Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Лесные чудеса»

Екатерина Фролова
Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Лесные чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы

«Лесные чудеса»

Воспитатель: Фролова Е. А.

МДОАУ №103, 2017 г.

Направленность деятельности: познавательно-речевое развитие

Образовательная область: познание

Тема: «Лесные чудеса»

Цель: Дать знания детям о внешнем виде и образе жизни диких животных.

Задачи:

Публикация «Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы „Лесные чудеса“» размещена в разделах

Образовательные:

- формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе; их внешнем виде, особенностях питания и образа жизни;

- познакомить малышей со свойствами и качествами льда;

- закреплять умение узнавать и называть цвета.

Развивающие:

- развивать артикуляционный аппарат;

- упражнять в изменении силы голоса (развитие просодики);

- способствовать развитию мелкой моторики рук;

- закреплять прием скатывания мелких шариков из салфеток;

- развивать чувство цвета и ритма.

Воспитательные:

-воспитывать отзывчивость, доброжелательность;

- формировать устойчивые познавательные интересы.

Работа над словарем:

Активизация: ледяной, мокрый, короткий, длинный, пушистый, мягкий, кисточки, рыжий, бурый, шубка, шкурка, дупло.

Пассивный словарь: берлога

Методы и приемы:

• Наглядные (показ игрушек и картинок);

• Словесные (художественное слово, беседа, вопросы к детям);

• Игровые (пальчиковые игры, рисование);

• Практические (изготовление коллективной работы)

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, частая смена видов деятельности.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: игрушки - заяц, белочка, медведь; елки, угощение для животных - морковь, шишки, баночка меда, конфета; цветные бусы из льдинок на тарелке.

Раздаточный материал: лист бумаги с нарисованной волнистой линией, яркие бумажные салфетки, кисти для клея, стаканчики для кистей, блюдца с водой; емкости с клейстером.

Предварительная работа:

• Рассматривание альбома «Дикие животные России»

• Чтение рассказов В. Бианки «Купание медвежат», А. Блок «Зайчик», Е. Чарушин «Медвежонок»

• Чтение сказок о диких животных «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок»

• Разучивание пальчиковых игр «Пляска зайчиков», «Белочка»

Интеграция областей: познавательное развитие, коммуникация, развитие речи.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня такой чудесный день, давайте поприветствуем друг друга, как мы умеем это делать

Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп,

Здравствуйте, ножки –топ, топ,

Здравствуйте, щёчки- плюх, плюх,

Круглые, щечки- плюх, плюх,

Здравствуйте, губки- чмок, чмок,

Здравствуйте, зубки -щёлк, щёлк,

Здравствуй, носик - биб, биб,

Здравствуйте, гости дорогие!

1 часть

Воспитатель:

Ребята, подойдите поближе ко мне!

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

Воспитатель: Смотрите, какие - блестящие, цветные. (Показать детям блюдечко с цветными шариками). Посмотрите. Потрогайте. Какие они?

Дети: Холодные. Скользкие. Мокрые.

Воспитатель: Почему они такие? Из чего наши бусы?

Дети: Бусы сделаны изо льда.

Воспитатель: Верно, бусы сделаны изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: «ледяные» (активизация слова).

Воспитатель: Кто же потерял такие красивые бусы?

(Дети высказывают предположения)

Воспитатель: Пойдемте вместе в лес и поищем хозяина. А бусы пока вот сюда положим, чтобы не потерять (Ставит блюдечко на подоконник).

Прежде чем отправиться в лес нам нужно тепло одеться по погоде. Дети выполняют имитационные действия (Надевают колготки, штаны, свитер, шапку куртку).

А вот теперь в путь!

По ровненькой дорожке

шагают наши ножки.

Шагают наши ножки,

Через лужу - прыг.

Через ямку- скок.

Бух – упали.

Куда ж мы попали?

Шли мы, шли.

В темный лес пришли,

А у кочки, под кусточком

Белый заинька сидит,

Хвостик у него дрожит.

Воспитатель: Давайте позовем тихонечко зайку. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!» (Дети повторяют приглашение).

Воспитатель: Посмотрите, какой зайка!

Дети: Маленький и пушистый.

Воспитатель: Какого цвета у него шубка?

Дети: Шубка белая.

Воспитатель: Какая у него шкурка?

Дети: Мягкая, теплая, пушистая.

Воспитатель: Какие у зайки ушки?

Дети: Уши длинные.

Воспитатель: Какой хвостик у зайчика?

Дети: Хвост короткий.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в корзине?

Дети: Морковка, шишки, баночка меда, конфета.

Воспитатель: Что дадим зайчику?

Дети: Морковку.

Воспитатель: А теперь давайте спросим у зайки, не он ли потерял бусы? (Дети спрашивают)

Но зайка нам так и не ответил, убежал! Давайте поиграем в зайчиков!

Физкультминутка

"ПЛЯСКА ЗАЙЧИКОВ"

Вышли зайки погулять, (Шагаем на месте)

Свои лапки поразмять. (Сжимаем и разжимаем кисти обоих рук)

Прыг-скок, прыг-скок (Прыгаем)

Свои лапки поразмять. (Сжимаем и разжимаем кисти обоих рук)

Ой- ой- ой, какой мороз! (Обнимаем себя двумя руками)

Отморозить можно нос (Трем носик)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыгаем)

Отморозить можно нос! (Трем носик)

Стали зайки танцевать, (Шагаем на месте, одновременно поднимаем и опускаем руки)

Свои лапки согревать, (Трем руки друг о друга)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыгаем)

Свои лапки согревать! (Трем руки друг о друга)

Воспитатель: Интересно кто же зайку напугал?

