развивать речевую активность; воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал: макет дома, игрушки (петушок, курочка. два гуся, гусята. зернышки (зерна фасоли). таз с водой, две веревки.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей в игровой уголок и показывает макет дома.
-Что это? (Дом)
Публикация «Конспект занятия „Кто у бабушки живет?“» размещена в разделах
-Какой красивый дом. А это что? (Указываю на разные части дома, побуждаю детей к высказыванию)
Воспитатель: В этом доме живет бабушка. Давайте зайдем к ней в гости. Сейчас я надену фартук,и буду бабушкой. А у меня еще кто-то в домике живет. Как вы думаете,кто? Смотрите, я беру ведерко. Что у меня в ведерке? (Показываю) Сейчас я буду сыпать «зёрнышки» и звать: цып-цып-цып. Помогайте мне. Дети подражая воспитателю. произносят :цып-цып-цып.
Воспитатель: (достаю петушка)
-Посмотрите: кто к нам прибежал? Здравствуй, петушок! (Побуждаю детей к рассматриванию игрушки, прошу показать голову, гребешок, клюв). Петушок любит песни петь. А мы споем ему песенку?
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка.
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь
Деткам спать не даешь.
Давайте угостим петушка «зернышками». Посмотрите. кто к нам еще в гости идет? (Показываю курочку). Поздоровайтесь с ней. Давайте угостим и ее зернышками. (Читаю потешку. предлагаю помочь прочитать)
Курочка моя.
Умница моя.
Вот зерно, водичка-
Дай ты мне яичко,
Умница моя.
Пока петушок с курочкой клюют зернышки. мы узнаем: кто еще в домике живет? (Тук-тук-тук) (Достаю двух гусей) Кто это? (Гуси) Какие они? (Большие, у них длинные шеи) Мы знаем песню про гусей? (Дети встают в круг; проводиться инсценировка песни «Два веселых гуся»)
Жили у бабуси два веселых гуся,
Один серый, другой белый.
Два веселых гуся.
Мыли гуси лапки в луже у канавки,
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке. (Имитируют мытье лапок)
Вот кричит бабуся : ой, пропали гуси,
Один серый, другой белый.
Гуси мои,гуси. (Дети разбегаются)
Выходили гуси. кланялись бабусе,
Один серый. другой белый,
Кланялись бабусе. (Дети вновь встают в круг и кланяются)
Воспитатель:
Я пойду в дом и посмотрю: кто там еще живет? (Показываю маленьких гусят. предлагаю рассмотреть их). Маленькие гусята любят купаться в пруду. Аккуратно положите гусенка на ладошку, и по узенькой дорожке пойдем на пруд. (Дети перешагивают через кубы).
Воспитатель:
-Вот мы и пришли на пруд. (Вношу таз с водой). Вода не холодная? Потрогайте и скажите, какая вода? (Теплая) Такая вода гусятам понравится. Они любят плавать? (Дети помогают гусятам плавать, дуют на них).Ну вот, наши гусята поплавали. Сейчас вытрем им лапки и будем с ними играть. (Дети возвращаются к домику, играют с гусятами)