татьяна алексеева
Конспект занятия «Кто живет в молочной стране» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Кто живет в молочной стране.
Цель: закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов. Воспитывать культуру еды.
Оборудование: молочные продукты (имитация)
Ход беседы:
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Белое, а не вода
Сладкое, а не мёд,
От рогатого беру
И деточкам даю.
Публикация «Конспект занятия „Кто живет в молочной стране“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Сегодня, дети, мы с вами «пойдем» на презентацию в магазин «Молочные продукты».
- Какие молочные продукты вы знаете? /дети называют/
- Какие молочные продукты вы любите больше всего?
Пойдёмте в магазин и послушаем продавца-консультанта, что интересного он нам расскажет о молочных продуктах.
Продавец (воспитатель в спец. форме продавца) :
-Здравствуйте, дети! Посмотрите на витрину и назовите, какие продукты вы часто употребляете в пищу. (дети называют)
- Как часто вы их употребляете?. Молодцы!
- Вы знаете, ребята, что молоко, кефир, сливки, сыр, глазированные сырки, йогурт, сметана, творог, масло, ряженка являются очень ценными пищевыми продуктами для людей всех возрастов?
- Как вы думаете, какой молочный продукт самый главный?
- Послушайте сказку «Молоко, йогурт и кефир» Н. Ю. Чуприной.
В молочном магазине на соседних полках стояли молоко, кефир, простокваша, творог, ряженка, сметана. Люди покупали эти молочные продукты, складывали в пакеты, приносили домой и ставили в холодильник. А в холодильник их ставили потому, что эти продукты страсть как не любили тепло и жару. Им от тёплого воздуха становилось плохо, и они скисали.
Однажды попали в один холодильник Молоко, Кефир и Йогурт. Стоят себе, охлаждаются. Вдруг Молоко зашевелилось, засуетилось и заговорило:
- Ну-ка, Кефир и Йогурт, подвиньтесь! Не годится стоять мне, королю всех молочных продуктов, в тесноте. Мне простор нужен.
- Что это ты, Молоко, загордилось? Объясни-ка нам! – попросил Кефир.
- А что объяснять-то! Мало того, что в мой состав входит сто разных веществ, необходимых каждому человеку, так я ещё легко усваиваюсь организмом.
- Подумаешь, легко усваивается! – возразил Йогурт. – Я тоже очень легко усваиваюсь. Зато во мне живут особые бактерии, которые, попадая в организм человека, борются с возбудителями всяких заболеваний! Вот!
- Я тоже очень полезный и лечебный продукт питания. Меня дети очень любят! – не успокаивался Кефир.
- А я бываю и вишнёвый, и черничный, и абрикосовый. Меня можно пить, а можно ложкой есть! – гордо произнёс Йогурт.
Долго спорили Йогурт с Кефиром. Но тут снова вмешалось Молоко :
- Как бы там ни было, всё равно я, Молоко, являюсь основой и для тебя, Йогурт, и для тебя, Кефир, и для ряженки, и для творога. Даже масло сливочное получается при сбивании сливок, а сливки получаются из молока.
- Да, тут уж не поспоришь! Действительно, ты, Молоко, - король всех молочных продуктов, - сказали Йогурт и Кефир.
Выслушав всё это, Молоко подобрело :
- Ладно, брат Йогурт и брат Кефир, вы тоже очень полезные, вы мне как братья, давайте рядом стоять на одной полке. Не надо нам ссориться!
Продавец: Как вы думаете, какой же продукт всё-таки самый главный?
Дети: Молоко.
Продавец: Почему вы так думаете? (ответы детей) Правильно. Из молока получаются другие молочные продукты. Посмотрите на стакан молока, видите слой сверху молока? Это сливки. Сливки можно добавлять в чай, кофе. А ещё сливки взбивают миксером и украшают ими торты, пирожные. Много сливок есть нельзя, потому что они очень жирные, а вы знаете, что много жирного есть вредно. Из сливок можно сделать сметану, сливки аккуратно снимают с молока, складывают в мисочку, и через некоторое время они превращаются в сметану. После специальной переработки молока получаются и другие молочные продукты.