Дети: Волк, лиса, медведь.

Воспитатель: Может быть, этот зверек в золотистой шубке? (Достает из-под елочки игрушку-белочку).

Воспитатель: Кто это?

Дети: Это белочка.

Воспитатель: Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает.) Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся. (Дети цокают)

Воспитатель: - Может белочка зайца напугать?

Дети: Нет.

Воспитатель: - Почему? (Дети высказывают предположения).

Воспитатель:- Какие у белочки ушки?

Дети: Ушки с кисточками.

Воспитатель: Какой у белочки хвостик?

Дети: Пушистый, рыжий.

Воспитатель: Какие у белочки глазки?

Дети: Глазки похожи на пуговки.

Воспитатель: На что похож нос белочки?

Дети: На пуговку.

Воспитатель: Потрогайте белочку. Какая у нее шкурка?

Дети: Мягкая, пушистая, рыжая.

Воспитатель: Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

Игра с пальчиками

Сидит белочка в тележке,

Продает на орешки.

Лисичке-сестричке,

(Дети поочередно загибают пальчики)

Воробью, синичке,

(От большого к мизинцу).

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Всё продала!

Воспитатель: Продала белочка орешки ничего у нее не осталось, а давайте мы угостим белочку.

Чем можно угостить белочку из нашей корзинки?

Дети: Шишкой.

Воспитатель: Спросите белочку: не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают). Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус. Ребята ей пора домой.

А где у белочки дом?

Дети: На дереве в дупле.

Воспитатель: Правильно, высоко на дереве устраивает белочка в дупле домик с кладовочкой. Что она хранит в кладовке?

Дети: Грибы, шишки, орешки и т. д.

Воспитатель: А теперь давайте пойдем тихо, на носочках. Там где-то берлога медведя. Может, он еще не спит. Ведь сейчас поздняя осень, медведь готовится спать всю зиму.

Мишка, Мишка-лежебока,

Спит он долго и глубоко,

Все бы Мишеньке храпеть.

Эх ты, Мишенька-медведь!

(Воспитатель вместе с детьми подходит к берлоге).

Воспитатель: А вот и мишка. Он пока еще не спит. Давайте потрогаем мишку.

Какой мишка?

Дети: Толстый, мягкий.

Воспитатель: Какого цвета его шуба?

Дети: Бурая.

Воспитатель: Скажите, а кто больше - медвежонок или белочка?

Дети: Медведь больше белки.

Воспитатель: Посмотрите, какой у мишки нос.

Дети: Круглый, маленький.

Воспитатель: А какие у медведя ушки?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Ребята, мишка плачет: у-у-у! Как мишка плачет? (Дети показывают). Давайте спросим, почему ты, мишка, плачешь?

Ребятки, это мишка потерял красивые ледяные бусы, которые мы с вами нашли. Отдадим мишке бусы?

Дети: Да! Отдадим!

Воспитатель: А где же они? (Показывает детям блюдечко с водой.) Что тут? Дети: Вода.

Воспитатель: Где же бусы? Почему их нет?

Дети: Ледяные бусы растаяли.

2 часть

Воспитатель: Ну как же нам Мишку успокоить? Ребятки, давайте сделаем Мишке бусы из разноцветных салфеток, они точно не растают.

Дети скатывают салфетки, выполняют коллективную аппликацию. Индивидуальная работа с детьми.

Воспитатель: Готовы бусы. На-ка, Мишенька, новые красивые бусы, не плачь больше. Ребята, а чем мы угостим мишку?

Дети: Медом.

Мишке пора в берлогу ложиться спать. А нам ребята пора в детский сад.

(Дети проходят и садятся на ковёр)

Рефлексия

Воспитатель:

Где мы побывали?

Каких зверей встретили?

Кому помогли?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми младшей группы «Как спасаются лесные звери от зимней стужи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми младшей группы на тему:«Как спасаются лесные звери от зимней стужи» Цель: Учить.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Лесные чудеса» Интегрированное занятие в 1 младшей группе на тему «Лесные чудеса» Воспитатель: Попович Светлана Викторовна Задачи: - формировать у детей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во второй младшей группе по теме «Лесные животные» В нашем детском саду МБДОУ №47 проводятся тематические недели в соответствии с ФГОС. Для педагогов и детей это очень удобно. За недельный.

Конспект комплексного занятия «Что? Где? Когда?» с детьми подготовительной группы Программное содержание: • развивать логическое мышление, сообразительность и смекалку; • продолжать учить детей работать в парах, уметь.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Снеговик» Задачи: учить сравнивать две равные группы предметов приёмом приложения, понимать значение слов по многу, поровну. Упражнять в ориентировании.

Конспект открытого комплексного занятия «Животные и их детёныши» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Животные и их детёныши» во 2 младшей группе. Задачи: Учить детей различать и называть животных.

Конспект проведения занятия с детьми второй младшей группы «В гости к Зиме» МДОУ Аладьинский детский сад Конспект проведения занятия с детьми второй младшей группы на тему: «В гости к Зиме».

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные»Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные» Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные» Цель: Формировать представления.

Конспект занятия с детьми второй младшей группы «В гости к зиме» Цель: формировать у детей представления о характерных признаках зимы. Задачи: Образовательные: формировать у детей первые связные представления.

НОД по математике и конструированию «Лесные гости» для второй младшей группы Программное содержание: 1. Закрепление: - счёт от 1 до 5. -части суток. - название геометрических фигур. - название цветов (красный, синий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Лесные чудеса»
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 15:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Лесные чудеса»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Фролова (УИ 1072190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД