Татьяна Уткина
Конспект занятия по экологическому образованию «Кто в лесу живет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кто в лесу живет?»
Возрастная группа: 2 младшая группа.
Цель: закрепление знаний детей о диких животных.
Задачи:
Образовательные : продолжать учить детей называть отличительные особенности внешнего вида.
Развивающие: закреплять представление о том, чем они питаются.
Воспитательные: воспитывать любознательность.
Словарная работа: рыжая, дикие животные, бельчонок, зайчата, медвежонок.
Материал: презентация
Публикация «Конспект занятия по экологическому образованию „Кто в лесу живет?“» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Способы: беседа, вопросы к детям, поощрение, загадки.
Формы организации: подгрупповая
Предполагаемый результат: умение детей различать дикий животных от домашних.
Вводная часть.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А чтобы узнать куда, отгадайте загадку. Город этот не простой,
Он дремучий и густой…
Верно, мы с вами отправляемся в лес.
Проблемная ситуация.
А кто это нас встречает? Послушайте, я вам загадаю загадку, а вы попробуете ее отгадать.
Быстрый маленький зверёк
По деревьям скок да скок.
Восприятие материала.
Да, ребята, в нашем лесу живут белки. А где живет белка? А на каком дереве белка устроила себе домик? А какая белка?
Ребята, а что белочка любит собирать?
куда она их прячет?
Молодцы!
Отправляемся дальше. Кто же нас тут встречает:
Летом серый, зимой белый.
Длинноухий, "духом смелый"
Как осина он дрожит
Если где-то волк бежит.
Кто же это?
верно ребята, молодцы!
Ребята, а зайчик какой?
А что любит кушать зайка?
А под каким деревом сидит наш зайка?
Ребята, зайка предлагает вам поиграть в игру «Сравни разных зверят»
Посмотрите внимательно, кого вы видите?
Зайка у нас какой? Большой или маленький?
А ежик?
А еще какой зайка?
А ежик?
Что умеет делать зайка?
Что у зайчика есть?
а у ежика есть хвостик?
А ежик умеет прыгать?
Молодцы ребята!
Теперь давайте немного отдохнем.
Мы играем на гармошке, (ходьба на месте)
Громко хлопаем в ладошки. (движения по тексту)
Наши ножки: топ, топ.
Наши ручки: хлоп, хлоп!
Вниз ладошки опускаем,
Отдыхаем, отдыхаем.
Что за домик впереди? Кто живет в нем, посмотри?
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том
Верно, это мишка.
А какой мишка?
А что любит кушать мишка?
А где он живет?
А что это за дерево, под которым мишка свою берлогу устроил?
Практическое решение.
Мишутка тоже приготовил вам игру «Детеныши диких животных»
Давайте вспомним и назовем детенышей диких животных.
У белки – бельчонок.
У зайца – зайчата.
У медведя - медвежонок.
Кто из животных самый большой? Кто носит беленькую шубку? У кого большой пушистый хвост?
Подведение итогов.
Ребята, где мы с вами побывали?
Ребята, кто нас в лесу встречал?
А эти животные какие, домашние или дикие? Почему? Верно, потому что они живут в лесу.
Что узнали нового? Что вам понравилось? В какие мы с вами игры играли?
Молодцы ребята!