Екатерина Фролова
Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Лесные чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы
Воспитатель: Фролова Е. А.
МДОАУ №103, 2017 г.
Направленность деятельности: познавательно-речевое развитие
Образовательная область: познание
Тема: «Лесные чудеса»
Цель: Дать знания детям о внешнем виде и образе жизни диких животных.
Задачи:
Публикация «Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы „Лесные чудеса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Образовательные:
- формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе; их внешнем виде, особенностях питания и образа жизни;
- познакомить малышей со свойствами и качествами льда;
- закреплять умение узнавать и называть цвета.
Развивающие:
- развивать артикуляционный аппарат;
- упражнять в изменении силы голоса (развитие просодики);
- способствовать развитию мелкой моторики рук;
- закреплять прием скатывания мелких шариков из салфеток;
- развивать чувство цвета и ритма.
Воспитательные:
-воспитывать отзывчивость, доброжелательность;
- формировать устойчивые познавательные интересы.
Работа над словарем:
Активизация: ледяной, мокрый, короткий, длинный, пушистый, мягкий, кисточки, рыжий, бурый, шубка, шкурка, дупло.
Пассивный словарь: берлога
Методы и приемы:
• Наглядные (показ игрушек и картинок);
• Словесные (художественное слово, беседа, вопросы к детям);
• Игровые (пальчиковые игры, рисование);
• Практические (изготовление коллективной работы)
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, частая смена видов деятельности.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: игрушки - заяц, белочка, медведь; елки, угощение для животных - морковь, шишки, баночка меда, конфета; цветные бусы из льдинок на тарелке.
Раздаточный материал: лист бумаги с нарисованной волнистой линией, яркие бумажные салфетки, кисти для клея, стаканчики для кистей, блюдца с водой; емкости с клейстером.
Предварительная работа:
• Рассматривание альбома «Дикие животные России»
• Чтение рассказов В. Бианки «Купание медвежат», А. Блок «Зайчик», Е. Чарушин «Медвежонок»
• Чтение сказок о диких животных «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок»
• Разучивание пальчиковых игр «Пляска зайчиков», «Белочка»
Интеграция областей: познавательное развитие, коммуникация, развитие речи.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня такой чудесный день, давайте поприветствуем друг друга, как мы умеем это делать
Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп,
Здравствуйте, ножки –топ, топ,
Здравствуйте, щёчки- плюх, плюх,
Круглые, щечки- плюх, плюх,
Здравствуйте, губки- чмок, чмок,
Здравствуйте, зубки -щёлк, щёлк,
Здравствуй, носик - биб, биб,
Здравствуйте, гости дорогие!
1 часть
Воспитатель:
Ребята, подойдите поближе ко мне!
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
Воспитатель: Смотрите, какие - блестящие, цветные. (Показать детям блюдечко с цветными шариками). Посмотрите. Потрогайте. Какие они?
Дети: Холодные. Скользкие. Мокрые.
Воспитатель: Почему они такие? Из чего наши бусы?
Дети: Бусы сделаны изо льда.
Воспитатель: Верно, бусы сделаны изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: «ледяные» (активизация слова).
Воспитатель: Кто же потерял такие красивые бусы?
(Дети высказывают предположения)
Воспитатель: Пойдемте вместе в лес и поищем хозяина. А бусы пока вот сюда положим, чтобы не потерять (Ставит блюдечко на подоконник).
Прежде чем отправиться в лес нам нужно тепло одеться по погоде. Дети выполняют имитационные действия (Надевают колготки, штаны, свитер, шапку куртку).
А вот теперь в путь!
По ровненькой дорожке
шагают наши ножки.
Шагают наши ножки,
Через лужу - прыг.
Через ямку- скок.
Бух – упали.
Куда ж мы попали?
Шли мы, шли.
В темный лес пришли,
А у кочки, под кусточком
Белый заинька сидит,
Хвостик у него дрожит.
Воспитатель: Давайте позовем тихонечко зайку. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!» (Дети повторяют приглашение).
Воспитатель: Посмотрите, какой зайка!
Дети: Маленький и пушистый.
Воспитатель: Какого цвета у него шубка?
Дети: Шубка белая.
Воспитатель: Какая у него шкурка?
Дети: Мягкая, теплая, пушистая.
Воспитатель: Какие у зайки ушки?
Дети: Уши длинные.
Воспитатель: Какой хвостик у зайчика?
Дети: Хвост короткий.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в корзине?
Дети: Морковка, шишки, баночка меда, конфета.
Воспитатель: Что дадим зайчику?
Дети: Морковку.
Воспитатель: А теперь давайте спросим у зайки, не он ли потерял бусы? (Дети спрашивают)
Но зайка нам так и не ответил, убежал! Давайте поиграем в зайчиков!
