Приложение МААМ

Конспект занятия кружка «Веселые фантазии» в старшей группе на тему «Первоцветы»

Людмила Зарубина
Конспект занятия кружка «Веселые фантазии» в старшей группе на тему «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «ВЕСЕЛЫЕ ФАНТАЗИИ»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №3 НА ТЕМУ :

«ПЕРВОЦВЕТЫ»

ВОСПИТАТЕЛЬ: ЗАРУБИНА Л. В.

г. Железногорск, Курская область.

2018г.

Темочки:

Цель: развитие творческих способностей детей, расширение представлений о возможностях использования различных материалов для создания целостной композиции.

Задачи:

образовательные: актуализировать знания детей о весне, расширить представление о первоцветах;

развивающие: закрепить умение передавать форму предмета при работе с различными материалами, развивать мышление, внимание, аккуратность в работе, расширить словарный запас детей;

воспитательные: воспитывать стремление достичь желаемой цели, воспитывать умение слушать воспитателя и других детей,

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Планируемые результаты: дети проявляют интерес к творчеству, инициативу; знают признаки весны; имеют представление о первоцветах; могут использовать различные материалы, передавая форму объекта.

Предварительная работа: беседа о весне и других временах года, изготовление «холодного фарфора», работа по алгоритму в других видах деятельности, разучивание с одним из детей стихотворения о первоцветах.

Материалы и оборудование: «холодный фарфор», стеки, разноцветный картон А5, сложенный вдвое, полоски зеленой бумаги разных оттенков, декоративные наклейки и стразы, ножницы, клей-карандаш и простой карандаш (по количеству детей и для воспитателя, синтепон, фотографии первоцветов (пролеска, крокус, подснежник, морозник, образцы открыток, музыкальный центр и диск с весенними мелодиями, картинки с условными обозначениями для составления алгоритма работы, магнитная доска с магнитами, влажные салфетки.

Методы и приемы: словесный (беседа, объяснение, рассказ, вопросы поискового характера, художественное слово, поощрение, наглядный (рассматривание фотографий, демонстрация образцов открыток, детских работ, практический (работа над открыткой, вырезание ножницами, использование различных приемов лепки: отщипывание, скатывание, сплющивание, соединение).

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель привлекает внимание детей и спрашивает:

-Ребята, скажите, пожалуйста, с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? (Ответы детей.)

-Если у кого-то сегодня настроение не очень хорошее, то мы попытаемся его улучшить.

Игра на создание положительного эмоционального настроя.

Ну-ка, дети, встаньте в круг. (Дети встают в круг.)

Ты мой друг и я твой друг. (Показывают руками на себя и на других.)

Мы друг к другу повернемся (Поворачиваются друг к другу.)

И немного улыбнемся. (Улыбаются друг другу.)

Руками к солнцу потянулись, (Тянут руки вверх.)

Солнцу тоже улыбнулись. (Улыбаются солнцу.)

Нам ссориться с тобой нельзя (Грозят пальцем.)

Вот какие мы друзья! (Обнялись все вместе.)

-Ну, как? Теперь у всех хорошее настроение?

-Тогда давайте поделимся хорошим настроением со своими родителями или друзьями. А лучше всего поднимает настроение подарок. Поэтому, я предлагаю вам сделать интересные подарки для своих близких.

-Для кого вы хотели бы сделать подарок? (Ответы детей.)

-Тогда садитесь, пожалуйста, на коврик.

Воспитатель и дети свободно сидят на ковре. Воспитатель предлагает:

-Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Отшумела злая вьюга.

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт.

-О чем в нем говорится? (О весне.)

-А как меняется природа весной? (Тает снег, прилетают птицы, солнце светит ярко, становится теплее, появляются цветы.)

-А какие цветы первыми появляются весной? (Ответы детей.)

-Как они называются одним словом? (Первоцветы)

-Как вам кажется, из каких слов состоит слово «первоцветы»? (Ответы детей)

-Слово «первоцветы» состоит из двух слов: «первый» и «цвести». Получается «первыми цветут».

-Послушайте, какое замечательное стихотворение про первоцветы нам расскажет Андрей:

Ребенок рассказывает стихотворение.

Как прекрасны первоцветы,

Как они милы, просты.

В них так много солнца, света

И неброской красоты.

Первовестниками лета

После зимней суеты

Появились первоцветы,

Значит, сбудутся мечты.

