Людмила Зарубина
Конспект занятия кружка «Веселые фантазии» в старшей группе на тему «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «ВЕСЕЛЫЕ ФАНТАЗИИ»
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №3 НА ТЕМУ :
«ПЕРВОЦВЕТЫ»
ВОСПИТАТЕЛЬ: ЗАРУБИНА Л. В.
г. Железногорск, Курская область.
2018г.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Старшая группа
- Темочки
Цель: развитие творческих способностей детей, расширение представлений о возможностях использования различных материалов для создания целостной композиции.
Задачи:
образовательные: актуализировать знания детей о весне, расширить представление о первоцветах;
развивающие: закрепить умение передавать форму предмета при работе с различными материалами, развивать мышление, внимание, аккуратность в работе, расширить словарный запас детей;
воспитательные: воспитывать стремление достичь желаемой цели, воспитывать умение слушать воспитателя и других детей,
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Планируемые результаты: дети проявляют интерес к творчеству, инициативу; знают признаки весны; имеют представление о первоцветах; могут использовать различные материалы, передавая форму объекта.
Предварительная работа: беседа о весне и других временах года, изготовление «холодного фарфора», работа по алгоритму в других видах деятельности, разучивание с одним из детей стихотворения о первоцветах.
Материалы и оборудование: «холодный фарфор», стеки, разноцветный картон А5, сложенный вдвое, полоски зеленой бумаги разных оттенков, декоративные наклейки и стразы, ножницы, клей-карандаш и простой карандаш (по количеству детей и для воспитателя, синтепон, фотографии первоцветов (пролеска, крокус, подснежник, морозник, образцы открыток, музыкальный центр и диск с весенними мелодиями, картинки с условными обозначениями для составления алгоритма работы, магнитная доска с магнитами, влажные салфетки.
Методы и приемы: словесный (беседа, объяснение, рассказ, вопросы поискового характера, художественное слово, поощрение, наглядный (рассматривание фотографий, демонстрация образцов открыток, детских работ, практический (работа над открыткой, вырезание ножницами, использование различных приемов лепки: отщипывание, скатывание, сплющивание, соединение).
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель привлекает внимание детей и спрашивает:
-Ребята, скажите, пожалуйста, с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? (Ответы детей.)
-Если у кого-то сегодня настроение не очень хорошее, то мы попытаемся его улучшить.
Игра на создание положительного эмоционального настроя.
Ну-ка, дети, встаньте в круг. (Дети встают в круг.)
Ты мой друг и я твой друг. (Показывают руками на себя и на других.)
Мы друг к другу повернемся (Поворачиваются друг к другу.)
И немного улыбнемся. (Улыбаются друг другу.)
Руками к солнцу потянулись, (Тянут руки вверх.)
Солнцу тоже улыбнулись. (Улыбаются солнцу.)
Нам ссориться с тобой нельзя (Грозят пальцем.)
Вот какие мы друзья! (Обнялись все вместе.)
-Ну, как? Теперь у всех хорошее настроение?
-Тогда давайте поделимся хорошим настроением со своими родителями или друзьями. А лучше всего поднимает настроение подарок. Поэтому, я предлагаю вам сделать интересные подарки для своих близких.
-Для кого вы хотели бы сделать подарок? (Ответы детей.)
-Тогда садитесь, пожалуйста, на коврик.
Воспитатель и дети свободно сидят на ковре. Воспитатель предлагает:
-Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.
Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.
-О чем в нем говорится? (О весне.)
-А как меняется природа весной? (Тает снег, прилетают птицы, солнце светит ярко, становится теплее, появляются цветы.)
-А какие цветы первыми появляются весной? (Ответы детей.)
-Как они называются одним словом? (Первоцветы)
-Как вам кажется, из каких слов состоит слово «первоцветы»? (Ответы детей)
-Слово «первоцветы» состоит из двух слов: «первый» и «цвести». Получается «первыми цветут».
-Послушайте, какое замечательное стихотворение про первоцветы нам расскажет Андрей:
Ребенок рассказывает стихотворение.
Как прекрасны первоцветы,
Как они милы, просты.
В них так много солнца, света
И неброской красоты.
После зимней суеты
Появились первоцветы,
Значит, сбудутся мечты.
Кухтина Антонина
-Ребята, как вы понимаете слово «неброской»? Это значит «неяркой», «скромной».
-А что значит слово «первовестниками»? Это значит, что они первыми сообщают о наступлении весны, а затем лета.
-Помните ли вы, как выглядят первоцветы? Хотите, я вам напомню?
Воспитатель предлагает детям подойти к магнитной доске. Воспитатель показывает детям фотографии с первоцветами и говорит названия цветов. Дети крепят их на магнитную доску.
- О чем говорит вам название «подснежник», «морозник»? (Ответы детей.)
-Действительно, «подснежник» - значит, растет из-под снега, «морозник» - не боится мороза.
- Посмотрите, как выглядят эти цветы, какой формы у них листья, лепестки, какого они цвета. Как вы думаете, почему первоцветы такие маленькие? (Ответы детей.)
-Первоцветы появляются ранней весной, когда еще лежит снег и мало солнечного света и тепла. Поэтому эти цветы не могут быть высокими и крупными, им не хватает света и питания, потому что земля еще холодная.
-Ребята, нравятся ли вам эти цветы?
-Какой цветок хотел бы сделать каждый из вас? (Ответы детей.)
-Тогда я предлагаю вам занять свободные места за столами.
Дети и воспитатель занимают свободные места с учетом размера мебели детей. Фотографии цветов находятся на магнитной доске перед детьми.
2. Изготовление открытки.
-Посмотрите, я уже сделала разные открытки. Как вы думаете, какой цветок изображен на каждой из них? (Дети перечисляют.)
- Какие части цветов я изобразила на своих открытках? (Листья, стебель, лепестки.)
-А что я не стала изображать? (Корень.)
-Как вы думаете, почему? (Он находится в земле и не виден.)
-А какие материалы я использовала для основы? (Картон.)
-Для листьев и стебля? (Зеленая бумага.)
-Для цветка? («Холодный фарфор».)
-Кто знает, как называется материал, который я использовала для снега?
-Этот материал называется «синтепон». Он похож на вату, но не такой плотный и больше подходит для подтаявшего снега.
-Чем я украсила свои открытки? (Наклейками и стразами.)
- Посмотрите, все ли необходимые предметы лежат у вас на столе? (Да.)
-Кто может сказать, как мы будем делать нашу открытку? (Дети предлагают свои алгоритмы.)
-Итак, послушайте, как мы будем работать.
Во время объяснения воспитатель крепит на доску схему с пошаговым алгоритмом работы.
1. Сначала выбираем картон понравившегося цвета.
2. Выберите цветок, который вы хотите изобразить. Посмотрите на фотографии, какой формы у него листья, лепестки, какого они цвета. Сейчас все наши цветы будут белые, но, когда «фарфор» высохнет, его можно будет раскрасить фломастерами или красками.
3. Карандашом рисуем на зеленой бумаге листья и стебель нужной вам формы и вырезаем их. Можно рисовать как целые листья, так и половину листа на сложенной вдвое бумаге. Помните о правилах обращения с ножницами и будьте осторожны. Когда листья и стебель будут готовы, можно приложить их к вашей основе и подумать, где будет цветок.
4. Если вам все нравится, листья и стебель приклеиваем к основе.
5. После этого, делаем из «фарфора» цветок. Обратите внимание на форму лепестков и размер и постарайтесь передать их. Лепестки можно не смазывать клеем, так как, если вы помните, при изготовлении «фарфора» мы добавляли клей. Когда лепестки готовы, прикладываем их к стеблю и слегка прижимаем. Ваш первоцвет готов.
6. Из синтепона приклеиваем снег и украшаем открытку декоративными наклейками.
-В нашей работе поможет схема, которая показывает, в каком порядке мы будем делать открытку.
-Итак, давайте подготовим наши руки и пальцы к работе.
Физминутка.
Наши чудные цветки (пальцы сжаты в «бутоны»)
Распускают лепестки. (начинают медленно разжимать пальцы)
Ветерок чуть дышит (качают руками)
Лепестки колышет.
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки. (сжимают пальцы в «бутоны»)
Головой качают (раскачивают руками)
Тихо засыпают. (кладут руки на стол)
-Теперь можно приступить к работе над открыткой.
Дети выполняют работу. Воспитатель наравне с детьми делает открытку. Во время работы над открыткой негромко звучат весенние мелодии.
3. Рефлексия.
По окончании работы дети показывают друг другу свои открытки.
-Ребята, вам понравились наша сегодняшняя работа?
-Какие цветы вы изобразили? (Ответы детей.)
-Кому бы вы хотели подарить ваши открытки? (Ответы детей.)
- Было ли вам трудно? Что показалось легким? Что было самым интересным?
-Что бы вы еще хотели сделать из «холодного фарфора»?
-Возможно, что-нибудь из этого мы сделаем с вами на следующих занятиях нашего кружка.
-Ребята, наши открытки должны хорошо высохнуть, а я предлагаю всем нам отдохнуть. Спасибо.
В случае, если дети не успевают выполнить работу в рамках кружка, возможен следующий вариант рефлексии:
-Ребята, время нашей работы вышло. Кто не успел доделать открытку?
-На каком этапе вы остановились? (Дети отвечают.)
-Вы можете остаться на своих рабочих местах и продолжить работу, а можете оставить работу до следующего занятия нашего кружка.
-Когда открытки хорошо просохнут, мы раскрасим лепестки и подарок для родителей или друзей будет готов.
-Всем спасибо за работу, вы очень старались и у вас получились замечательные подарки.
-А теперь можно и отдохнуть.