Людмила Ключкина
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Веселые цифры»
▼ Скачать + Заказать документы
онспект занятия. Лепка в старшей группе на тему : «Веселые цифры»
Цель: лепка цифр из пластилина на картоне
Задачи:
-повторить значение цифр от 1 до 5; правильно изобразить цифру
-продолжать учить приемам лепки (раскатывание валика)
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Веселые цифры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
-разработка пластилина пальцами, примазывание пластилина к поверхности.
-развивать мелкую моторику.
-воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Материал:
Цветной пластилин, цветной картон, стеки, влажные салфетки, клеенка, карточки с цифрами от 1 до 5, горох.
Ход занятия
1. Орг. момент.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель берет конверт и достает письмо.
Когда-то давно у людей не было ни картона, ни шариковой ручки. Даже не было компьютера, чтобы что-то сделать или поиграть. Поэтому человек мог рисовать только палочкой на песке или угольком на стене своей пещеры.
Первые глиняные дощечки-письма появились в Месопотамии (современный Иран). Писец брал сырую дощечку с гладкой поверхностью (показать иллюстрацию) и палочкой выдавливал на ней текст. Потом дощечку сушили на солнце или обжигали в печи. После этого ее обмазывали слоем глины и на ней писали имя адресата. Затем шел повторный обжиг. От выделения пара внутренняя табличка отклеивалась от «конверта» и оказывалась заключенной в нем, как ядро ореха в скорлупе.
Давайте вспомним какие цифры мы с вами знаем.
3. Воспитатель читает загадки про цифры.
С хитрым носиком сестрица
Счет откроет (единица)
С легким росчерком пера
Появилась цифра (два)
Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри –
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра (три)
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою (четыре)
Если два перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру (пять)
4. Физкультминутка.
Долго, долго мы лепили, (круговые вращения руками.)
Наши пальцы утомились. (встряхивание кистями рук.)
Пусть немножко отдохнут (поглаживание каждого пальчика по очереди.)
И опять лепить начнут.
Дружно руки разведем (развели руки в стороны.)
И опять лепить начнем. (хлопаем в ладоши.)
Может быть так древние умельцы отдыхали.
5. Повторение правил работы с пластилином.
А сейчас мы с вами попробуем так же как и древние люди изобразить наши с вами цифры. Теперь приступим к нашим цифровым табличкам. Давайте вместе разомнем пластилин и сделаем плоскую пластилиновую дощечку. Возьмем стеку (палочка) и порисуем на «дощечке» как древние греки.
Что получилось у вас на табличках?
(ответы).
Теперь мы с вами вспомним значение каждой цифры. Выберите и запомните каждый свою цифру. Выберите картон и подберите цвет пластилина, подходящий по контрасту. К темному картону–светлый пластилин, к светлому – наоборот.
Открою секрет! Пластилином можно рисовать! На картоне нарисован контур цифры, а затем выкладывайте по рисунку пластилиновую колбаску и приминаем ее (примазывая) .А чтобы цифры смотрелись красивее и веселее, мы украсим их горохом.
6. Самостоятельная работа.
Ну что, можно обходиться без шариковой ручки и компьютера?
(ответы).
С такими цифрами мы можем даже поиграть. Да?
(выкладываются цифры и меняются местами).
7. Выставка работ.
Давайте посмотрим, что у нас получилось. Если мы положим все наши цифры в ряд, то у нас получится число равное количеству листьев на дереве.
)
Молодцы! Давайте уберем пластилин и наши цифры. Они нам еще пригодятся. Протрите свои руки салфетками.