Кухтина Антонина

-Ребята, как вы понимаете слово «неброской»? Это значит «неяркой», «скромной».

-А что значит слово «первовестниками»? Это значит, что они первыми сообщают о наступлении весны, а затем лета.

-Помните ли вы, как выглядят первоцветы? Хотите, я вам напомню?

Воспитатель предлагает детям подойти к магнитной доске. Воспитатель показывает детям фотографии с первоцветами и говорит названия цветов. Дети крепят их на магнитную доску.

- О чем говорит вам название «подснежник», «морозник»? (Ответы детей.)

-Действительно, «подснежник» - значит, растет из-под снега, «морозник» - не боится мороза.

- Посмотрите, как выглядят эти цветы, какой формы у них листья, лепестки, какого они цвета. Как вы думаете, почему первоцветы такие маленькие? (Ответы детей.)

-Первоцветы появляются ранней весной, когда еще лежит снег и мало солнечного света и тепла. Поэтому эти цветы не могут быть высокими и крупными, им не хватает света и питания, потому что земля еще холодная.

-Ребята, нравятся ли вам эти цветы?

-Какой цветок хотел бы сделать каждый из вас? (Ответы детей.)

-Тогда я предлагаю вам занять свободные места за столами.

Дети и воспитатель занимают свободные места с учетом размера мебели детей. Фотографии цветов находятся на магнитной доске перед детьми.

2. Изготовление открытки.

-Посмотрите, я уже сделала разные открытки. Как вы думаете, какой цветок изображен на каждой из них? (Дети перечисляют.)

- Какие части цветов я изобразила на своих открытках? (Листья, стебель, лепестки.)

-А что я не стала изображать? (Корень.)

-Как вы думаете, почему? (Он находится в земле и не виден.)

-А какие материалы я использовала для основы? (Картон.)

-Для листьев и стебля? (Зеленая бумага.)

-Для цветка? («Холодный фарфор».)

-Кто знает, как называется материал, который я использовала для снега?

-Этот материал называется «синтепон». Он похож на вату, но не такой плотный и больше подходит для подтаявшего снега.

-Чем я украсила свои открытки? (Наклейками и стразами.)

- Посмотрите, все ли необходимые предметы лежат у вас на столе? (Да.)

-Кто может сказать, как мы будем делать нашу открытку? (Дети предлагают свои алгоритмы.)

-Итак, послушайте, как мы будем работать.

Во время объяснения воспитатель крепит на доску схему с пошаговым алгоритмом работы.

1. Сначала выбираем картон понравившегося цвета.

2. Выберите цветок, который вы хотите изобразить. Посмотрите на фотографии, какой формы у него листья, лепестки, какого они цвета. Сейчас все наши цветы будут белые, но, когда «фарфор» высохнет, его можно будет раскрасить фломастерами или красками.

3. Карандашом рисуем на зеленой бумаге листья и стебель нужной вам формы и вырезаем их. Можно рисовать как целые листья, так и половину листа на сложенной вдвое бумаге. Помните о правилах обращения с ножницами и будьте осторожны. Когда листья и стебель будут готовы, можно приложить их к вашей основе и подумать, где будет цветок.

4. Если вам все нравится, листья и стебель приклеиваем к основе.

5. После этого, делаем из «фарфора» цветок. Обратите внимание на форму лепестков и размер и постарайтесь передать их. Лепестки можно не смазывать клеем, так как, если вы помните, при изготовлении «фарфора» мы добавляли клей. Когда лепестки готовы, прикладываем их к стеблю и слегка прижимаем. Ваш первоцвет готов.

6. Из синтепона приклеиваем снег и украшаем открытку декоративными наклейками.

-В нашей работе поможет схема, которая показывает, в каком порядке мы будем делать открытку.

-Итак, давайте подготовим наши руки и пальцы к работе.

Физминутка.

Наши чудные цветки (пальцы сжаты в «бутоны»)

Распускают лепестки. (начинают медленно разжимать пальцы)

Ветерок чуть дышит (качают руками)

Лепестки колышет.

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки. (сжимают пальцы в «бутоны»)

Головой качают (раскачивают руками)

Тихо засыпают. (кладут руки на стол)

-Теперь можно приступить к работе над открыткой.

Дети выполняют работу. Воспитатель наравне с детьми делает открытку. Во время работы над открыткой негромко звучат весенние мелодии.