Физкультминутка
"ПЛЯСКА ЗАЙЧИКОВ"
Вышли зайки погулять, (Шагаем на месте)
Свои лапки поразмять. (Сжимаем и разжимаем кисти обоих рук)
Прыг-скок, прыг-скок (Прыгаем)
Свои лапки поразмять. (Сжимаем и разжимаем кисти обоих рук)
Ой- ой- ой, какой мороз! (Обнимаем себя двумя руками)
Отморозить можно нос (Трем носик)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыгаем)
Отморозить можно нос! (Трем носик)
Стали зайки танцевать, (Шагаем на месте, одновременно поднимаем и опускаем руки)
Свои лапки согревать, (Трем руки друг о друга)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыгаем)
Свои лапки согревать! (Трем руки друг о друга)
Воспитатель: Интересно кто же зайку напугал?
Дети: Волк, лиса, медведь.
Воспитатель: Может быть, этот зверек в золотистой шубке? (Достает из-под елочки игрушку-белочку).
Воспитатель: Кто это?
Дети: Это белочка.
Воспитатель: Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает.) Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся. (Дети цокают)
Воспитатель: - Может белочка зайца напугать?
Дети: Нет.
Воспитатель: - Почему? (Дети высказывают предположения).
Воспитатель:- Какие у белочки ушки?
Дети: Ушки с кисточками.
Воспитатель: Какой у белочки хвостик?
Дети: Пушистый, рыжий.
Воспитатель: Какие у белочки глазки?
Дети: Глазки похожи на пуговки.
Воспитатель: На что похож нос белочки?
Дети: На пуговку.
Воспитатель: Потрогайте белочку. Какая у нее шкурка?
Дети: Мягкая, пушистая, рыжая.
Воспитатель: Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!
Игра с пальчиками
Сидит белочка в тележке,
Продает на орешки.
Лисичке-сестричке,
(Дети поочередно загибают пальчики)
Воробью, синичке,
(От большого к мизинцу).
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Всё продала!
Воспитатель: Продала белочка орешки ничего у нее не осталось, а давайте мы угостим белочку.
Чем можно угостить белочку из нашей корзинки?
Дети: Шишкой.
Воспитатель: Спросите белочку: не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают). Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус. Ребята ей пора домой.
А где у белочки дом?
Дети: На дереве в дупле.
Воспитатель: Правильно, высоко на дереве устраивает белочка в дупле домик с кладовочкой. Что она хранит в кладовке?
Дети: Грибы, шишки, орешки и т. д.
Воспитатель: А теперь давайте пойдем тихо, на носочках. Там где-то берлога медведя. Может, он еще не спит. Ведь сейчас поздняя осень, медведь готовится спать всю зиму.
Мишка, Мишка-лежебока,
Спит он долго и глубоко,
Все бы Мишеньке храпеть.
Эх ты, Мишенька-медведь!
(Воспитатель вместе с детьми подходит к берлоге).
Воспитатель: А вот и мишка. Он пока еще не спит. Давайте потрогаем мишку.
Какой мишка?
Дети: Толстый, мягкий.
Воспитатель: Какого цвета его шуба?
Дети: Бурая.
Воспитатель: Скажите, а кто больше - медвежонок или белочка?
Дети: Медведь больше белки.
Воспитатель: Посмотрите, какой у мишки нос.
Дети: Круглый, маленький.
Воспитатель: А какие у медведя ушки?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Ребята, мишка плачет: у-у-у! Как мишка плачет? (Дети показывают). Давайте спросим, почему ты, мишка, плачешь?
Ребятки, это мишка потерял красивые ледяные бусы, которые мы с вами нашли. Отдадим мишке бусы?
Дети: Да! Отдадим!
Воспитатель: А где же они? (Показывает детям блюдечко с водой.) Что тут? Дети: Вода.
Воспитатель: Где же бусы? Почему их нет?
Дети: Ледяные бусы растаяли.
2 часть
Воспитатель: Ну как же нам Мишку успокоить? Ребятки, давайте сделаем Мишке бусы из разноцветных салфеток, они точно не растают.
Дети скатывают салфетки, выполняют коллективную аппликацию. Индивидуальная работа с детьми.
Воспитатель: Готовы бусы. На-ка, Мишенька, новые красивые бусы, не плачь больше. Ребята, а чем мы угостим мишку?
Дети: Медом.
Мишке пора в берлогу ложиться спать. А нам ребята пора в детский сад.
(Дети проходят и садятся на ковёр)
Рефлексия
Воспитатель:
Где мы побывали?
Каких зверей встретили?
Кому помогли?