Вишнякова Наташа
Конспект занятия по аппликации из бумаги в старшей группе «Веселые портреты»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация из бумаги в старшей группе «Веселые портреты»
Цель:
Задачи: Учить составлять портреты из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой бумаги – прическа).
1. Познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной в двое (по самостоятельно нарисованному контуру).
2. Развивать цветное восприятие (подбирать цвет бумаги и карандаша в соответствии с цветом волос и глаз.
Публикация «Конспект занятия по аппликации из бумаги в старшей группе „Веселые портреты“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
3. Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Предварительная работа
Чтение романа – сказки Н. Носова «Незнайка в солнечном городе». Рисование портрета палочками на песке (на земле) во время прогулки, карандашами и фломастерами на бумаге в самостоятельной художественной деятельности.
Материалы, инструменты, оборудование
Цветная бумага для причесок, прямоугольники розовой или белой бумаги для лица, цветной картон для фона портретов, фломастеры, цветные карандаши, клей, клеевые кисточки, матерчатые салфетки, ножницы, клеенки. У воспитателя модель для показа способа и варианты причесок (из прямых полосок, из смятых комочков).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня я предлагаю вам устроить выставку своих портретов, только не нарисованных, а выполненных аппликацией.
Сначала нам нужно выбрать фон – основу для будущего портрета. Для этого лучше взять цветной картон (показывает подготовленный материал). Если у человека светлые волосы, то портрет лучше будет смотреться на ярком или темном фоне. Если волосы темные лучше выбрать светлый фон. Как лучше расположить лист? (Дети приходят к выводу, что лучше разместить лист – основу вертикально, потому что лицо удлиненное.)
Посмотрите друг на друга. Какой формы лицо. Как можно вырезать овал?
Посмотрите: я беру лист бумаги белого цвета, он меньше фона по размеру. Складываю лист вдоль пополам, рисую полуовал – будто радуга поднимается над линией сгиба – и вырезаю. Раскрываю – (пауза! Какая форма получилась? (Дети – овал). Это лицо.
Приклеиваю лицо на фон, чтобы вверху осталось место для прически. Затем выбираю бумагу в цвет волос. Если волосы прямые прическу можно сделать из бумажных полосок – вот так (показывает вариант прически и выставляет образец для сравнения с последующими прическами). Если волосы кудрявые, можно вырезать волнистые полоски, а можно разорвать бумагу на кусочки и смять в комочки – вот так (показывает еще один вариант прически).
Физ. минутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель: А теперь возьмите прямоугольники белого цвета и сложите вдоль пополам. Разгладьте линию сгиба и нарисуйте над ней полуовал, как радугу. Аккуратно вырезайте. Раскройте. Что у вас получилось? Овалы – это лица. Продолжайте делать портреты : лица и прическу наклейте, а все остальное дорисуйте (глаза, нос, рот).
Итог занятия
Рассматривание портретов на выставке. Чтение стихотворения Е. Стеквашевой «Почему я не такой?»