3. Рефлексия.

По окончании работы дети показывают друг другу свои открытки.

-Ребята, вам понравились наша сегодняшняя работа?

-Какие цветы вы изобразили? (Ответы детей.)

-Кому бы вы хотели подарить ваши открытки? (Ответы детей.)

- Было ли вам трудно? Что показалось легким? Что было самым интересным?

-Что бы вы еще хотели сделать из «холодного фарфора»?

-Возможно, что-нибудь из этого мы сделаем с вами на следующих занятиях нашего кружка.

-Ребята, наши открытки должны хорошо высохнуть, а я предлагаю всем нам отдохнуть. Спасибо.

В случае, если дети не успевают выполнить работу в рамках кружка, возможен следующий вариант рефлексии:

-Ребята, время нашей работы вышло. Кто не успел доделать открытку?

-На каком этапе вы остановились? (Дети отвечают.)

-Вы можете остаться на своих рабочих местах и продолжить работу, а можете оставить работу до следующего занятия нашего кружка.

-Когда открытки хорошо просохнут, мы раскрасим лепестки и подарок для родителей или друзей будет готов.

-Всем спасибо за работу, вы очень старались и у вас получились замечательные подарки.

-А теперь можно и отдохнуть.

Публикации по теме:

«Новогодняя гирлянда». Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии»«Новогодняя гирлянда». Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии» Возраст: 2 младшая группа (3-4 года) Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие. Задачи:.

«Заюшкин огород» конспект занятия кружка «Бумажные фантазии» в младшей группе«Заюшкин огород» конспект занятия кружка «Бумажные фантазии» в младшей группе Возраст: 2 младшая группа (3-4 г.) Задачи: продолжать учить детей скатывать маленькие комочки из гофрированной бумаги, обклеивать поверхность.

Конспект занятия по аппликации из бумаги в старшей группе «Веселые портреты»Конспект занятия по аппликации из бумаги в старшей группе «Веселые портреты» Аппликация из бумаги в старшей группе «Веселые портреты» Цель: Задачи: Учить составлять портреты из отдельных частей (овал – лицо, полоски.

«Корзиночка с цветами». Фотоотчет занятия кружка «Бумажные фантазии»«Корзиночка с цветами». Фотоотчет занятия кружка «Бумажные фантазии» Совместная деятельность на занятиях кружка (с детьми второй младшей группы) направлена на овладение навыками и умениями в работе с гофрированной.

Конспект КВН по произведениям Николая Носова «Веселые друзья и их фантазии»Конспект КВН по произведениям Николая Носова «Веселые друзья и их фантазии» КВН по произведениям Николая Носова «Веселые друзья и их фантазии» для детей подготовительной компенсирующей группы Цель: Сформировать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Веселые цифры»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Веселые цифры» онспект занятия. Лепка в старшей группе на тему: «Веселые цифры» Цель: лепка цифр из пластилина на картоне Задачи: -повторить значение.

Конспект занятия по рисованию ластиком в старшей группе «Фантазии на графите»Конспект занятия по рисованию ластиком в старшей группе «Фантазии на графите» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Познакомить детей.

Конспект занятия кружка по пластилинографии в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия кружка по пластилинографии в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект кружка по пластилинографии в старшей группе «Зимующие птицы.» Изобразительная деятельность -  пластилинография «Снегирь» Цель:.

Отчёт о работе кружка «Пластилиновые фантазии» в старшей группе за октябрьОтчёт о работе кружка «Пластилиновые фантазии» в старшей группе за октябрь ОТЧЁТ о работе кружка: «Пластилиновые фантазии» старшей группы за октябрь МБДОУ д/с №49 Руководитель кружка: воспитатель Колесникова Ю. И.

Отчёт о работе кружка «Пластилиновые фантазии» за сентябрь в старшей группеОтчёт о работе кружка «Пластилиновые фантазии» за сентябрь в старшей группе ОТЧЁТ о работе кружка: «Пластилиновые фантазии» старшей группы за сентябрь МБДОУ д/с №49 г. Кинешма Руководитель кружка: воспитатель Колесникова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия кружка «Веселые фантазии» в старшей группе на тему «Первоцветы»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 20:05
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия кружка «Веселые фантазии» в старшей группе на тему «Первоцветы»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Зарубина (УИ 1089286) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД