Елена Шаульская
Конспект занятия «Кто живет в лесу?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кто живет в лесу?»
В группе раннего возраста.
Цель: продолжать развивать зрительное внимание; совершенствует умение подбирать игрушки и картинки в соответствии с образцом; соотносить игрушку со словом, узнавать, называть диких животных (заяц, медведь, лиса); понимать обобщающее слово «животные», показывать и называть их среду обитания «лес».
Оснащение: два набора мелких игрушек «Дикие животные».
Публикация «Конспект занятия „Кто живет в лесу?“» размещена в разделах
Ход игры: убедитесь, что ребенок знает названия животных, узнает их, пытается сам назвать. Прочтите ребенку рифмовку:
Зайка в кустиках сидит
И тихонечко дрожит.
Надо братика позвать-
Вместе веселей дрожать.
Поставьте трех животных около ребенка и точно таких же трех диких животных около себя. Покажите ребенку зайчика, скажите, что он очень боится сидеть один в кустах. Предложите ребенку найти для него братика такого же, как он, и поставить их рядом. Рассмотрите вместе с ребенком зайцев, спросите, показывая пальцем сначала на одного, а затем на второго зайца: «Этот заяц такой же?» выслушайте ответ ребенка. Независимо от его правильности скажите еще раз: «Этот заяц такой же. У него такие же ушки, лапки, мордочка…»
Прочитайте рифмовку: Спать медведице одной.
Очень холодно зимой, Ей подружку подыщите
Очень голодно зимой. И в берлогу поместите.
И в берлоге одиноко
Задание выполняется по аналогии с предыдущем.
Вот лисичка, хвостик рыжий,
Ищет мышку на снегу.
Если б мы вдвоем искали.
Мы б скорей ее нашли.
Предложите ребенку найти подружку для рыжей лисицы-такую же рыжую лису. Обобщите: «Заяц, лиса, медведь живут в лесу, и их называют дикими животными. Люди им не помогают, поэтому зимой диким животным приходится очень трудно».