Наталия Лукьянова
Конспект занятия кружка социально-педагогической направленности для детей среднего возраста «Большое путешествие друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, находить фигуры по признакам и составлять из них горизонтальный ряд с учетом пространственного положения относительно друг друга;
Учить складывать из большого квадрата меньший по размеру путем перемещения части в пространстве, решать задачу на изменение цвета;
Развивать умения трансформировать одни геометрические фигуры в другие, конструировать контур «улыбка»;
Составлять целое по образцу из частей;
Материалы:
Публикация «Конспект занятия кружка социально-педагогической направленности для детей среднего возраста „Большое путешествие друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Демонстрационный: пособие «Цветные карточки» 7 цветов; образец поезда; персонажи-Лопушок, Фифа, Малыш Гео, Паук Юк, Ворон Метр, «Чудо-крестики» ларчик, «Геоконт» -великан, коврограф.
Раздаточный:Игра «Сложи узор», р/и «Чудо-крестики», Р/и «Квадрат Воскобовича», игра «Геоконт» .
Ход игровой ситуации:
Воспитатель: Любите ли вы путешествовать? На чем? (ответы детей)
Я предлагаю вам отправиться сегодня в большое путешествие на поезде в Фиолетовый лес. Согласны (ответы детей)
На коврографе: рад из 7 карточек
Воспитатель: Это вагоны. Сколько их? Посчитайте. (ответы детей)
Воспитатель: Какого цвета первый вагон?
Какого цвета третий вагон?
Какой по счету фиолетовый, оранжевый и т. д. вагоны?
Кто в каком вагончике ты хотел бы отправиться в путешествие? (дети называют)
Пропуском-билетом будет предмет этого цвета. Назовите его! (дети называют предметы по цвету выбранного вагона. Например : красный-помидор, флаг и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а вагонов нам достаточно, чтобы отправиться в большое путешествие? Чего не хватает? (поезда)
Давайте соберем свой поезд из кубиков «Сложи узор» и тогда путешествие состоится!
Дети составляют поезд по образцу.
2. Поезд готов.
Едем- встаем и имитируем движение на поезде, смотрим по сторонам.
Воспитатель: И кого это мы с вами встречаем первым (ответы детей)
На коврограф выставляются Лопушок и гусеница Фифа.
Они заняты чем-то очень важным. Оказывается Ворону Метру скоро день рождение и они решили сделать ему сюрприз- украсить Фиолетовый лес гирляндой.
Давайте к ним присоединимся и сделаем самую длинную гирлянду.
Дети собирают гирлянду по словесной инструкции: сначала они (Фифа и Лопушок) взяли красную деталь, справа от неё повесили зеленую, следом за ней оранжевую и фиолетовую, слева от красной голубую, желтую и синюю, но желтая стоит на первом месте, а голубая между желтой и синей.
Дети составляют на столах, воспитатель выставляет гирлянду из деталей «Чудо-крестиков» на коврографе.
Давайте назовем все цвета гирлянды слева направо, а потом справа налево.
3. Едем- встаем и имитируем движение на поезде, смотрим по сторонам.
Встречаем Малыша Гео, он тоже готовится к Дню рождения Ворона Метра.
Он решил сделать много хлопушек для украшения Фиолетового леса
Вот таких, зеленого цвета. (воспитатель показывает детям маленький квадрат зеленого цвета, сложенный из игры «Квадрат Воскобовича».)
Дети складывают по представленному образцу.
Воспитатель: Хлопушка становилась то зеленой, то красной.
Ребята, что нужно сделать, чтобы зеленая хлопушка стала красного цвета?
( Дети действую самостоятельно: отгибают уголок и возвращают его в исходное положение, квадрат становится то зеленым, то красным).
4. Едем- встаем и имитируем движение на поезде, смотрим по сторонам.
Встречаем Паука Юка. Он играет с паутинками и видимо забыл про день рождение Ворона Метра.
Дети берут «Геоконты».
Сначала он сделал БОЛЬШОЙ КВАДРАТ.
(Дети самостоятельно конструируют с помощью большой кольцевой резинки квадрат Ф4-К4-Ж4-Г4 на поле игры «Геоконт»)
Раз! И Паучок превращает большой квадрат в БОЛЬШОЙ ТРЕУГОЛЬНИК.
(Дети самостоятельно трансформируют квадрат в треугольник, главное он должен быть большим)
Раз! И большой треугольник стал БОЛЬШИМ ПРЯМОУГОЛЬНИКОМ.
(Дети самостоятельно делают из треугольника прямоугольник).
Воспитатель делает на «Геоконте-великане» : С4-О4-Ж4-Г4.
Сравните свои прямоугольники с образцом и сделайте именно такой контур-Пауку понравился именно такой прямоугольник.
И тут появляется Ворон Метр. Он интересуется, чем занимается Паучок.
И Паук Юк вспоминает про день рождение и превращает прямоугольник…
Воспитатель трансформирует в «улыбку» : С4-Г3-З4-Ж3-О4-Ж2-З3-Г2-С4
Дети действуют по образцу.
Ворон спросил: «Зачем нужна улыбка?»
Воспитатель: А вы как думаете? (дети рассуждают)
Паучок: С Днем рождения! Я хочу, чтобы у тебя всегда было хорошее настроение! Это тебе.
Ворону захотелось улыбаться так же широко.
И тут улыбка оторвалась от Чудесной поляны Золотых плодов и поплыла по Фиолетовому лесу. Там, где она появлялась, всегда царило хорошее настроение.
5. Едем домой - встаем и имитируем движение на поезде, прощаемся с героями.
Воспитатель: Так закончилось наше с вами большое путешествие по Фиолетовому лесу.
Давайте тоже улыбнемся друг другу.