Елена Шепертицкая
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Поделись своей улыбкой». для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: Шепертицкая Елена Георгиевна
Воспитатель средней группы «Подсолнушки» «Детский сад №114» г. Владивосток 2019г.
Цель: Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Задачи:
1. Обучающие: учить детей соотносить настроение с мимическими реакциями.
2. Развивающие : развивать умение оценивать свои поступки и поступки окружающих детей, развивать эмоциональную отзывчивость, творчество и воображение.
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Поделись своей улыбкой“, для детей среднего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
3. Воспитывающие: воспитывать у детей доброту, дружелюбие, сочувствие.
Предварительная работа: проведение беседы о дружбе, заучивание стихотворений, прослушивание аудиозаписи детских песен о дружбе, просмотр мультфильмов, пальчиковая гимнастика.
Методы и приё мы: диалог, игра, групповое обсуждение различных чувств.
Материалы и оборудование: пиктограммы эмоциональных состояний, мячик, акварельные краски, бумага, кисти, салфетки, магнитная доска, DVD диск.
Ход НОД:
Педагог показывает пиктограммы.
Воспитатель. Посмотрите внимательно на эти лица и найдите одинокого
человека.
Дети. Вот он!
Воспитатель. Как вы определили?
Дети. У этого лица нахмурены брови, опущены вниз уголки рта.
Воспитатель. Какое у него настроение?
Дети. Грустное, мрачное, безрадостное, обиженное, печальное.
Воспитатель. С чем можно сравнить его настроение?
Дети. С серой тучкой, с пасмурным небом, дождем, увядшим цветком, тающей
сосулькой.
Воспитатель. А теперь найдите человека, по выражению лица которого можно
предположить, что у него много друзей.
Дети. Вот он! У него лицо веселое, счастливое.
Воспитатель. Как вы определили?
Дети. У него веселые глазки, улыбается ротик.
Воспитатель. С чем можно сравнить его настроение?
Дети. С солнышком, распустившимся цветком, радугой, доброй птицей.
Воспитатель. Молодцы! А теперь попробуйте показать хмурое, грустное лицо
сами. Почувствуйте, как грустно одинокому человеку.
Дети пытаются сдвинуть брови, опустить уголки рта.
Воспитатель. Хорошо! А сейчас сделайте веселое, довольное, счастливое
личико.
Дети улыбаются.
Воспитатель. Молодцы! Будем всегда улыбаться друг другу! Пусть у нас всегда
будет хорошее настроение, мы будем дружить.
Проводится игра «Дружба начинается с улыбки…» Дети берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и улыбаются доброй, милой улыбкой.
Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Скажи другу хорошее слово». Я беру
мяч, говорю хорошее слово о Кате и передаю ей мячик.
Катя говорит доброе слово о рядом стоящем ребенке и передает
мяч ему и так по кругу. Называть нужно только положительные,
хорошие качества.
Дети передают мяч и хорошие слова друг другу (милый, добрый, веселый, приветливый, воспитанный, красивый, жизнерадостный, аккуратный, вежливый, хороший, умный).
Воспитатель. Какие добрые, красивые и приятные слова вы говорите своим друзьям! Как доброжелательно относитесь друг к другу. Молодцы! Всегда будем такими дружными, как пальчики на руках. Один за всех и все за одного. Давайте поиграем в пальчиковую игру «Дружба» :
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с вами подружимся,
Маленькие пальчики.
(ритмичное качание мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинай считать опять.
(поочередное касание пальцев обеих рук, начиная с мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Воспитатель. А теперь нарисуем своё хорошее настроение, свою улыбку красками.
Детям предлагаются акварельные краски и бумага формой овала лица.
Воспитатель. Замечательные работы у вас получились! Посмотрите, как озарился мир радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец. Подарим вечером свои улыбки мамам и папам. Будем улыбаться и слушать песенку «Улыбка»!