Асия Мажитова
Конспект интегрованного занятия с детьми второй младшей группы «Овощной переполох»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрованного занятия с детьми второй младшей группы
(МБДОУ детский сад №9 «Аленький цветочек» п. Аничково
г. о. Лосино-Петровский МО)
Конспект интегрованного занятия с детьми второй младшей группы на тему : «Овощной переполох»
Автор : Мажитова Асия Эрмековна, воспитатель МБДОУ детский сад №9 «Аленький цветочек» п. Аничково г. о. Лосино-Петровский МО
Публикация «Конспект интегрованного занятия с детьми второй младшей группы „Овощной переполох“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.
Задачи:
- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;
- закрепить знания о месте произрастания;
- развивать чувство коллективизма;
- формировать умение рисовать овощи разной формы.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей;
- чтение сказки «Репка», стихов об овощах;
- сбор урожая овощей на огороде детского сада
Материалы: картина с изображением огорода; овощи : кабачок, кашка, помидор, морковь, чеснок, лук, тыква, огурец, помидор; наглядное пособие «овощи»; шапочки с изобржением овощей капусты, моркови, помидора; краски, кисть, бумага для рисования с контуром помидора и огурца, баночка с водой, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель вносит поднос с овощами, выращенными летом на огороде детского сада и предлагает детям рассмотреть.
Воспитатель: Ребята, какие овощи мы вырастили и собрали на нашем огороде?
Дети перечисляют (кабачок, картошка, помидор, морковь, чеснок, лук, тыква, огурец, помидор)
Воспитатель: Правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.
Воспитатель: Наша физкультминутка называется «Огород».
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках).
Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.
Воспитатель: Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.
Дети: (лук)
Воспитатель: Сидит девица в темнице, а коса на улице.
Дети: (морковь)
Воспитатель: Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
Дети: (капуста)
Воспитатель: Они гроздьями висят
И на солнышко глядят,
Цветом словно светофор
Красный, жёлтый.
Дети: (помидор)
Одновременно воспитатель надевает на троих детей шапочки с изображением помидора, моркови и капусты.
Воспитатель: Какого цвета капуста? (зеленая). Помидор? (красный). Морковь? (оранжевая).
Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?
Игра называется «Собираем урожай»
На полу лежат овощи (карточки с изображением овощей). Но собрать надо так: красные вощи унести к красному помидору, оранжевые к моркови, зеленые к капусте. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия)
Дети поднимают карточки и встают рядом с детьми в шапочках соответствующих цветов.
Воспитатель: молодцы ребята все правильно собрали! А из каких овощей можно сделать вкусный салат? (помидор, огурец)
Сейчас мы с вами нарисуем помидор и огурец. Но сначала мы сделаем гимнастику для наших пальчиков.
«Капуста»
Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)
Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)
Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)
В баночку кладём и пробуем.
Дети приступают к раскрашиванию овощей.